Tatra ч. 4. Бульдог

топ 100 блогов detroit_diesel823.10.2017 татра 23 24

Гордый представитель чешской индустрии  Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку "бульдог". Все брутально и практично!


Продолжаю цикл по истории "Татры". В это лекции мы ознакомимся с гаммой тяжелых грузовиков 23,24, 25 (прототип) и т.д.  Итак в 1926 году вслед за легкой моделью 11-12 с хребтовой рамой Tatra выпустила семейство тяжелых грузовиков. Подробнее про легкие модели читаем здесь (по ссылкам), первая https://detroit-diesel8.livejournal.com/205006.html вторая https://detroit-diesel8.livejournal.com/207210.html и третья https://detroit-diesel8.livejournal.com/219531.html

Модель 23 была двухосной груз около 3 тонн, 24 и 25 трехосными (4-6 тонн), причем 25-ка полноприводной и предназначалась, как не трудно догадаться для армии. Все они получили хребтовую раму, независимую "косолапую" подвеску задних колес на качающихся осях, с вынесенным из главной передачи цилидрическим дифференциалом.

Tatra ч. 4. Бульдог 06

Модель 23 сзади. Обратите внимание на вроде как несерьезную раму-трубу и на задние колеса -- "косые". Бегала машина по меркам 20-х очень быстро -- 55 км/ч.




Tatra ч. 4. Бульдог 07


Tatra ч. 4. Бульдог 02

Длинная версия Т24 часто использовалась для автобусных шасси. Отлично видно подвески, особенно переднюю зависимую на пружинах. Мотор четыре цилиндра, "водяной", объем 7,5 литра мощность 65 л.с., карбюраторный.


Tatra ч. 4. Бульдог tatra_24_big_86259

Tatra 24 cамосвал

Tatra ч. 4. Бульдог tatra_t25_6x6_tractor_prototype_1

И прототип армейской Татры 26 с четырехцилиндровым мотором. Косят уже все колеса, потому как спереди подвеска тоже независимая.

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra Prototyp Muzeum

Сохранившееся в музее шасси Т25 с мотором "шестеркой" OHV, тоже бензиновой. Рабочий объем 12,2 литра, мощность 120 л.с. при 1500 об/мин. Обратите внимание на массивные пружины передней независимой подвески. Всего в 1933-34 годах было построено 28 штук, причем некоторые воевали в вермахте на восточном фронте. Вот был головняк со снабжением их запчастями! Вообще немцы от Татры были мягко говоря не в восторге, но об этом позже.

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra t-25 chassis1

Главная фишка крупным планом -- независимая задняя подвеска на качающихся полуосях. Задние дифференциалы -- блокируемые

Tatra ч. 4. Бульдог 1934

Серийный артиллерийский тягач Т25. Скорость 60 км/ч

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra_T_25_-_Rohrwagen_Skoda_30-5cm_Morser_M_16-_Hoppe

Германские артиллеристы тянут чешскую мортиру "Шкода". Фирменная косолапость видна особенно ярко с этого ракурса.



Tatra ч. 4. Бульдог Tatra_T_25_Zugmaschine-_Hoppe

И опять Т25 на службе вермахта. Здесь можно оценить какую-то невероятную высоту машины.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кроха сын к отцы пришёл и сказала кроха: - Смотри папа это клоун но только старый. - Да сынок это старый клоун - Папа и это тоже клоун но только молодой. - Да сынок это молодой клоун - Ой папа,а это что за дядя ? - Это новый клоун сынок. - Папа а почему этих ...
...
Была в новом ресторане Артемия Лебедева месяц назад и никак не доходили написать руки. Мне нравится его кофейня на Никитском бульваре. Мне там хорошо. Буфеты, столы, стулья как в моем доме - детство. Гениальная придумка подавать в качестве ...
Я знаю не понаслышке, каково это - решиться на покупку именно кабриолета. Сколько приходится передумать, проанализировать и через сколько стереотипов переступить. Однако, решение о покупке - это только лишь половина дела. Дальше начинаются муки выбора и один из самых важных факторов - ка ...
Дорогие сообщники, Сегодня 7 лет исполнилось сообществу odin_moy_den . Впору вспомнить как все начиналось . В нашем самом первом посте, мы открыто признавались с wanda_m , что это наш первый опыт по созданию сообщества. 5 лет сообщество оставалось №1 по всем возможны ...