"Терминатор 3. Восстание машин". Несколько мыслей от американского зрителя


Неинтересный и тупой франчайзинговый фильм
Оригинальный «ТЕРМИНАТОР» показал, чего можно добиться при
относительно небольшом бюджете и очень сжатом сценарии, и даже
сегодня остается одним из лучших фильмов, подтверждающих мысли, в
жанре научной фантастики. «ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ» показал
решение одной из проблем Голливуда: выжать из идеи всю ценность. Я
могу понять, почему многим людям понравился сиквел – все больше,
смелее, но не лучше, поскольку в сиквелах обычно отбрасываются
такие вещи, как интеллект и характеры, вещи, которые делали
оригинал таким захватывающим. В «Терминаторе 3: Восстание машин» мы
видим очень хороший пример того, почему интеллектуальные,
захватывающие фильмы никогда не должны становиться франшизой.
Прежде всего мы видим сетап, который абсолютно ничем не отличается
от JUDEMENT DAY. Новый супер-терминатор (TX) отправляется обратно в
прошлое, чтобы убить будущих лидеров сопротивления, поэтому
человеческая раса отправляет Арни обратно, чтобы остановить его.
Достаточно плохо, что в сиквеле Арни представлен в юмористической
форме, но здесь это сделано в совершенно лагерной манере, почти
самопародия. Мало того, что здесь есть нелепые дыры в сюжете,
например, зачем ждать несколько часов до ядерной войны, прежде чем
убивать лидеров сопротивления или использовать устаревшего
терминатора, защищающего Джона Коннора и компанию? Возможно,
отсутствие внутренней связи становится еще хуже, когда TX крадет
пистолет, чтобы убивать своих жертв, когда позже выяснилось, что TX
имеет возможность стрелять в людей из лучевого пистолета. Это один
из тех фильмов, в которых создается впечатление, что сценаристы
придумывают что-то по ходу дела.
Это летний блокбастер, который, к сожалению, выглядит очень
старомодным. Вас ждут погони, взрывы и трюки. Однако между выходом
второго и третьего фильмов во франшизе характер развлечений
изменился. В фильмах больше не было необходимости полагаться на
звезд, хотя имя Арни в 2003 году было очень громким, была сделана
ставка на взрывы. «Гарри Поттер» и «Властелин колец» стали новыми
кинособытиями, англофильскими фильмами на литературнх источниках.
Просмотр слишком длинных сцен погони, наполненных взрывами и
нулевым сюжетом и развитием персонажей, возможно, работал в 1980-х
и 90-х годах, но очевидно исчез на рубеже веков. Когда вы смотрите
последовательность действий, глядя на часы, это может быть только
полным провалом.
Есть один стандартный момент, который действительно работает: когда
Скайнет выходит в сеть и недавно разработанные системы оружия
начинают истреблять своих создателей-людей. Действительно, наблюдая
за этим эпизодом, я сразу же был поражен тем, насколько хорошо
фильм мог бы получиться, если бы это было его центральной сутью. Не
беспокойтесь о том, чтобы включить в фильм iT-X или Арни,
избавьтесь от сцены погони и сделайте гораздо более мрачный фильм с
меньшим бюджетом, содержащий драму. Но я думаю, что это было бы за
пределами разума голливудских студий.