Техника безопасности (личного опыта псто)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Кроме того, иногда была халтура, за которую платили налом: выгрузить и разложить по ящикам 40-футовые контейнеры или фуры, в которых бутылки были уложены друг на друга доверху. В среднем фура - это 60-80 тысяч бутылок и впятером за ночь выгружается. не легко, но при наличии определенной сноровки - и не убийственно тяжело. На человека получалось до 200 - 250 долларов в смену.
Это как раз было одной моей ежемесячной зарплатой офицера-подводника. А однажды, вшестером за 19 часов, мы разгрузили вагон с уложенными друг на друга бутылками. 500 долларов на человека и аут на двое суток от усталости... Но таких денег на флоте было никогда не заработать.
Перетарщиком я поработал около полугода, а потом попал "грузчиком на ленту". Это был карьерный рост, т.к. грузчики получали зарплату, с ними заключался трудовой договор. Работа была сменами (два дня с 8 до 20, потом два дня выходных; потом две ночные смены с 20 до 8 и три дня выходных). Намазал спину разогревающей мазью и кидаешь по 11 часов в день ящики с бутылками на ленту.
Перерывы были: два - по полчаса. И в один перерыв ты обедаешь, а во второй - подменяешь кого из водителей автопогрузчика, чтобы сначала научиться на нем работать, а потом - "натаскаться" и уметь это делать хорошо. Зачем?! Это инвестиция в шанс: при открытии вакансий на водителя автопогрузчика они набирались из умеющих на них работать грузчиков. А зарплата у них была в 1997 году - $ 1200.
С весны 1998 года я уже был водителем автопогрузчика: сначала ты работаешь с перетарщиками (отвозишь то, что они натарили и привозишь им пустые ящики), потом - обслуживаешь автоматические ленты подачи бутылок в цех (адская работа: ездить случается далеко, а надо успевать!). На этой фтографии, более чем 10-летней давности, как раз момент моей работы с перетаркой и заснят, а в красной рамке - листок, на котором фиксировали отвезенное.
Фото историческое и в том плане, что в нижнем ряду - я и мой брат-2, с которым мы тогда работали водителями погрузчиками в одной смене, а душит нас - третий наш брат, который тогда был курсантом и подрабатывал на заводе во время отпуска. Да, у меня тогда были белые волосы, но это абсолютно адская и самодостаточная история...
Через год становишься мастером: можешь работать одинаково успешно хоть на разгрузке вагонов, хоть на лентах. Но к этому времени у тебя есть свои "окна": дырки, к которым становятся автомобили для разгрузки. На каждого водителя по два окна с грузчиком на каждом.
"Тема" в работе на окнах заключалась в том, что каждая машина не заводская. а клиентская платила немного, но достаточно для стимулирования выгрузки себя поскорее. Эти деньги так и назывались - "за скорость". Плюс большая зарплата и привычное тебе дело... Мобильные телефоны (и не какие-то нищебродские СтарТаки от Фора Коммуникейшн, а Нокия 3110 - от Северо-Западного GSM) были у любого водителя - это 100%.
Но класс работы автопогрузчиков был такой, что если не видеть - представить невозможно. Это же не какие-то тошнотные штабелеры из гипермаркетов, это - монстры. Вот это видео было снято несколько лет назад в цеху готовой продукции все той же "Балтики". В складе пустой тары было еще веселее, т.к. в отличие от "готовых" у нас целлофановой пленкой что-то обматывалось редко.
Потом, в 2002 году, я закончил наш Университет и моя "карьера" стала развиваться по другой ветке: более офисно-чмошной, но ту работу я помню и люблю до сих пор. А как ее не любить, если смена закончилась - и голова ни о чем не болит?! Коллективы были дружные, отжЫгали помню. Нашел еще пару фотографий с пивного фестиваля (по моему, 2000 год).
Прямо история: на заднем плане казино "Палас" с соответствующей рекламой. А 31 на рукавах - это код подразделения, склада пустой посуды. Смешное все такое сейчас.
А уже в 2003-м я руководил строительством Сбытового терминала Компании в Уфе и как только оно стало функционировать на построенных площадях, любил взять погрузчик и просто кататься по территории... Ностальжи!
И вот этот немецкий юмористически-хоррорный фильм, снятый лет уже так пять - семь назад, должен сказать, что отражает вполне реальные ситуации, которые могли возникнуть с каждым. За что фильмец этот и люблю: сегодня пересматривал - умирал от смеха.
.