Театр абсурда

топ 100 блогов mark60w10.12.2023

       Это перевод статьи Моран Шрир из газеты Ха-Арец. Мне она показалась интересна сюреализмом происшедшего. Выдержку из сатьи передаю без изменений.

«Спустя восемь недель после Черной субботы в кибуце Беэри все еще стоит легкий запах дыма. Масштабы разрушений здесь непостижимы. Целые дома обращены в руины. Они не сожжены и не повреждены — а разрушены до основания. Стены превратились в груды щебня, потолки – в нагромождение камней.

Трудно предположить, что здесь побывали террористы – кибуц выглядит как после землетрясения или бомбардировки с воздуха. Это неудивительно – здесь ездили танки. На тропинках еще валяются стреляные гильзы. На деревянном заборе палисадника видны следы крови одного героического отца. Он с чашкой кофе и с пистолетом вышел защищать свою семью.

Героизм здесь ощущается даже острее, чем запах горелого. У каждого дома и каждого двора своя героическая история. И здесь повсюду присутствует Холокост. Холокост и героизм. Это не просто красивые слова. Когда среди груды камней ты находишь запыленную детскую туфельку или обуглившееся пасхальное блюдо, невозможно избежать этих ассоциаций. Век сионизма уместился в одни сутки – от кишиневского погрома до войны Судного дня. И на всем этим витают Холокост и героизм.

В находящемся севернее кибуце Яд Мордехай эта метафора доходит до гротеска. Во вторую неделю войны в расположенный на его территории музей «От Холокоста к возрождению» попала ракета.

Ракета ХАМАСа ударила прямо в реконструкцию бункера Мордехая Анилевича – руководителя восстания в Варшавском гетто, в честь которого и назван кибуц. Такое невозможно придумать.

Бункер, где в 1943 году скрывался Анилевич и его товарищи, находился в Варшаве на улице Милая 18. В музее реконструированы его стены из красного кирпича и самодельная жестяная печка с трубой. У входа – стол и стулья, на стене – полки с консервами. Раскладушка, какая-то одежда. На рукаве одного из пальто – эмблема Еврейской боевой организации, голубой магендавид на белом фоне, своего рода антитеза желтой шестиконечной звезде.

На стенах висят карта гетто и фотографии: мальчик с поднятыми вверх руками, эсэсовский патруль рядом с горящим зданием, еврейские повстанцы на руинах дома, в котором они скрывались. Это – груда камней.

На полу прямо под этой фотографией — обломки кирпичей, вылетевших из стены после попадания ракеты, в году 2023-м. Стул и стол посечены осколками. С пробитого полка свисают электропроводка и компьютерные кабели. Это – не историческая реконструкция, а последствия нынешней войны.»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Репортаж "Дождя": Под звуки симфонического оркестра и песню «И хорошее настроение не покинет больше вас» Совет федерации единодушно и единогласно проголосовал за закон подлости – или закон Димы Яковлева – как его официально именуют в России. ...
На первый взгляд это самые обычные бутылки виски. Вот только одна из них уже в ближайшей перспективе принесёт мне очень приличный доход. Но тут нужно знать что именно брать. Разберём простой пример: бутылка виски Balvenie Tun 1401 Batch 1 сразу после выпуска имела цену 150 GBP ...
Ханс Зацка картины  #вижукрасивое Австрийский художник Ханс Зацка (Hans Zatzka) Ханс Зацка (1859-1945) Ханс Зацка Художник Ханс Зацка Ханс Зацка (1859-1945) Австрийский художник Ханс Зацка (Hans Zatzka) Ханс Зацка ...
...
Недавно мы просили питерские власти дать пиздюлей за порчу одного из немногих нормальных памятников войны. Не говностелы бетонной, типа как на площади Восстания, а настоящего мемориала, заставляющего работать сознание.Начало см.: ...