Последний день в Стокгольме

Меня зовут Алёна. Предлагаю провести со мной 24 июня - мой последний день в Стокгольме, городе, где я проучилась год и который стал мне почти родным. Забегая вперед скажу, что училась я по стипендии, которая покрывала расходы как на образование, так и на проживание.
Я и моя подруга потратили этот день на посещение усадьбы шведского архитектора Карла Миллеса, Миллесгордена, и на короткий визит к Нобелевской ратуше.

1. Скрасить последние деньки в Швеции мне помогла моя подруга, которая училась на финансиста на юге в Лунде и приехала ко мне в Стокгольм после окончания своей программы. На следующий день я улетела обратно в Питер, а она - в Киев. Поскольку вечером накануне мы кутили, проснулись мы только в 12. Я уступила ей свою кровать, а сама сплю на полу на матрасе.

2. Для справки, я снимаю комнату в трехкомнатной квартире вместе в двумя шведками. Быстро фотографирую вид из окна (с погодой, к сожалению, нам сегодня не повезло), провожу ванные процедуры, готовлю завтрак и еще раз пытаюсь оценить количество своих вещей.

3. Выходим из дома и идем на автобусную остановку в двух минутах от дома

4. Проезжаем озеро неподалеку от моего дома. Вдоль него я безуспешно пыталась бегать весной. Но начало положено.
Я живу прямо на противоположном берегу от университета.

5. Подъезжаем к универу. На горке возле метро находится студенческий совет.

6. Вдалеке уже начинаются корпуса. Через это зеленое поле как-то пробегал олень прямо посреди учебного дня. Швеция, такая Швеция.

7. Тем временем уже 2.15

8.Забегаем в метро. Станция посвящена разных естественным наукам, поскольку рядом также находится Королевская академия наук.

9. Через полчаса примерно приезжаем на конечную станцию Ropsten и пересаживаемся на трамвайчик, которых везет нас через большой мост на остров Lidingö.

10. Моя подруга позирует рядом с трамвайчиком. Именно на острове Lidingö (тогда окраина Стокгольма) Карл Миллес купил участок земли в 1906 году. Постепенно расширяя свои владения, через два года он построил здесь дом, в котором вместе с женой Ольгой (она была живописцем-портретистом и фотографом) прожил до 1931 года. Сейчас это престижный район с симпатичными виллами. Идем к входу в музей.

11. Заходим в музей и делаем общую фотографию в зеркале. Я справа - привет! При входе проводится статистический опрос посетителей музея-усадьбы Миллесгорден. Оказалось, что больше всего именно русских. Почему скульптура пользуется такой популярностью среди наших соотечественников для меня осталось загадкой.

12. Вход на нижнюю и главную террасу музея. Вообще, парк расположен на трех основных ярусах-террасах, уступами спускающихся к воде. На самом верху открывается вид на всю территорию усадьбы, с ее монументальными фигурами и фонтанами, а также на залив и белые корабли в порту. При жизни Миллеса порта еще, конечно, не было.

14. Тот же фонтан с другого ракурса. Миллес особенно любил
создавать фонтаны и работать со скульптурой и водой.
15, Скульптура "Человек и Пегас". В 1931 Миллес с супрогой
уезжают в США, где они эффективно проработали почти двадцать лет.
Говорят, что скульптура Миллеса должна была стоять перед зданием
ООН в Нью-Йорке, но в последний момент от нее отказались из-за
явных христианских мотивов. Зато, при въезде в гавань Стокгольма с
левой стороны стоит его гигантский постамент, который встречает
гостей трехметровой струей воды.
16. Гигантская статуя Посейдона стоит у самого края нижней террасы.
Если приезжать в Стокгольм на пароме ее можно рассмотреть с правой
стороны при самом подъезде к порту.
17. На заднем плане серия фигур "Музицирующие ангелы", и самая его
известная его "Рука бога".
18. В парке удивительным образом сочетаются камень, вода
и бронзовые статуи. Здесь, с одной стороны, чувствуется какое-то
средиземноморское влияние, из-за высоченных кипарисов и
архитектурный решений на нижней террасе, с другой, здесь
встречаются и сливаются два антагонистические понятия - искусство и
природа, что свойственно в большой мере скандинавским
культурам.
19. Интересно, что у большинства скульптур Миллеса всего одна точка
опоры. Это придает фигурам легкость и динамизм,
такое ощущение, что они парят в воздухе.
20. Серия скульптур "Музицирующие ангелы".
21. Мне нравится его исполнение животных, очень грациозно. В правом
углу - Фолк Филбитер на коне, герой шведского эпоса.
22. Вообще XX век - эпоха новаторства в скульптуре. Авторы отходят
от традиционных канонов и тенденций, пытаются отразить свою
индивидуальность в классических мотивах и комбинировать разные
художественные приемы. Миллесу удалось создать собственный
мир со своим собственным духовным, религиозным, историческим и
стилистическим наполнением. В правом нижнем углу его знаменитая
"Рука бога" - полный экспрессии маленький человечек, помещенный на
гигантскую ладонь.
23. Фонтаны Миллеса
24. В красной мраморной чаще вода становится ярко алой
25. Маленькая копия скульптуры "Бог-отец на радуге", которая
находится при въезде в гавань Стокгольма
26. Вид с верхней террасы
27. Решетка перед входом в дом
28. Еще до возвращения из США в 1936 супруги Миллес подарили свою
усадьбу и коллекции шведской столице.
29. Всю жизнь они коллекционировали разные предметы искусства
античности, Древнего Китая, Индии и т.д.
30. Внутренний двор
31. Уже с конца 30-х годов дом с коллекциями и сад стали открыты
для публики.
32. Христианские мотивы занимают большое место в творчестве
Миллеса
33. Осталось меньше часа до закрытия, мы уже спешим
34. Кухонька
35. Фигуры Миллеса вытянуты, у них смещены пропорции, но тем менее
они полны грации и легкости и все вместе представляют особенный
художественный мир автора.
36. Пролет лестницы
37. Мастерская автора, где представлены гипсовые копии
38. Впечатляет фигуры мужчины с младенцем, которые как-будто парят
в невесомости
39. Маленький садик с цветами
40. Что, мне кажется, очень любопытно, так это то, что по соседству
с садовыми выращенными цветами находится поляна с дикими
ромашками. Кусок скалы является продолжением дорожки из гравия. Это
именно то сочетание натурального и искусственного о котором я
говорила ранее.
41. Ромашки
42. Автопортрет Ольги Миллес
43. Пожилая чета Миллесов
44. Я во внутреннем дворике
45. Средняя терраса
46. "Фонтан муз". На заднем плане Аганиппа любуется на свое
отражение в воде.
47. Грациозность движений
48. Маленькая фигура называется, по-моему, "Под звездным небом".
Возможно это сам Миллес с женой.
49. В пять часов парк закрывается. Мы спешим обратно к трамвайчику,
проверяем расписание и направляется обратно в центр города. Моя
подруга просит меня свозить ее к Нобелевской ратуше.
50. Приезжаем на Т-централен, ключевую станцию в Стокгольме, где
соединяются все ветки метро, электрички и междугородные поезда.
Идти до ратуши минут 15, но мы чувствуем, что проголодались.
Но сейчас в Стокгольме все закрыто, так как вчера был один из самых
больших шведских праздников - Мидсоммар. Приходится зайди в первую
попавшуюся китайскую забегаловку под мостом. Людей много и сразу
бросается в глаза обедающий повар. Решили остаться.
51. Закончили есть, а время уже поджимает.
52. 5 минут и мы уже подходим к Нобелевской ратуше.
53. Строго говоря это здание называется Стокгольмская ратуша, там
проводятся заседания городских властей, а раз в год случается
банкет по случаю вручения Нобелевской премии.
54. Вход во внутренний двор
55. Ратуша построена в начале ХХ века в стиле итальянского
Ренессанса, но опять же она хорошо вписалась в северных
условиях.
56. Какой-то у меня скульптурный
день Мальчик с рыбкой
57. Даларнская лошадь - символ Швеции. Эта посвящена 750-летию
Стокгольма.
58. Почему-то летом в Стокгольме очень много воздушных
шаров.
59. Немного грустно прощаться с городом, очень я его полюбила за
это время.
60. Постепенно двигаемся обратно к T-centralen, надо ехать домой
паковать чемоданы.
61. Парламент впереди
62.В 20.24 садимся в электричку, чтобы ехать домой. В 20.30 мы уже
на моей станции. Проходим красные деревянные шведские домики (в
таких действительно живут шведы), подходим к моему дому.
63. Начинаем паковаться. У моей подруги есть особенный талант,
помимо того, что она умница, красавица и хороший человек, она
просто потрясающе пакует чемоданы. Если бы не она, я бы сама
никогда не справилась. В черный чемодан она поместила 30 кг, в
маленький желтый - 23 и еще у меня была ручная кладь в 10 кг.
64. Я заранее прохожу регистрацию и плачу за дополнительную единицу
багажа 300 кр (1 400 руб), Как оказалось на следующий день в
аэропорту больше с меня денег не сняли, хотя перевес был минимум 30
кг. Мне крупно повезло.
65. Десять минут первого. Я на скорую руку готовлю ужин - салат,
сыр с медом, копченые сосиски. Допиваем бутылку вина. Кстати,
первый раз взяла Риоху розе и оказалось очень-очень хорошо,
сфотографировала бутылку на память.
66.На прощание вид из окна, вот такое небо в два часа ночи.
67. Ложимся спать. Завтра вставать в 8.30
|
</> |