Террорист-сириец

Эрдоган заявил, что взрыв в Стамбуле осуществил террорист-сириец. Оперативность, с которой установлена личность террориста, вызывает вопросы, но ничего невозможного нет. Другой вопрос - для чего потребовалось акцентировать внимание на гражданстве террориста.
В общем-то, Эрдоган, активно способствуя войне в соседней стране, сам привез себе теракты, беженцев, террористов, боевиков и прочие прелести прифронтового государства, так что изначально вопросы ему следует задавать себе. Тем не менее, текущая задача, которую решает Турция в этой войне - это создание приграничной зоны, которая сможет стать буфером между курдскими районами и территорией самой Турции, куда и будут переселены беженцы, боевики, и где армия будет сдерживать курдов.
Курдский вопрос - ключевой для Турции. То, что удалось хоть и со скрипом, но найти общий язык с радикальными курдскими силами, сегодня перестало иметь значение: появилась "молодая поросль", которая обвиняет старшее поколение в конформизме, предательстве, и которая сегодня вооружена так, как не были вооружены ранее курдские отряды РПК, доставлявшие массу проблем туркам. Этот процесс бесконечен: можно найти договороспособных, недоговороспособных истребить - но им на смену все равно придут новые, более молодые и еще более радикальные. Поэтому турки пытаются решить проблему системно. Буферная зона - основа этой системы.
Однако для ее создания Турции требуется войти на территорию Сирии и взять приграничные территории под контроль. Прямое вмешательство Турции в сирийский конфликт было признано нежелательным, и был найден выход через "гибридный" вариант создания на территории северной Сирии эдакой "Новотурции", где роль "новотурок" играли местные туркоманы, обильно разбавленные турецкими спецслужбами, военными и добровольцами. Сюжет весьма знакомый. С теми же самыми последствиями - Турции совершенно не нужно признавать право туркоманов на самоопределение, но использовать их в качестве своего инструмента - самое то.
Вмешательство России резко изменило расстановку сил, а главное - создало серьезные проблемы в вопросе реализации стратегии "Новотурции". Резкое охлаждение отношений между Турцией и Россией стало неизбежным. На самом деле, если взглянуть на ситуацию со стороны, стоит признать, что позиция Турции в этом конфликте вполне очевидна: Россия тоже была бы крайне недовольна, если бы какое-либо иностранное государство под вывеской борьбы с инопланетным вторжением начало бомбить позиции ополчения в Донецке, Луганске, Торезе, Снежном. Принцип "Это наша корова" в данном случае объясняет всё. Неважно, что Кремль в страшном сне не может увидеть присоединенный или независимый Донбасс - ему это даром не надо, да пусть они там все повымерзнут и вымрут, но если кто-то полезет ломать наш инструмент - то реакция будет соответствующей.
Тем не менее, для Турции российский фактор хотя и стал неприятной неожиданностью, проблему-то решать все равно нужно. Буферная зона остается главной задачей. Возможно, что сейчас в Турции решается непростой вопрос прямого вмешательства в сирийскую войну - тем более, что Россия демонстративно продолжает бомбить позиции и территории протурецких боевиков под тем же самым предлогом борьбы с инопланетным нашествием зеленых водорослей с Марса.
Ввод турецких войск под железобетонным предлогом может поставить Россию перед сложным выбором: бомбить территории, которые взяты под контроль Турцией, будет означать перевести конфликт на качественно иной уровень, причем в таком конфликте у России мгновенно возникают серьезные проблемы: взять хотя бы перекрытие проливов под совершенно четким предлогом, прописанном в конвенции.
Станет ли нынешний теракт поводом для турецкого вторжения - не факт. Но серия подбных терактов, в которых исполнителями и организаторами будут названы сирийцы, может стать таким поводом. В таком случае война в Сирии приобретет совсем иное измерение.
|
</> |