Миллениалы, бумеры, зумеры – кажется, полная чепуха
vg_saveliev — 29.01.2025

Я вот все думаю, почему американская теория социальных поколений Штрауса и Хоува, этих миллениалов, бумеров и прочих альф и зумеров кажется мне совершенно неубедительной…
Нет, действительно, взять хотя бы один конкретный пример.
Сегодня по радио слышу, как совершенно серьезно, с умными лицами неглупые вроде бы люди разбирают особенности отношения к работе поколения Z, даже опрос в форме интервью сделали.
На российском материале, между прочим!
Хотя теория Штрауса и Хоува все-таки американская, перекинуть мостик не так-то просто.
Ничего, перекинули, было бы желание.
Знаете, в чем оказывается проблема поколения зумеров?
Не хотят представители этого поколения работать ответственно и самоотверженно, не желают пахать.
Но при этом очень хотят получать много и сразу, без стажа и наработанных профессиональных компетенций.
Извините, но я не такой уж молодой человек.
Даже с точки зрения теории Штрауса и Хоува поприсутствовал при рождении и трудоустройстве как минимум пары-тройки поколений.
Что, когда-то было иначе?
Люди кидались работать после вузов за маленькие деньги 25/24 и 8/7?
Да ничего подобного, не было такого никогда.
Больше того, вообще так быть не может.
Молодежь тем и отличается, что у нее всегда завышенные ожидания и некритичный подход к своим возможностям и талантам.
В любом поколении так!
Я помню точно такие же репортажи в 90-х, 00-х, 10-х, ничего не меняется!
Или вот эти разговоры о "клиповом мышлении", не помню, какому поколению его приписали.
Клиповое мышление – это просто всеобщее нежелание тратить свое время, вникать и разбираться, присущее большинству представителей каждого социального поколения.
Ограниченное время, недостаточный интеллектуальный ресурс, обычное желание быть в курсе актуальных тем и не более – вот причина клипового мышления.
Когда были газеты, люди читали заголовки, в лучшем случае выхватывали несколько предложений, в основном сверху, до первого несогласия.
Большинство, кстати, и сейчас делает точно так же, по своим социальным сетям знаю.
Как только у телевизоров появились пульты, люди с удовольствием переключились на серфинг – клик-клик, что там у нас на другом канале?!
Интернет отличается только тем, что блогеры и "авторы цифрового контента" очень быстро сориентировались и стали гнать соответствующие формы – быстрое видео, короткое сообщение, мысль-то надо доносить, а популярность приобретать.
С поколениями Штрауса-Хоува как с гомеопатией.
Пьешь чудесные таблеточки три дня с начала болезни и выздоравливаешь, просто с каждым днем все лучше и лучше, во как действует!
Правда, если не пьешь гомеопатические таблетки, а употребляешь, например, ромашку, даже обычную теплую воду, то тоже выздоравливаешь.
Потому что три дня – это стандартный срок течения невирусной простуды в обычной легкой форме, с чудесными гомеопатическими таблеточками или без.
Психика человеческая так устроена, понимаете?
Люди все время стремиться установить связи, и осмыслить их как причинно-следственные.
О принципе "после этого не обязательно означает по причине этого" они легко забывают.
И еще у людей есть потребность все обобщать.
И в самоидентификации - пусть я буду членом какой-нибудь группы!
А у подростков еще и в социально-негативной самоидентификации - пусть эта группа будет сильно особенная, не такая, с вызовом.
С поколениями своя история.
Не та пошла молодежь – общая тема для всех старших, когда они говорят о младших.
Ну, а коррекция на какой-нибудь внешний признак это убеждение только усиливает.
Отсюда и выдумки про так называемое "клиповое мышление".
Или объяснение своего недовольства молодыми людьми тем, что они учились для ЕГ, а не для знаний (как будто в старые времена большинство училось для знаний, а не для оценок!).
Или отнесения всего плохого или чего-то исключительно хорошего к генетике.
Ну, а поколенческая теория – это вообще мечта, прицепить какую-нибудь негативную характеристику к целому поколению и потом подгонять под это любые объяснения легче легкого.
Вот такое у меня отношение в американской социопоколенческой теории.
Это при том, что саму идею социальных поколений я не отрицаю, а даже разрабатываю, доразрабатывался до собственной цикло-поколенческой теории, в том числе для США.
Казалось бы, получается совсем странно: американская теория для Америки не работает, а российская очень даже.
Конечно, ничего удивительного тут нет, теория в принципе или работает, или нет.
Ну, а если она является универсальной, то тогда она работает для любых стран – России, США, Франции, Великобритании, даже Китая и Индии.
Но стран, понимаете?
Не мира в целом, который у американцев получается как бы погруженным в какую-то единую общемировую культуру для всех, а отдельных стран.
Из-за этого в каждой стране свои социальные поколения.
В то же время существует ведь у меня, в дополнение к цикло-поколенческим периодизациям истории отдельных стран – России, США, Великобритании, Франции, современного Израиля, Евросоюза - таблица единой поколенческой истории, как бы это поточнее выразиться, философско-религиозно-научного развития мировоззренческой мысли европейско-американского ареала…
В общем, развития мировоззренческой мысли европейцев из Старого и Нового Света, в том числе России.
Сначала это развитие носило исключительно религиозный характер, потом дополнилось конкурирующим с религией философствованием, затем наукой…
Все в этой периодизации получается красиво, даже очень красиво…
И логично…
Но это ведь уже социально-поколенческие ритм и циклы не одной страны, а многих, точнее даже, поверх стран…
И вот американская теория социальных поколений, привязанных, как я понимаю, к разнообразным социальным и культурным феноменам, кажется мне неубедительной, придуманной, даже недействительной.
А собственная очень нравится, как бы нескромно это ни выглядело.
Парадокс?
Нет никакого парадокса.
Культурные феномены – это как круги по воде: камень скользит, рябь идет, но глубинные слои воды это не затрагивает.
Кроме того, все эти феномены, например, компьютер, сотовый телефон, смартфон, ковидная изоляция попадают не в какой-то единый океан, а в разные, не вполне сообщающиеся водоемы – там океан, там море, там речка, а тут просто небольшая лужа.
Что касается моей цикло-поколенческой теории, то здесь речь идет о людях, которые приходят в определенные социальные учреждения – воинские части, торговые и производственные компании, вузы, университеты, научные институты, школы, церкви, управленческие учреждения – центральные органы власти типа президента, парламента, судов, региональные органы власти и т.д.
Эти учреждения в государстве постоянно работают.
И происходит это благодаря тому, что наполняют их люди, без людей ни одно учреждение существовать и функционировать не может.
Вот вокруг этих учреждений социальные поколения и формируются.
Это вам не камешек, скользящий по водной глади.
Это то, что формирует саму воду, в том числе поверхностную гладь, по которой скользит камешек.
Из-за этого социальных поколений Штрауса и Хоува, скорее всего, нет.
Нет никаких миллениалов, бумеров, альф и зуммеров, это иллюзия и некорректное обобщение.
А вот поколения лидеров, соратников и критиков/бунтарей в каждом цикле реорганизации одной из трех подсистем социума – деятельностной, общественной, властно-политической – есть.
Потому что жизнь любых социальных учреждений возможна только тогда, когда в них приходят люди.
А люди имеют разный возраст, люди смертны, постоянно накатывают новые человеческие волны…
При этом люди вынуждены бороться за свое место под солнцем, т.е. за должности в социальных учреждениях…
И процесс этот, как и все в природе, носит упорядоченный характер.
Боюсь одного!
Соционика, которую у нас в России сейчас наукой не признают, скомпрометировала любую психотипологию на базе идей Юнга.
Есть новые идеи, но к ним относятся как к версии соционического бреда – репутация, что ту сделаешь?!
Как бы то же самое не произошло с социально-поколенческими теориями.
Навесят ярлык ненаучности на теорию Штрауса-Хоува и пойдет молва, что никаких социальных поколений нет и быть не может, это ненаучно.
И что тогда мне делать?
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Ноф а-Галиль
Парк Sans souci
Даже дождь не помеха, чтобы гулять по Кирову
Что люди больше всего покупают на главной распродаже AliExpress
Конец романтики
Новости из украинской дурки...
Как создавали робота Робогозина для «Кибердеревни» (2023 - 2025)

