Текущее из Фейсбука.

Фотограф отснял много самых разных локомотивов, грузовых средней мощности и сверхмощных, пассажирских.
Помимо производства новых электровозов 2(3)(4)ЭС5К, ЭП1М, ЭП20, завод также проводит текущий ремонт электровозов ЭП20, выпущенных в предыдущие годы. Они тоже попали в кадр.
Обычная рутинная работа всего лишь одного российского машиностроительного предприятия, которую мало кто замечает.
Вот только старых локомотивов на наших дорогах с каждым годом все меньше и меньше. А доля новых уже давным давно перевалила за 50%.
Все фото найдены на тематическом сайте TrainPix. Фотограф Копылов Н.О.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 21 марта сего года. Краснодарский край. Перегон Крымская - Баканская.
Это 45-километровый участок с очень сложным профилем пути, который используя рельеф местности, был еще в эпоху Российской империи проложен к Цемесской бухте.
Тяжелый наливной состав под новеньким сверхмощным 3ЭС5К, не спеша поднимается из долины где расположен город Новороссийск и крупнейший российский порт на Черном море.
Я ездил по этой дороге в 2018 году. И на автобусе вдоль нее тоже.
Очень впечатляет этот спуск с предгорий западного Кавказа прямо через перевал Волчьи ворота к Новороссийску.
Для грузовых составов перед самым городом даже построена специальная петля, чтобы уменьшить угол спуска.
Электрификацию тут проложили уже в постсоветские годы, когда этот крупнейший порт оказался единственным у России на Черном море.

https://trainpix.org/photo/296170/
9. Несколько дней назад из-за аварии на Урале, на магистральном ходу Южно-Уральской дороги, в районе станции Сыростан, целый ряд пассажирских поездов вынужденно пропускали по малодеятельной жд ветке Дружинино - Нязепетровск - Бердяуш.
Удивительное дело! Там грузовые поезда почти не ходят, а тут по временной схеме пошли пассажирские.
Речь идет о рокадной железной дороге, которая идет вдоль Уральского хребта с севера на юг, из Свердловской области в Челябинскую, пересекая все направления которые идут из Европы в Азию. Дорогу эту построили в первой половине XX века.
Несмотря на почти полное отсутствие движения, ее поддерживают в рабочем состоянии, в том числе и по требованию МО России.
Кстати в лихие 90-е эту заповедную дорогу чуть было не разобрали.
Представляю какие виды из окна открылись пассажирам этих поездов. Да и сам маршрут проходил по весьма экзотическим местам в глухих местах Уральских гор.

https://trainpix.org/photo/295767/
10. Депо Киев-Пассажирский. Сентябрь 2020 года.
Два сгоревших электровоза ЧС4. Один горел в 2020 году, другой в 2017.
Что тут можно комментировать ситуация и так общеизвестная.
Других по настоящему массовых электровозов переменного тока у УЗ нет, кроме капитально отремонтированных ЧС4, которым по полвека и более.
Впрочем движение у них сильно упало за эти годы. Можно и на этом хламе еще долго держаться.

https://trainpix.org/photo/295985/
11. Еще новости из страны "404".
В Днепропетровске появились старые и древние электровозы ВЛ80К с Юго-Западной дороги, где их теперь будут ремонтировать в ТЧ-1 Приднепровской дороги.
Фото сделаны в этом месяце на станции Нижнеднепровск-узел, где такие локомотивы раньше отродясь не бывали.

https://trainpix.org/photo/296093/
12.

https://trainpix.org/photo/296209/
13. Последний "короновирусный" поезд из Украины. Он войдет в историю. Сегодня было ровно год.
Автор фото мне написал сегодня следующее:
"Тогда никто еще не предполагал насколько все затянется и что этот поезд действительно окажется последним. Тогда поговаривали о том, что будут еще подобные поезда, но по факту они так и "не случились". Так что это - реально самый последний поезд из Украины в Россию. И я очень рад что мне удалось тогда его снять. Увы не успел в Сухиничи под переменку ( хотя известно что вез его от Суземки до Сухиничей-Главных ЧС4Т в правильном родном окрасе) но известно об этом стало уже глубокой ночью. А вот по УЗ данный поезд следовал под грузовым электровозом ВЛ80т. Украинские любители поездов тоже не остались в стороне и сняли его как на фото так и на видео."

14.

О другом. О военно-морском.
Позавчера в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Магадан".
Это третья новейшая подлодка этого класса для Тихоокеанского флота.
Главное вооружение - КР "Калибр".
Напомню, что Черноморский флот за прошедшие годы уже получил 6 подводных лодок этого класса. Самый первый из всех флотов России.
Теперь формируются подводные силы из лодок этого класса на других флотах.
В этом году на этих же верфях готовится также к спуску на воду еще одна такая же подлодка "Уфа". Тоже для ТОФа.
15. Характерная деталь - кажется раньше винты подводных лодок старались не показывать.

16.

17.

18.

19.
20. Мои сегодняшние фото с платформы Ольгино. Решил из этих мест уехать не на автобусе, а на электричке.

21.

22. Тут безумно дорогая земля и недвижимость. А еще "где-то тут обитают знаменитые Ольгинские тролли".

23.

24.

25.

|
</> |