Теплоходы "Механик Кулибин" и "Михаил Светлов". Сравнение глазами девочки
pamsik — 28.03.2023На лето 2022 года была поставлена цель – пройти всю Лену, крупнейшую сибирскую реку, почти от истока до устья, от Усть-Кута до Тикси. Маршрут, выглядел, конечно, Азбукой Морзе. От Усть-Кута (порт Осетрово) мы передвигались на моторной лодке и на речных теплоходах, которые в этих краях приравниваются к пассажирским автобусам с той разницей, что у одних колеса, а у других подводные крылья, с высадками-приземлениями в Визирном, Витиме, Ленске и Олёкминске. И там уже мчались по водной дороге, которая из узкой ленточки превратилась в широченный зеркальный водный хай-вэй, прямиком в Якутск.
Про удивительный город Якутск, под которым глубина вечная мерзлота составляет порядка 500 метров, я продолжу писать чуть позже, а сейчас хочу показать вам и рассказать про два красавца теплохода.
Трудягу пролетарского происхождения «Механика Кулибина», названного в честь механика-самоучки, изобретателя Ивана Кулибина, и элегантного кинематографичного «Михаила Светлова», носящего имя советского поэта, драматурга, журналиста и военного корреспондента Михаила Светлова.
Сравнением будет лёгким, утомлять читателей цифрами и техническими терминами я не смогу по той простой причине, что прочитать обо всём этом можно в Википедии, и поскольку я всё же девочка, поэтому посредством имеющихся шести органов чувств, я постараюсь дать вам, тем не менее, не худшее полное представление, как выглядят и что собой представляют эти теплоходы.
Итак, «МЕХАНИК КУЛИБИН»!
Мы бронировали каюту на «Механике» и оставляли заявку в Ленатурфлоте. Официальное общение с представителями Ленатурфлота было настолько непринужденным, что сойдя на берег в Якутске, с нами поздоровались прямо из окошка кассы, что признаюсь, было приятно.
В планах было дойти до Тикси на «Механике», а оттуда вернуться самолетом обратно в Якутск.
Но якутские Мойры распорядились иначе – посредством поддержки проекта "Живое наследие" при поддержке администрации Республики Саха (Якутия) и депутата Государственной Думы РФ Сарданы Владимировны Авксентьевой (вот такое красивое и мощное содействие нам оказали гостеприимные якуты), нас пересадили на круизный «Михаил Светлов».
Надо признаться – мы не сразу приняли предложение.
Во-первых, очень хотелось попасть в аутентичную среду, ведь среди пассажиров «Механика» якуты, эвенки, охотники, рыбаки, самые разные люди, на которых очень хотелось посмотреть и с которыми очень хотелось пообщаться. Во-вторых, слегка сдали назад именно из-за статуса «Светлова», как круизника. Ну, ребят, ну как на нас с нашими гигантскими рюкзаками, обветренными лицами и пыльными кроссовками будут смотреть респектабельные туристы…
Но посовещавшись, прибегнув и к «помощи зала», и «звонку другу» всё же решились на обмен. Прости нас «Механик Кулибин» - ты делал лишь короткие остановки в Жиганске и Кюсюре, и прошел бы мимо волшебного рыбацкого посёлка Тит-Ары, по этой причине мы купились на более глубокое знакомство с этими труднодоступными северными местами.
Чисто внешне «Механик Кулибин» выглядит очень стильно – тонкий гордый абрис, белый корпус, две голубые палубы. Внутри можно снимать кино, настолько интересен деревянный интерьер, правда, местами порядком погрызенный. Деревянные лаковые панели, медная фурнитура, двери с интересным переплётом, приятная цветовая гамма.
Снаружи на погрузке и внутри, конечно, человеческий муравейник.
Из Якутска люди везут с собой, в свои родные далекие от мегаполиса места, прежде всего продукты и бытовую технику. Продукты везут упаковками, связками, мешками, тюками. Там на Севере всё необходимо – и репчатый лук, и бананы, и упаковки сливок, и стиральные машины – всё.
Обратно (это я уже подглядела на фото из других репортажей) – везут мясо и рыбу. Рыба из Лены (якутам официально разрешено ловить осетров!), мясной продукт бегает в местной низкорослой тайге.
На причале царит атмосфера приятной суеты и волнения. Провожающие помогают таскать вещи, подвязывать к лебёдке технику, которую поднимают на верхнюю палубу. Люди заполняют каюты, обустраиваются в них, выглядывают из окон-иллюминаторов, бегают дети, фотографируются, разговаривают, обнимаются.
Одноместные и двухместные каюты первого класса здесь располагаются в носовой части средней и главной палубах. Корма отдана под одно-двух-трехместные каюты уровнем пониже. Удобства (платный душ, wc), что там, что там, если я правильно поняла, находятся в общем доступе. И с розетками для подзарядки гаджетов там беда. Процесс весьма сложносочиненный и предполагает хитроумную борьбу за место под электрическим солнцем.
Сейчас всё же приведу несколько цифр, они важны, так как сравним их потом с «Михаилом Светловым», чтобы понять, почему мы не… сохраню драматическую интригу, дочитайте до конца.
Год рождения – 1955. Происхождение – немец. Характер – упорный.
Длина «Механика» - 65,2 м. Ширина - 12 м. Осадка (!) - 2,22 м.
Двигателей два. Двигатель - 6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный.
«МИХАИЛ СВЕТЛОВ»
Сразу предвосхищая залп радостных восклицаний – нет, не из «Бриллиантовой руки», нет, «Шьёрт побери» связан с другим теплоходом.
Чтобы далеко не уходить от сравнительных цифр с «Механиком», приведу их сразу в начале.
Год рождения – 1985. Происхождение – австриец. Характер – вредный.
Длина 90,36 м. Ширина - 15,0 м. Осадка - 1,66 м.
Двигателей три. Двигатели - 6ВД15/18 по 329 кВт. Три пятилопастных винта.
Что сказать про «Светлов» - безусловно, красавец! Под «Марш Славянки» отчаливает от причала в Якутске. Пассажиры сверху горделиво взирают на землян. Снизу народ не скрывает зависти, ещё бы, две недели в комфорте и полном релаксе. Битвы за розетки нет. К услугам каюты люкс, полулюкс и стандарт, везде удобства, кондиционер, TV- и радиоточка. На теплоходе туристов развлекают артисты, обильно кормят, делают многочасовые стоянки с экскурсией и welcome-встречами, показывают кино, проводят лекции и мастер-классы, на солнечной палубе два раза в день занимаются восточными единоборствами.
Я всегда мечтала оказаться в круизе. Мы, люди, рожденные в марте под знаком Рыбы – обожаем воду. Вода для меня как солнечная батарея, я от неё заряжаюсь.
Стоять на палубе, слушать «Марш славянки», который написан «в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (1912—1913)», который является «является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, на военную службу или в дальнее путешествие», согласитесь – настоящее счастье..
О том, как устроен «Светлов» и подробно о всём нашем маршруте будет следующий пост (-ы).
Но я обещала вам драматическую развязку, и вы, наверное, обратили внимание, почему характер теплохода обозначен как «вредный».
Сейчас поясню, с длинным протяжным вздохом.
Да, мы шли из Якутска до Тикси.
Нет, мы не дошли до Тикси.
За 60 км до цели непроницаемый молочный туман съел все берега, а сильнейший ветер грозил опасностью застрять надолго.
Такие случаи, когда «Светлов» не может пройти к Тикси случаются раз в 8 лет. Обидно оказаться в подтверждающей статистике.
А «Кулибин» дошел… он же упорный. Да и как нам объясняли потом, у него больше осадка, и он у'же по ширине, эти характеристики отвечают за его устойчивость.
Благодарность за содействие в знакомстве с Республикой Саха (Якутия) — администрации Республики Саха, главе департамента информационной политики Семёну Трофимову, депутату Госдумы РФ Сардане Авксентьевой, проекту "Живое наследие" от Общественной палаты РФ и медиа-сообществу travel_russia
Продолжение следует. Республика Саха (Якутия) прекрасна!
Серия постов:
Якутск. Музей мамонта — Не перевелись ещё мамонты в Якутии
Якутск. О «Царстве вечной мерзлоты» и самом крутом Дед Морозе в мире!
Якутск. Священная гора и Эколого-Этнокомплекс "Чочур Муран"
Якутск. На глубине 12 м и 116 м. Лёд и злые духи. Институт Мерзлотоведения и Шахта Шергина
"Хомус, посланный с Небес" — визитная карточка Якутии
Сокровища Якутии в «Сокровищнице Якутии» и «Комдрагметалле»
Мир и "Дружба". Черная оспа и захоронения шаманов. Едем в Соттинцы./1
Мир и "Дружба". Черная оспа и захоронения шаманов. Едем в Соттинцы. /2
|
</> |