Тайна российской медицины - способность обойтись без больных и здоровых

Врач - здоровый, русский мужик, держится гордо. По-моему, русские врачи как за соломенку держатся за идею собственного авторитета и веры, что к ним у больных и родственников сил нет относиться с подозрением или презрением. Хоть бы кивнул, что пока не гангрена, а дикие боли в области трофической язвы. Далее советы - нужна такая-то мазь, нужны перевязки. Я объясняю, что это уже рекомендовано, вот та самая мазь, о которой он сказал, бинты и т.д. Надел врач перчатки, стал перевязывать, мать кричит от боли, а хирург недоволен. Объясняю - у неё уже нервная система подорвана от болей. После перевязки домашними материалами выяснилось, что он ничего не может, поскольку его специальность выше. Обезболивающий укол не его работа, лекарств с собой нет, рецепты на лекарств не выпишет. Его дело потом написать свои рекомендации. Спрашиваю, можно ли позвонить патронажной сестре уже завтра. Говорит, что нет, записи будет делать на компьютере только завтра, компьютера у него с собой нет. Послезавтра можно. О своих рекомендациях ничего не сказал - секретность. Жесткий мужик.
Пришел мужик в расчете, что больнице будет пожива - отрежут ногу, сделают отчет, а тут лечить надо. Его рекомендации совпали с тем, что уже было рекомендовано и применено. Раз возникло ухудшение, нужны более серьезные меры лечения, а он не готов к совету и пониманию. Это вызывает ощущение дурного цирка, когда врач советует то, что применили, но эффекта не достигли. Спросил - может уже остеомиелит (которым пугал предыдущий врач как угрозой от отказа от ампутации) развивается? Строго ответил - это может показать только рентген. Навидался я в больницах ампутируемых, которым никакой рентген не помог, лечили припарками и довели до ампутации. Помнится начальница из поликлиники №2, Чертановская 14, Образцова на полном серьезе рекомендовала не удалять металлоконструкцию, а лечить гнойник ванночками с содой. Считаем - понедельник, вторник, среда, только в четверг можно позвонить. Три дня для лечения потеряны. Но отправлять мать в больницу с заведомо неправильным дагнозом гангрена это слишком рисковано.
Понятно, что врачи закрылись от пациентов экранами компьютеров. Хотят перевалить ответственность на больницы, а больницы ныне специфические. Обозленность показывает, что масса пациентов недовольна. В случае с матерью понятно - если примочки что-то чуток замедлили, но стало хуже, нужны иные меры, а этих мер в головах их не возникает, ответственность на себя брать не желают. Видимо, аналогично в других случаях - рекомендуют то, что не помогло и не поможет. Кстати, хирург наврал - имеет он право укол сделать, лекарство выписать. Тоже интересная традиция - отмалчиваться и врать.
В целом по русским врачам и врачихам видно. Злобные они, поскольку ощущают падение авторитета и веры. Иначе врали бы легко и с улыбкой. Если кавказские врачи хамят с удовольствием и чувством радости от такой возможности, то русские хамят от сознательной накачки в себе озлобленности - им надо работать, а тут пациенты от отчетности отвлекают.
|
</> |