Техника - молодёжи

Поделюсь нашим опытом использования айпада. Моему сыну два с небольшим года. С айпадом он общается с полутора лет. В общей сложности проводит за ним не больше часа в день, хотя иногда - например, во время перелётов или если у меня большой фронт работ - бывает и до двух часов в совокупности. Огромный фанат машин, знает почти все присутствующие на дорогах марки. В полтора года его больше всего интересовали машинки и самолёты. Мы часто жили у родителей под глиссадой аэропорта, и с полугода он с интересом наблюдал за пролетающими над нами самолётами. Поэтому первой его игрой была "развивалка", где можно было нажимать на машины/самолёты/поезда, а они при этом издавали звуки. Потом перешли к паззлам, и ему ещё не было двух лет, как он уже умел не просто ставить их части по местам, но при этом и поворачивать вокруг своей оси, если это было необходимо. Расставлял предметы по местам в играх, где нужно найти "тень" правильных очертаний и перетащить на неё предмет. Мне казалось (и кажется до сих пор), что это развивает пространственное воображение.
Открыв для себя "скайп", постоянно порывался позвонить дедушке, но поскольку у того стоял аватар по умолчанию, обзвонил бОльшую часть моих контактов. В общем, всё было точь в точь как в той шутке с башорга про мальчика, который умеет открывать скайп и звонить бабушке, только вот говорить ещё пока не умеет.
Потом в ход пошёл мой телефон, на который я постоянно снимала мини-фильмы про то, как он играет с папой и бабушками-дедушками. Муж в то время постоянно ездил в командировки, выходить на связь в "скайпе" каждый день не мог, а фильмы, как я считаю, помогали ребёнку поддерживать связь с отсутствующим папой и напоминать о тех бабушке и дедушке, с которыми мы не могли видеться в течение недели-двух-трёх.
Сейчас он переиграл во все установленные игрушки и открывает их лишь изредка, а смотрит в основном ролики на ютюбе: главные хиты - это ролики про игрушечные машины и яйца-сюрпризы, а недавно полюбил смотреть фильмы про смешных котов, причём обязательно вместе со мной, чтобы мы вместе смеялись. Как заворожённый смотрел ролики взлёта и посадки самолётов, снятые из кабины пилота.
Он вообще любит конкретику - под сказками понимает наполовину вымышленные рассказы о том, как папа поехал к дедушке в гости, по дороге заехал в магазин и видел много машин; как папа полетел на работу на самолёте - подробное описание дороги в аэропорт, регистрации, подъёма по трапу, полёта и т.д (он уже летал без малого 20 раз на самолёте и представляет, что там к чему). Сколько ни предлагала рассказать "Репку" и "Красную шапочку", которые он с удовольствием слушал, когда я их читала вслух по книжке - полный отказ. Только папа, только хардкор. Поэтому и айпад, как мне кажется, достаточно конкретная для него вещь, как и его многочисленные машинки, в которые он с упоением играет.
Пыталась найти хорошее приложение для рисования пальцами, но пока не нашла. Как по мне, уж лучше он пока что будет рисовать на экране, чем увазюкает весь дом. Он с удовольствием рисует и мелками в альбоме, но иногда порывается рисовать на обивке дивана и стенах, а усвоить, что так делать не нужно, пока не может, поэтому не хочу нагружать его излишними ограничениями в поведении там, где можно изначально ограничить условия игры.
В общем, теперь он прекрасно умеет обращаться и с телефоном, и с айпадом. Знает, какую где кнопку нажать или какой сенсорный ползунок перетащить, чтобы разблокировать устройство, включить нужный ему фильм, сделать громче или тише, перемотать на самое начало или перейти к следующему фильму. Я всегда слежу за контентом, благо, сама программа для просмотра "ютюба" предлагает к просмотру другие ролики практически идентичного содержания, поэтому шансов уйти за пределы подходящей для него тематики почти нет. Однако сама возможность самому управлять девайсами кажется мне важной для него, потому что даёт ему реализовать своё желание делать что-то самостоятельно (желание, присущее всем детям в этом возрасте, насколько я понимаю из литературы про воспитание).
Для меня же те полчаса, что он сидит с айпадом - время спокойствия и возможность что-то сделать без постоянных прерываний и дёрганий на "подозрительную тишину". Также это ещё и возможность успокоить его, если он "разбушевался" во время наших активных игр.
В комментариях к упомянутому посту пугают тем, что ребёнок может пристраститься к айпаду так, что потом не оторвать. Но разве это справедливо для всех 100% случаев? Мне, с моей обывательской точки зрения, всегда казалось, что подобная склонность к пристрастиям если уж есть, то есть, и может реализоваться в чём угодно, а если её нет - то человек и не пристрастится ни к чему особо.
Да и растут наши дети вовсе не в тех же условиях, что и мы. Возможность получения мгновенной обратной связи у них неизмеримо выше, чем, например, в моих детстве и юности. Мне кажется, если искусственно лишать ребёнка доступа к современным способам передачи информации, то это лишит его чего-то существенного в будущем (чего - сформулировать толком не могу).
Прошу уважаемое сообщество помочь разобраться.
|
</> |