Театр. Спесивцев. Ромео и Джульетта


Во времена моей молодости это был один из самых модных театров, название не имеет значения, это был просто театр Спесивцева. Попасть было почти так же трудно, как на Таганку. Я видела несколько спектаклей (да, у меня был небольшой блат на театральные спектакли, но это другая история) - они запомнились. В полноценных сложных спектаклях играли дети от 7-8 лет - и это было сильно без скидок на возраст. Сложные темы (хитом было "Сто лет одиночества") интересные постановки - это было незаурядное явление эпохи позднего застоя.
Я была уверена, что их давным-давно нет. Пока мы не переехали в Химки и не обнаружили здание театра на окраине, там, где мы периодически делали пересадку. Полная неизвестность наводила на мысль, что театр выродился и смотреть не на что. Но прошло X лет и мы решили рискнуть. Ромео и Джульетта - я помнила, как пыталась попасть на нее в другом тысячелетии и в другой жизни, идет через три дня - пожалуйста, третий ряд партера за 700р.
В два слова: не пожалела ни секунды. Это - настоящее. Может быть, 50 лет назад это смотрелось лучше (спектаклю 51 год), просто потому что прошло полвека, изменился мир, изменились мы. Но искренность и неуемная энергетика молодости вовлекают в необычное действо и не оставляют равнодушной.
Подробности дальше.
Приходим. Зал полон примерно на две трети. 95% зрителей - школьные классы и сопровождающие их взрослые. На весь зал может быть наберется десяток взрослых без детей.
2.По этим помосткам актеры будут вдохновенно скакать и прыгать, грохоча по металлическим конструкциям.

3.Перед началом спектакля выходит сам мэтр, ему 80 лет, обращается к зрителям, естественно, к юным. Приглашает их в студию, где принимают всех от 8-ми лет без экзаменов. Чувствую себя лишней на этом празднике молодости.

Начало спектакля местами напоминает анимацию не самого лучшего толка. Но постепенно действие захватывает. Первая половина - веселая молодежная тусовка с изрядным привкусом стеба. Впрочем, кто помнит содержание: монологи и диалоги Меркуцио содержат изрядную долю стеба. Но развитие действия не располагает к стебу...
Нужно наконец сказать про главную особенность спектакля: в нем четыре Ромео и четыре Джульетты. Они передают роли друг другу как эстафету, вместе с подвеской Ромео и маленькой короной Джульетты (см. верхнее фото). И передача роли для меня - самая трогательная и эмоционально заряженная часть действа. Они принимают вместе с ролью груз трагедии. А потом "сбрасывают" роль, возвращаясь в массовку, которая заряжена молодостью и оптимизмов, невзирая на трагичность сюжета. Интересно, что Ромео взрослеет по ходу действия - от мальчишек к взрослым - и это воспринимается естественно, он действительно проходит этот путь. Скорее удивляет, что с Джульеттой такого не случается.
Несколько фото с поклонов.
3.Вячеслав Спесивцев представляет одну из Джульетт (кажется, четвертую): у нее сегодня дебют

4.На поклоны выходят парами. Корона Джульетты слетела, но подвеска Ромео свидетельствует, что это последняя, четвертая пара. На заднем плане, в белой майке - первая Джульетта. Вообще первая пара запомнилась больше

5.До чего же они хороши...Массовка мальчиков. Справа два первых Ромео: в белой рубашке первый, в клетчатой - второй

6.Массовка девочек.

Хочу теперь попасть на "Сто лет одиночества"
|
</> |