Драма зависимого.
ameli39 — 17.07.2013 "Преуспевшие в этом «искусстве» вряд ли понимают, что это они пишутсценарий, и часто горько жалуются на то, как ведут себя с ними другие люди."
Джойс МакДуггал.
Акт первый:
зависимый ищет наркотик, заменяющий ему " хорошую грудь" или " хорошую мать".
Акт второй:
после поглощения она ("хорошая грудь") становится плохой, преследующей "матерью" или частичным объектом ( "плохой грудью")
Акт третий:
бессознательный поиск наказующей отцовской фигуры, которая отругает, раскритикует, накажет - часто эту роль наказующей фигуры для патологически зависимых выполняет кто либо из представителей власти или вышестоящего начальства. Или же эту роль наказующей фигуры отыгрывает наказующее Супер эго ( внутренний критикующий отец)
Акт четвёртый:
обещание самому себе или некоему важному внешнему или воображаемому внутреннему объекту никогда так больше не делать.
Акт пятый:
накопление напряжения и потребность его как то снять
Акт шестой:
воспроизведение акта первого.
Когда в качестве наркотической субстанции используется другой человек, он выполняет функцию транквилизатора, или же функцию вместилища для всего того, что наркоману кажется непереносимым и обременительным в собственной внутрипсихической реальности. Этот процесс, как правило, требует согласия того, кого используют вместилищем для проецируемого материала. Это согласие как правило бессознательное. Бессознтельный сговор. И бессознательное исполнение ролей проективно изгнанных аспектов наркомана.
А сами наркоманы, подсевшие на отношения, так же не осознают, что их слова и действия активизируют в ближних аспекты, отвергнутые наркоманами в самих себе.
Часто на эти роли назначаются именно самые близкие и родные. И происходит это от того, что внутренние конфликты близких резонируют с отвергнутыми аспектами зависимых и делают их самыми подходящими носителями чужих проекций.
Детальный анализ особенностей поведенческих моделей в безопасном пространстве сессии - помогает человеку, пришедшему в терапию, увидеть акты этой драмы своими глазами...
|
</> |