просмотрено за осень-2/декабрь
jacob_burns — 26.12.2021 В отчете за осень забыл упомянуть действительно интересный сериал, второй сезон которого обязательно посмотрю, и это...Мифический квест
Действительно забавный сериал про игровую индустрию, созданный при участии Юбисофт, которое настолько активным, что игроделы анимировали все вставки игрового процесса. Ну и конечно же объяснили телевизионщикам, как делаются компьютерные игры вообще и MMORPG в частности.
В центре внимания конфликт между гейм-дизайнером Яном Гриммом, нарциссизм которого задолбал вообще всех в компании, и главным программистом Поппи Ли, которая постоянно чувствует себя недооцененной. Все это дополнено другими работниками студии, более чем яркими персонажами. Авторы умудрились показать самые разные типажи нашего времени, каждый достоин внимания.
Особенно порадовал (неожиданно) отдельный "вставной" эпизод "Темная тихая смерть" про создателей студии, которые уже много лет не имеют никакого к ней отношения. Рассказ про любовь и приоритеты, совсем не комичный (остальной сериал весьма ернический, в стиле Теории большого взрыва), скорее печальный и трогательный.
Последняя дуэль
Фабулу, наверное, все знают. Один достойный французский господин (Адам Драйвер) зашел в гости к другому достойному французскому господину (Мэтт Деймон), когда того не было дома (и никого из домочадцев заодно), и между делом изнасиловал жену второго господина (Джоди Комер). Простое судебное разбирательство ни к чему не привело, поскольку насильник оказался другом и соратником влиятельного вельможи графа Пьера, во Франции графьев именно так называют, утрись де Ла Фер (Бен Аффлек). Осталось жаловаться королю, скучающему мальчишке, который чисто для развлечения назначил "божий суд", то есть рыцарский поединок до смерти, в котором выживший станет правым. Один нюанс - если муж проиграет, то жену объявят клеветницей и сожгут на костре. Жена, конечно, хотела правосудия, но немножко не такого...
Композиция, при которой одну и ту же историю рассказывают разные участники, всегда меня привлекала, а вместе с ней и фильм, который я хотел посмотреть, хотя и терпеть не могу все это средневековье. И смысл в том, что у каждого рассказчика история своя, разительно отличающаяся от других версий. И вроде бы Ридли Скотт именно это нам и предлагал, фильм разбит на три части, каждая из которых так и называется: "Правда имярек". На деле же вышла промашка - во всех трех частях развивается одна и та же история, хотя конечно рассказчик добавляет нам какие-то подробности, ранее скрытые. Пожалуй, только два эпизода можно трактовать по разному в зависимости от точки зрения. Первый - кто кого спас в битве в самом начале фильма Дэймон (его кстати зовут сэр Жан, и меня весь фильм веселили эти "сержанты") Драйвера или Драйвер Дэймона. Скорее всего оба успели отличиться в сражении.
Второй - сцена, когда муж и жена танцуют, но Комер строит глазки Драйверу. Драйвер воспринял эти улыбочки как флирт, на самом же деле супруги потешались над Драйвером.
Но повторюсь, это все равно одна и та же история. Даже в части "Правда сэра Жана" он показан как "сказочный долбоеб"(тм), в дальнейшем это впечатление только усиливается. Драйвер - подловатый сексуально озабоченный карьерист, свято верящий в свою привлекательность, многократно доказанную на графских оргиях. Поэтому он не верит, что красивая женушка сержанта в него тайно не влюблена. Ну и правда жены - тут самое неинтересное, потому что ее на самом деле нет. Это надо постараться, настолько не создать персонаж. Я вообще весь фильм не понимал, чего эта дамочка хочет, что чувствует, хорошо ли ей в браке с сержантом...
Я понимаю, что основная идея фильма: женщинам в средневековье жилось не сладко. Да, это Ридли Скотт показал. Его Франция - место, в котором вообще не хотелось бы поселиться, даже оргии Графа Пьера нагоняют тоску, а гениальное решение замылить голых дамочек на оргии радости не добавляет. Я вообще поражен, с каким упорством Скотт не допускал ни капли эротики в фильм о сексе и желании. Там все вокруг этого вертится: сэр Жан - человек скучный, и в постели такой же дуболом, как и в жизни. Для Ле Гри (персонаж Драйвера) весь мир - дамочки, вожделеющие столь интересного кавалера. Ну а Маргарита как персонаж вовсе на мой взгляд не состоялась, просто манекен, демонстрирующий бесправность слабого пола, но в центре сюжета - именно ее сексуальная жизнь. Но в фильме о сексе нет эротики ни на грамм.
Что в итоге? Ридли Скотт, конечно, профессионал, и ни на одном его фильме не жалеешь о потерянном времени (а уж актерские работы роскошные, не поспоришь). Но я искренне не понимаю, ради чего этот фильм можно смотреть второй раз.
Дом Гуччи
И снова Ридли Скотт, и снова Адам Драйвер. В гораздо большей степени, чем "Дуэль" этот фильм делают актеры, смотреть на всех - огромное удовольствие! Например, лысый уродливый мужчинка в отвратительном розовом костюме - Джаред Лето. Я его вообще не узнал! Но там все потрясающе прекрасны, от Леди Гаги и Адама Драйвера, до Джереми Айронса и Аль Пачино. Да и радует, что нам наконец показали фильм про живых людей, их страсти, их деньги, их решения, а не очередное спасение мира на крутом графонии.
|
</> |