Театр абсурда

Это перевод статьи Моран Шрир из газеты Ха-Арец. Мне она показалась интересна сюреализмом происшедшего. Выдержку из сатьи передаю без изменений.
«Спустя восемь недель после Черной субботы в кибуце Беэри все еще стоит легкий запах дыма. Масштабы разрушений здесь непостижимы. Целые дома обращены в руины. Они не сожжены и не повреждены — а разрушены до основания. Стены превратились в груды щебня, потолки – в нагромождение камней.
Трудно предположить, что здесь побывали террористы – кибуц выглядит как после землетрясения или бомбардировки с воздуха. Это неудивительно – здесь ездили танки. На тропинках еще валяются стреляные гильзы. На деревянном заборе палисадника видны следы крови одного героического отца. Он с чашкой кофе и с пистолетом вышел защищать свою семью.
Героизм здесь ощущается даже острее, чем запах горелого. У каждого дома и каждого двора своя героическая история. И здесь повсюду присутствует Холокост. Холокост и героизм. Это не просто красивые слова. Когда среди груды камней ты находишь запыленную детскую туфельку или обуглившееся пасхальное блюдо, невозможно избежать этих ассоциаций. Век сионизма уместился в одни сутки – от кишиневского погрома до войны Судного дня. И на всем этим витают Холокост и героизм.
В находящемся севернее кибуце Яд Мордехай эта метафора доходит до гротеска. Во вторую неделю войны в расположенный на его территории музей «От Холокоста к возрождению» попала ракета.
Ракета ХАМАСа ударила прямо в реконструкцию бункера Мордехая Анилевича – руководителя восстания в Варшавском гетто, в честь которого и назван кибуц. Такое невозможно придумать.
Бункер, где в 1943 году скрывался Анилевич и его товарищи, находился в Варшаве на улице Милая 18. В музее реконструированы его стены из красного кирпича и самодельная жестяная печка с трубой. У входа – стол и стулья, на стене – полки с консервами. Раскладушка, какая-то одежда. На рукаве одного из пальто – эмблема Еврейской боевой организации, голубой магендавид на белом фоне, своего рода антитеза желтой шестиконечной звезде.
На стенах висят карта гетто и фотографии: мальчик с поднятыми вверх руками, эсэсовский патруль рядом с горящим зданием, еврейские повстанцы на руинах дома, в котором они скрывались. Это – груда камней.
На полу прямо под этой фотографией — обломки кирпичей, вылетевших из стены после попадания ракеты, в году 2023-м. Стул и стол посечены осколками. С пробитого полка свисают электропроводка и компьютерные кабели. Это – не историческая реконструкция, а последствия нынешней войны.»
|
</> |