Тайна исповеди. ??? .

То есть такой канон у католиков (21-й Латеранского собора).
А в православии самое раннее, что я смог найти - 120-е правило русского Номоканон при Большом Потребнике (17 век). «Духовныи отец, аще кому грех исповесть исповедавшагося, имать епитемию, три лета да есть празден, токмо да причащается в месяц единою, и да творит на всяк день поклонов сто. Гражданскии же закон глаголет ископати язык сзади сицевому».
При этом Номоканон дает вполне фейковые ссылки на более ранние правила.
"Аще епископ или иерей исповесть грех на сына своего духовнаго, на исповеди от него слышаныи, никако же подобает верити сицевому свидетельству, по правилу 133-го, собора Карфагенскаго. Святейшии патриарх Лука запрещение положи, на игумена обители Гиротрофия, сущаго архиепископа Ираклийскаго еже не литургисати. зане свидетельствова на духовное свое чадо. Арменополь книга, 3. собора, 1-го. глава, 7".
Тайные исповеди появились еще в 4 веке. Но вот именно канона, регламентирующего эту сторону этой практики, я не встретил.
Может, кто-то внимательнее меня читал сборник правил?
|
</> |