рейтинг блогов

Теперь эти “шакалы”, желавшие управлять Мотор Сич, продали свои предприятия и

топ 100 блогов diana_mihailova13.07.2021 Теперь эти “шакалы”, желавшие управлять Мотор Сич, продали свои предприятия и

История “Мотор Сич” началась более ста лет назад – в 1907 году. Предприятие не просто выпускает авиационные двигатели для самолетов и вертолетов, но и является конкурентным игроком на мировом рынке. С 1991 года генеральным директором компании является Вячеслав Богуслаев – доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук Украины, генеральный конструктор по созданию и модернизации вертолетной техники.

Некоторое время назад о “Мотор Сич” и Богуслаеве говорили в основном в контексте истории с продажей акций китайскому инвестору, затем в Верховной Раде намекнули на возможную национализацию предприятия, а в «Укроборонпроме» заявили, что готовы взять активы завода в управление. Весной 2021 года разговоры о том, кто же должен руководить заводом, сместились на второй план – появился новый информационный повод: “Мотор Сич” сертифицировал металлические лопасти для вертолета Ми-24 и Украина стала четвертой страной в мире после Китая, США и России, освоившей такое производство.

Об этом и многом другом Вячеслав Александрович рассказал Укринформу в интервью. Оно проходило на территории одного из главных корпусов предприятия  в Запорожье. Богуслаев практически не дает интервью и, скажем так, без особой снисходительности  относится к журналистам. Тем интересней оказался разговор...

КАК БОГУСЛАЕВ КУПИЛ ЗАВОД ЗА 1 МАРКУ

- Государственный концерн Укроборонпром и “Мотор Сич” заявили о подписании договора о завершении строительства и передаче в лизинг двух самолетов АН-140 для развития авиакомпании…

- Позвольте сначала два слова о развитии авиации в нашей стране в целом. Наконец мы видим на уровне руководства страны то, что мы называем политической волей к созданию украинской региональной авиационой компании. В Украине есть 24 аэропорта, из них 16 - не работают. Экономика немного поднимается, деловая активность растет, а о таком виде транспорта как самолеты почему-то забыли. Об этом забыло и министерство инфраструктуры, которое преимущественно занимается развитием железной дороги, автомобильными дорогами. Про самолеты же забыли, в то время как самолет – самый удобный и самый быстрый для делового мира транспорт. Я благодарен президенту Владимиру Зеленскому, без всякого похлопывания по голенищу… я ни одному президенту не хлопал и не собираюсь этого делать, но он (Зеленский –ред.) действительно много сделал и сегодня подписан указ о развитии авиационной промышленности. Это удар ниже пояса для тех, кто хотел развалить Украину. Заявление Зеленского о том, что нужно летать прежде всего на украинских самолетах, – не просто философское, оно имеет под собой реальную возможность. Теперь перехожу к ответу на вопрос.

Первым делом вопросом развития авиации занялось министерство обороны – заказало три транспортных самолета Ан-178. Мы уже сделали двигатели и отдали их ГП “Антонов”.
Примечание: Согласно договору № 1323/658-Е21-083-UA804(ВТД)-К между ГП«Антонов» и ПАО «Мотор Сич» от 6 мая с.г. о закупке за 414 993 314,64 грн. (около 15,7 млн. долл.) четырёх двигателей Д-436-148ФМ для
Если будут готовы к полетам отремонтированные или изготовленные региональные самолеты АН-140, мы с удовольствием возьмем их в лизинг. Это будет реальное удешевление билета для пассажиров. Авиакомпания «Мотор Сич» имеет регистрационный номер, мы летаем за границу, все наши самолеты сертифицированы по европейским стандартам, оборудованы всем необходимым. Мы готовы участвовать в программе развития украинской региональной авиационной компании.
Примечание: во время брифинга 6 июля директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь
сообщил о подписании с "Укроборонпромом" и авиакомпанией "Мотор Сич" договора о завершении строительства и передачу в лизинг двух самолетов Ан-140-100.
.
- Какова перспектива?
- Нет никакой перспективы. Это совершенно убыточное дело. Летать в Украине – убыточно. Я же не просто так сказал, что из 24 аэропортов, 16 не работает, то есть мы можем летать только в 8. Ну, о какой перспективе речь? Необходимо срочно восстанавливать аэропорты в областных центрах, в городах областного подчинения.

- В чем тогда ваш интерес?

- В чем наша заинтересованность? В том, что будут восстановлены самолеты и будут востребованы новые. В том, что будут покупать двигатели. Мы рассчитываем заработать на производстве двигателей и вспомогательной силовой установки вот и все. Там наши заработки и наша рентабельность. А на перевозках людей… сколько бы компаний иностранных не приходило, они все уходили, потому что совершенно нерентабельна перевозка пассажиров. Рентабельность авиакомпании складывается из цены билета, куда входят местные сборы, которые, в свою очередь, должны покрываться местным бюджетом.

- В конце мая предприятие заявило о сертификации металлических лопастей для Ми-24. Сколько лопастей до конца года завод должен сделать для украинской армии, и есть ли иностранные заказы?

- Мы подписали госконтракт и уже отгрузили 6 комплектов, нужно еще 16. Мы их сделаем. Лопасти - это самостоятельная отрасль. У вертолета нет крыльев, он летит только за счет лопастей, поэтому нужно глубоко владеть научными достижениями в мире по созданию лопастей. Кроме того, нужно иметь хорошие технологии и третье – тестовое оборудование. Мы должны каждую лопасть прежде чем продать, аттестовать по нагрузке, надежности, дать хороший ресурс и установить послепродажное обслуживание. Весь этот комплекс мы решили на сегодня. У нас не только внутриукраинские заказы, но и иностранные государства к нам едут. Мы обеспечиваем больший ресурс и послепродажное обслуживание у заказчика. Примечание:


ред.), где мы проводим Чемпионат Украины по вертолетному спорту. Иначе он пропадет. Он уже пропадает, и никто его до ума не доведет. Губернатор нас поддерживает. Прошлое этого предприятия и бетонная взлетная полоса - это надо спасать. Надеюсь, министр инфраструктуры отреагирует на наши письма, и народные депутаты помогут в этом вопросе.

- Зачем вам нужен этот аэродром?

- Мы поставили перед собой задачу – создать в Запорожье летную академию. Вертолеты мы делаем, но кто-то должен готовить в гражданском секторе летчиков. Во-вторых, нужно готовить специалистов по аэродромному обслуживанию. Мы договорились с Министерством образования о том, что у нас будет два колледжа – мы разбиваем задачу на две части. Запорожский технический университет берется за подготовку летчиков. Будем учить молодых украинцев летать.

- Это когда будет?

- В этом году будет объявлен набор на первый курс.

- Вы бы хотели, чтобы ваши внуки пошли в летное дело?

- Их уже сейчас не оторвешь от этого. Они влюблены в небо. Я надеюсь, что они тоже будут заниматься. В свое время в детстве я прыгнул с парашютом и боялся – приземлюсь или нет, а сегодня – два раза в неделю летаю на самолете и вертолете. Это будущее, главное - нам нужно подтянуть науку в Украине. Следующий век – век композитов. Уже сегодня композиты делают в мире, кроме Украины. Мы используем чужие композиты, но пока не создаем. Новые композиты держат температуру 600 градусов – можно печки делать из них. Мы делаем некоторые детали композитные для двигателя, где температура 400-450 градусов.

Украина к авиационной отрасли прибавляет вертолетостроительную индустрию. Сегодня 37 заводов, 6 конструкторских организаций ежемесячно с нами в контакте. Все, за исключением фюзеляжа, делают в Украине. Фюзеляж мы начинаем в Харькове делать для вертолета 4,5 т взлетного веса. То есть это средний вертолет, но мы готовимся и к выпуску среднетяжелого вертолета на 13 тонн, а потом будет и на 15 тонн. У нас в Украине собственная научная и производственная база.

- Хотите развивать и малую авиацию?

- Рынок вертолетов в Украине практически отсутствует. В сравнении - еврокоптеры небольшие стоят от 5 до 6 млн долларов. Мы за 2 млн предлагаем. Сейчас идет переоценка ценностей в голове у тех, кто уже летает, кому вертолет стал необходимым. Нам нужно принять новый воздушный кодекс в части малой авиации. В Европе он есть давно, то есть для воздушных суден, которые летают на высоте до 200 метров, по упрощённым правилам. А у нас, если поднялся выше посадки, то уже нужно разрешение… Во всем мире отменили их, отводят специальные зоны. Мы работаем с авиационной администрацией, чтобы пересмотрели наши внутренние законы, относящиеся к малой авиации. За вертолетами стоят в очереди дельтапланы, мотодельтапланы, автожиры и это всё делают в Украине. В Европе фестивали проводятся, и они как пчелы летают, и мы к этому придем обязательно. Было бы желание. Мы (“Мотор Сич” – ред.), как ледокол, пробиваем путь в этом застывшем царстве непонимания.

- Вы были народным депутатом четырех созывов. Скучаете за политикой?

- Нет, я потерял 11 лет своей жизни. В прошлой Верховной Раде мало занимались вопросами экономики. Я разочаровался в этом. Ушел и не проводил избирательную компанию в 2019 году.

- Вы говорили, что мечтаете о создании украинского вертолета и запорожские авиастроители создали “Надию”, хотели разработать автожир – первые модели представлены, лопасти, стеклянная кабина – освоены. А что дальше?

- Сейчас у нас гибридный фюзеляж: 40% композитов, 60% металл. Потому что пока покупают в основном военные, и им нужно крепить военное оборудование. На композитном корпусе его не подвесишь. Для гражданских вертолётов мы покупаем композитную технологию. Мы провели переговоры с испанской компанией и в следующем, в 2022 году, мы такую технологию купим.

Самое сложное – это соприкосновение летательного аппарата и взлетной полосы, у вертолета соприкосновение с землей жесткое или, как говорят, грубое, и тут нужно серьезно подумать, из чего сделать пол, как сделать амортизаторы. То есть, существуют проблемы по нижней части тяжелого вертолета. Но я не думаю, что тяжелые вертолеты будут полностью композитные. Они будут гибридные, и это правильно. Впереди композитная эра, мы к этому готовимся.

МОТОР СИЧ - ЗАКОНОДАТЕЛЬ МОДЫ ПО ВЕРТОЛЕТНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ

- “Мотор Сич” поставит 14 двигателей для ударного вертолета турецкой компании Turksih Aerospace Industries(Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş). - Я встречался с Реджепом Эрдоганом (президент Турции – ред.), ездил в составе делегации. Турция демонстрирует серьезные планы в части авиации. Они просят нас сделать редуктор и все остальное, необходимое для вертолета, кроме фюзеляжа. Фюзеляж у них уже стоит хороший. “Мотор Сич” по вертолетным двигателям считается законодателем моды, это признают все. Ресурс вертолетных двигателей в мире – порядка 2000 часов, у нас – 5000 часов. Нас догнать по ресурсу трудно. Мы летаем при температуре воздуха +50 градусов, при полной нагрузке. Таких вертолетов в мире нет, кроме наших. Потому все едут к нам. Есть межправительственные соглашения, когда два президента договариваются, и ведомственные. Так вот, одни – выбрали французские вертолёты, а Турция выбрала нас. Мы будем развивать сотрудничество – это очень интересная и богатая страна. Этот контракт - только начало.

- Конечно. Предприятие было, есть и будет акционерным. С китайцами как-то решат, договорятся в правительстве. Все равно договорятся. Государство должно управлять предприятием, но акционерным. Все разговоры о национализации или передаче в управление Оборонпрому… У них 300 предприятий – пусть хоть на одном наведут порядок, чтобы я поехал поучился. Примечание: на сегодняшний день в госконцерне "Укроборонпром" осталось 118 предприятий из прежних 132.

Я говорю: “Вы мне покажите, где лучше, может я устроюсь там старшим мастером и буду работать, чтобы понять, что вы лучше меня знаете”. Пока никто не может показать, где лучше. Все сюда едут. Акционерная компания – это живой организм, где кто-то управляет советом директоров, наблюдательным советом. Так вот задача правительства эту “архитектуру” формировать и внедрять, но по закону.

На нашем опыте должны учиться все. Мы удачно развиваемся, людей не сокращаем, вовремя платим зарплаты, налоги, содержим объекты инфраструктуры, спортивные команды. Почему другие олигархи не содержат спортивные команды? Почему не строят спортзалы? Детские школы? Почему? У них психология другая. Вся промышленность в Украине - офшорная. Хозяева всех предприятий живут за границей, а я держу свои деньги в украинском банке, плачу налоги, у нас нет в офшорах ничего.

Да, нам трудно, “наезжают”, есть непонимание, но мы будем колебаться вместе с нашим народом и будем строить Украину.

Ольга Звонарева, Запорожье



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сегодня я проездом буду в Питере, поэтому можно вспомнить, как выглядит город с высоты Исаакиевского собора . Чтобы подняться наверх, нужно будет купить билет в кассе, отстояв очередь, либо в автомате около самого входа, но уже без очереди. Разницы в цене нет, за исключением того момента, ...
Я вообще человек не брезгливый. Профессии предыдущие притупили во мне это чувство довольно сильно. Даже приходилось есть иногда такие вещи, на которые приличные люди и взглянуть-то стесняются. Я имею в виду гороховое пюре из концентратов и коров из неприкосновенных запасов 1947 года. Но о ...
Из всех пожеланий хочу только самое малое: Море удачи, и дачу у моря... Всем хороших выходных
Лошадей куют разными видами подков, это зависит от здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть. Различается только размер, толщина, материал — бывают тяжелые (до 200 гр), а бывают ...
Узбекистан невероятно гостеприимная и вкусная страна. От одних только названий блюд разжигается аппетит и начинает жалобно урчать в животе. Басма, димлама, самса, шурпа, лагман, чучвара - всего и не перечесть. ...