Тень, проживаемая через другого.

Автора постоянно увлекает потребность найти, через бессознательную эксплуатацию внешнего мира, неопровержимые доказательства иллюзии, составленной о самом себе."
В истории про Белоснежку http://ameli39.livejournal.com/1106581.html, её муж был отражением её теневой стороны. Он как в зеркале отражал её Тень. Психологически она нуждалась в нём, для того, чтобы вкладывать в него как в безопасное убежище свой вытесненный, отщеплённый от осознавания, не принимаемый ею в самой себе психический материал. Он, муж, нужен был ей для того, чтобы поддерживать её самооценку, которая была крайне хрупка и неустойчива. Чем хуже он был, тем больше она была убеждена, что она хорошая. Он был той самой тенью, которая оттеняла её хорошие качества. И невдомёк ей было, что её муж был реципиентом её собственной, не случившейся, подавленной инстинктивной жизни. Всё, что было ей запрещено её жёстким Суперэго, она видела в нём. В каком то смысле проживала свои табуированные процессы через него.
Белоснежка вернулась в анализ:
"Внутренний театр Белоснежки медленно развивался, позволяя
ей размышлять о своих фрустрациях и неудовлетворенности, вмес¬
то того, чтобы втягиваться в сварливые действия в попытке убе¬
жать от всякого знания о собственных болезненных чувствах, отно¬
сящихся к самой же себе (*). В частности, ее пустоты постепенно начали
заполняться. Она обогатилась психически, стала принимать многие
свои драгоценные, но (так называемые) «плохие» побуждения, кото¬
рые должны были быть у нее, чтобы чувствовать себя по-настояще-
му живой. Неловкая, вредная, «дерьмовая девчонка» стала важным
персонажем аналитической сцены, и было наконец признано, что она
имеет право на существование и говорит нечто важное. «Дерьмовая девчонка»
могла теперь разговаривать с родительскими объектами, которые
была вынуждена так жестко интроецировать в детстве в свою пси¬
хическую структуру. Она смогла открыть, насколько ее сознатель¬
ное Я было идентифицировано с их явно жестокими и невозможны¬
ми требованиями. Она стала позволять плохой маленькой девочке
внутри нее говорить от первого лица, ее доселе заточенная идентич¬
ность-репрезентация расширила свои рамки, позволяя, чтобы дра¬
матические сцены, которые всегда прежде разыгрывались во внеш¬
нем мире, нашли свою внутреннюю переработку."
Джойс МакДугалл " Театр души".
* - Белоснежка большую часть сессии фокусирует внимание не на себе ( своих переживаниях, желаниях, ощущениях и т.д.), а на другом - на плохости ( или, наоборот, хорошести) партнёра. Это отчётливый маркер включённости человека в созависимые отношения. История Белоснежки - это история созависимых отношений.
|
</> |