Тесла-фигесла
vakhnenko — 25.11.2019 Пост про кибертрак, что же ещё.Честно скажу, когда я посмотрел презентацию, подумал "что это было?!". Внешний вид слегка нелепый, многие уже про нему оттоптались, Медуза, как обычно, уже успела запостить кучу мемов на эту тему: Cybertruck — это что, детский рисунок? А может, 3D-модель из старых игр?.
Правда, один популярный мем они постить не стали, то ли из-за своей легкой левизны, то ли опасаясь наездов от Роскомнадзора. Но так как я не СМИ, что бы там укуренные депутаты ни говорили, то мне можно:
Еще я был смущен маркетингом: что за целевая аудитория у этой машины, в какую рыночную нишу она метит? Традиционные американские покупатели пикапов, всякие там охотники, владельцы бизнесов по уходу за газонами, шахтеры из Западной Вирджинии, свежеиспеченные вояки-буты, которые покупают машину под 23% годовых на первую зарплату -- you get the picture -- вряд ли с радостью побегуть делать предзаказы, мне кажется. Уолл Стрит, к слову, тоже не поняла шутки, и акции Теслы грохнулись в то утро на шесть с половиной процентов.
Но потом я подумал, мне понравилось, и я решил подумать еще. Что играет на руку творению Илона Маска?
Во-первых, столь необычный стиль это, на деле, огромный плюс. Сейчас, в отличии от шестидесятых годов, с индивидуализмом автомобилей просто беда -- большинство из них выглядят примерно одинаково. Гляньте этот линк для смеха, там поменяли шильдики и решетки радиаторов на автомобилях фотошопом, и сразу и не поймешь даже, где что. Вот закройте сейчас глаза и представьте какой-нибудь легендарный автомобиль -- 911 Порш, например, или Жук. Легко, правда? А теперь попробуйте представить в таких же деталях любой современный автомобиль, которым вы не владеете/не пользуетесь. Даже у той же Теслы, модели S и 3 это какой-то усредненний рендер из других современных автомобилей.
А вот у кибертрака есть явный характер. Многим дизайн не понравится, конечно, но он и не обязан нравиться всем -- ему достаточно сильно понравиться существенному количеству людей, и успех обеспечен. Найдутся ли такие люди? Не вижу, почему нет. Для интереса, попробуйте теперь представить кибертрак на трассе, в потоке других машин -- он будет выделяться очень и очень сильно. Многим важен даже сам этот факт, помню, что во времена популярности Хаммера Н2 немало его владельцев именно так мотивировали свою покупку.
Во-вторых, автомобиль этот -- мечта технолога. Посмотрите на все эти прямые листы. Даже надколесные дуги сделаны из прямых элементов. Даже стекла все прямые! Не думаю, что в производстве этот кузов много стоит, и чинить его можно чуть ли не кувалдой, в лучших традициях SpaceX, хе-хе :) В качестве бонуса, крыша хорошо подходит для большой панели солнечных батарей.
В-третьих, с учетом ТТХ (дальность пробега на одной зарядке, размер салона, и т.п.) цена вполн себе демократическая, что, видимо, следствие пункта два. Всего сорок тысяч долларов за базовую комплектацию -- это очень даже недурно, ибо пикапы и так в целом дороже седанов -- у Форда F150 цена (MSRP) в районе двадцати девяти тысяч долларов (можно чуть скостить у дилера, но ненамного). Дельта всего в ~10-13 тысяч долларов по сравнению с и так не самой дешевой базовой машиной с ДВС -- это заявка на успех.
И еще касательно ТТХ -- крутящий момент на малой скорости у Теслы будь здоров, электромоторы все-таки. Так что и традиционным потребителям пикапов тут есть о чем задуматься. Видео ниже слегка с хитринкой, конечно, ибо форд просто теряет цепление с дорогой (а в гору оно вообще-то получше), но все равно, весьма показательно. И, кстати, вид кибертрака слегка сверху мне нравится куда больше, чем строго в профиль:
В общем, мое личное мнение -- кибертрак станет весьма успешным продуктом. Кто знает, может даже подражатели такого внешнего вида скоро появятся.
|
</> |