Тема сочинения не раскрыта!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
На эти размышления меня подвигли замечания flegmas, высказанные в процессе обсуждения рассказов в одной из групп.
Напомню для начала условия конкурса, чтобы была понятна суть претензий:
Тема - "Многофункциональность"
Дополнительное условие - это разъяснение темы, сделанное Гейманом в интервью. Телефон не обязателен, встроенный везде и всюду телефон им приведен как пример той самой многофунциональности вещей.
Задача участников - рассказать в своих рассказах, как многофунциональность предметов изменит жизнь людей в будущем.
Рассказов представлено на конкурс почти две сотни. Конечно не все удалось просмотреть, но в тех что прочитал отмечается общая тенденция на уход от основной темы.
На мой взгляд задача довольно четкая, задающая определенные рамки для написания рассказов:
1. Требуется НФ - рассказ, а не фэнтези. Поэтому многофункциональность увязана с технологией, а не с мистикой, магией и прочей чертовщиной;
2. Это рассказ о мире технологии, а не об отдельной вещи в общем - то привычном и традиционном мире:;
3. Это не рассказ об отдельной вещи, а если о ней, то с точки зрения, того как она работает в этом измененном технологией мире;
4. Это рассказ не о настоящем, а о будущем, если брать узко будущем не столь отдаленном;
5. Это рассказ, в котором мир и жизнь людей подверглась изменению. Сама по себя это очень спорная идея, но так сформулировано Гейманом и поделать с этим вряд ли что - нибудь возможно. Автор волен лишь варьировать характер изменений: в области духа или материальной действительности, количественные, или качественные и т.д.
Что же видим мы в рассказах. Большинство ихз них строится на фантастическом допущении, обсасывает какой - либо отдельный технический прибамбас и в этом смысле восходит не столько к заданной теме, сколько к фольклорной традиции волшебных предметов (шапка - невидимка, гусли - самогуды, волшебная лампа Алладина), изменяющих, может быть, жизнь героя, но не мира, частью которого герой является.