Tatra ч. 4. Бульдог

топ 100 блогов detroit_diesel823.10.2017 татра 23 24

Гордый представитель чешской индустрии  Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку "бульдог". Все брутально и практично!


Продолжаю цикл по истории "Татры". В это лекции мы ознакомимся с гаммой тяжелых грузовиков 23,24, 25 (прототип) и т.д.  Итак в 1926 году вслед за легкой моделью 11-12 с хребтовой рамой Tatra выпустила семейство тяжелых грузовиков. Подробнее про легкие модели читаем здесь (по ссылкам), первая https://detroit-diesel8.livejournal.com/205006.html вторая https://detroit-diesel8.livejournal.com/207210.html и третья https://detroit-diesel8.livejournal.com/219531.html

Модель 23 была двухосной груз около 3 тонн, 24 и 25 трехосными (4-6 тонн), причем 25-ка полноприводной и предназначалась, как не трудно догадаться для армии. Все они получили хребтовую раму, независимую "косолапую" подвеску задних колес на качающихся осях, с вынесенным из главной передачи цилидрическим дифференциалом.

Tatra ч. 4. Бульдог 06

Модель 23 сзади. Обратите внимание на вроде как несерьезную раму-трубу и на задние колеса -- "косые". Бегала машина по меркам 20-х очень быстро -- 55 км/ч.




Tatra ч. 4. Бульдог 07


Tatra ч. 4. Бульдог 02

Длинная версия Т24 часто использовалась для автобусных шасси. Отлично видно подвески, особенно переднюю зависимую на пружинах. Мотор четыре цилиндра, "водяной", объем 7,5 литра мощность 65 л.с., карбюраторный.


Tatra ч. 4. Бульдог tatra_24_big_86259

Tatra 24 cамосвал

Tatra ч. 4. Бульдог tatra_t25_6x6_tractor_prototype_1

И прототип армейской Татры 26 с четырехцилиндровым мотором. Косят уже все колеса, потому как спереди подвеска тоже независимая.

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra Prototyp Muzeum

Сохранившееся в музее шасси Т25 с мотором "шестеркой" OHV, тоже бензиновой. Рабочий объем 12,2 литра, мощность 120 л.с. при 1500 об/мин. Обратите внимание на массивные пружины передней независимой подвески. Всего в 1933-34 годах было построено 28 штук, причем некоторые воевали в вермахте на восточном фронте. Вот был головняк со снабжением их запчастями! Вообще немцы от Татры были мягко говоря не в восторге, но об этом позже.

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra t-25 chassis1

Главная фишка крупным планом -- независимая задняя подвеска на качающихся полуосях. Задние дифференциалы -- блокируемые

Tatra ч. 4. Бульдог 1934

Серийный артиллерийский тягач Т25. Скорость 60 км/ч

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra_T_25_-_Rohrwagen_Skoda_30-5cm_Morser_M_16-_Hoppe

Германские артиллеристы тянут чешскую мортиру "Шкода". Фирменная косолапость видна особенно ярко с этого ракурса.



Tatra ч. 4. Бульдог Tatra_T_25_Zugmaschine-_Hoppe

И опять Т25 на службе вермахта. Здесь можно оценить какую-то невероятную высоту машины.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понедельник у нас случился не тяжёлый, а трудовой. Наводили в саду порядок, сажали лук, рассаду капусты, сеяли морковку, петрушку и прочие холодостойкие овощи.  Умаялись так, ...
22.02.2011, Новая Зеландия | Сильное землетрясение в городе Крайстчерч — около часа дня по местному времени (02:51 МСК) тряхнуло с магнитудой 6,3. Через некоторое время (похоже, этот момент есть на видео, начиная с 2:55) случился повторный толчок с ...
Всё упирается снова и снова в трудозатраты. Гнались за экономической эффективностью, пытались догнать одноразовые носители, но всё пошло по-прежнему . Можно забить гвоздь и микроскопом, но дорого получится. Основной идеей челноков был возврат спутников на Землю для ремонта, но довольно ...
Оригинал взят у nikolaj_s в С любопытством: От 20.000.000 до 40.000.000 нелегальных стволов в руках населения. КПДВ. Изятыш, само собой фулл ауто и с глушителем- Крайне любопытное видео, очень рекомендую ознакомиться всем, кто понимает немецкий язык. Для тех, кто не по ...
завтра у моей подруги Кати - час Х. завтра решится, пойдет ли ее младший сын в школу, которая находится около дома, или первоклашка будет ездить куда-нибудь за тридевядь земель, "где есть место". для тех кто, как и я, не в теме. у нас отменили набор ...