Арбатское детство и американское влияние
kosarex — 28.12.2021 Можно даже удивляться, что меня заинтересовал Китай. Учил английский, читал разную литературу на английском. Хемингуэй, Конан Дойль, Марк Твен, не говоря уж о журналах и мелких авторах. Западная эстрада влияла на всех и меня в том числе. Но есть иной момент - обилие роскошных американских машин на улицах. Рядом посольство и консульство, рядом ещё посольства. Иностранцы не любили ездить на москвичах и волгах. Мы все знали, что эта продукция запрещена для продажи в СССР. Едет роскошный кабриолет, вы знаете, что вы никогда при любой карьере не сядете за руль такой машины.Восторги по поводу американских машин были регулярными. Я практически мало, что изменил в данном моменте. В реале рядом с прототипом Арнольда была его будущая супруга, она рассказывала о моменте совместной прогулки по Москве, а просто литературно оформил её рассказ в Делайте бизнес в России -
Не знаю, о чем думали партия и правительство в те далекие шестидесятые и семидесятые годы, когда нынешние олигархи ходили в школы и институты, ездили на работу в метро и почитали за счастье пересесть в дешевые жигули. Наверное, они думали о злобных «голосах Америки», крикливых диссидентах, редких как желуди на дубах посредине зимы и листках самиздата. А в это время по улицам Москвы носились громадные мерседесы, линкольны, форды иностранных посольств. Некоторые машины имели сразу две выхлопные трубы, намекавшие на мощь двигателей, их шины шелестели, краски сверкали. Летом иногда выезжали машины с открытым верхом, намекая на существования стран, где не идет снег, солнце изобильно и женщины носят короткие юбки, не боясь за свои детородные функции. В те далекие времена Арнольд разглядывал машины со смешанным чувством восхищения, зависти и обиды. Даже став взрослым и закончив институт, он не мог скрывать свое обожание. Помнится, в середине семидесятых, он, молодой инженер гордо гулял с коляской с сыном перед собой и супругой, семенящей рядом. Арнольд уже собрался переходить улочку, как перед ним на красный свет остановился, он, альтер эго, новый форд, с мощным капотом, огромными фарами, изящной решеткой карбюратора, плавными, сильными линиями, широкими сиденьями и просторным багажником, способным вместить половину «Запорожца». Арнольд так и застыл, разглядывая чудо. Зажегся зеленый свет, машина без малейшего напряжения сорвалась с места и исчезла. Затем пришел черед идти пешеходам, а Арнольд все стоял, широко раскрыв глаза, как в детстве, когда поехал в «Детский Мир» за игрушкой и впервые увидел иномарку.
«Красивая машина, а?» - весело спросила жена. - «В такой машине ездить никогда не будем».
«Угу», - растерянно выдохнул Арнольд, а сердце колотилось «нет, буду, иначе, зачем эта жизнь, эта страна, эта красота на дорогах».
Страну, как явление мешавшее ездить в иномарках, пришлось отменить, хоть и не он этому виной, с женой расстаться, работу сменить, а страсть к красивым машинам осталась. У себя в Париже он собрал более двухсот дорогих автомобилей времен своего детства и юности.
Что вы хотите в стране, где сам Брежнев коллекционировал иномарки? Прототип Артура собрал у себя под Парижем почти аналогичную коллекцию. Мы рассуждаем о пропаганде и западных голосах, а американские машины спокойно ездили по Москве и влияли на всех, прежде всего на претендующих на особый достаток в обществе. У меня это всё уравновешивалось интересом к Китаю и всему Востоку. У крупной части общества ничто не уравновешивало восторга перед американскими автомобилями.
|
</> |