Tatra ч. 4. Бульдог

топ 100 блогов detroit_diesel823.10.2017 татра 23 24

Гордый представитель чешской индустрии  Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку "бульдог". Все брутально и практично!


Продолжаю цикл по истории "Татры". В это лекции мы ознакомимся с гаммой тяжелых грузовиков 23,24, 25 (прототип) и т.д.  Итак в 1926 году вслед за легкой моделью 11-12 с хребтовой рамой Tatra выпустила семейство тяжелых грузовиков. Подробнее про легкие модели читаем здесь (по ссылкам), первая https://detroit-diesel8.livejournal.com/205006.html вторая https://detroit-diesel8.livejournal.com/207210.html и третья https://detroit-diesel8.livejournal.com/219531.html

Модель 23 была двухосной груз около 3 тонн, 24 и 25 трехосными (4-6 тонн), причем 25-ка полноприводной и предназначалась, как не трудно догадаться для армии. Все они получили хребтовую раму, независимую "косолапую" подвеску задних колес на качающихся осях, с вынесенным из главной передачи цилидрическим дифференциалом.

Tatra ч. 4. Бульдог 06

Модель 23 сзади. Обратите внимание на вроде как несерьезную раму-трубу и на задние колеса -- "косые". Бегала машина по меркам 20-х очень быстро -- 55 км/ч.




Tatra ч. 4. Бульдог 07


Tatra ч. 4. Бульдог 02

Длинная версия Т24 часто использовалась для автобусных шасси. Отлично видно подвески, особенно переднюю зависимую на пружинах. Мотор четыре цилиндра, "водяной", объем 7,5 литра мощность 65 л.с., карбюраторный.


Tatra ч. 4. Бульдог tatra_24_big_86259

Tatra 24 cамосвал

Tatra ч. 4. Бульдог tatra_t25_6x6_tractor_prototype_1

И прототип армейской Татры 26 с четырехцилиндровым мотором. Косят уже все колеса, потому как спереди подвеска тоже независимая.

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra Prototyp Muzeum

Сохранившееся в музее шасси Т25 с мотором "шестеркой" OHV, тоже бензиновой. Рабочий объем 12,2 литра, мощность 120 л.с. при 1500 об/мин. Обратите внимание на массивные пружины передней независимой подвески. Всего в 1933-34 годах было построено 28 штук, причем некоторые воевали в вермахте на восточном фронте. Вот был головняк со снабжением их запчастями! Вообще немцы от Татры были мягко говоря не в восторге, но об этом позже.

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra t-25 chassis1

Главная фишка крупным планом -- независимая задняя подвеска на качающихся полуосях. Задние дифференциалы -- блокируемые

Tatra ч. 4. Бульдог 1934

Серийный артиллерийский тягач Т25. Скорость 60 км/ч

Tatra ч. 4. Бульдог Tatra_T_25_-_Rohrwagen_Skoda_30-5cm_Morser_M_16-_Hoppe

Германские артиллеристы тянут чешскую мортиру "Шкода". Фирменная косолапость видна особенно ярко с этого ракурса.



Tatra ч. 4. Бульдог Tatra_T_25_Zugmaschine-_Hoppe

И опять Т25 на службе вермахта. Здесь можно оценить какую-то невероятную высоту машины.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наплелось множество нитяных шнурков, и сразу пошло дело со сборкой того, что валялось без дела. Ну, тут абстракция Зато под катом конкретика:)) Всем спасибо ...
Львовский депутат уволила «существо», слушавшее русскую музыку Во Львове депутат областного совета от националистической партии «Свобода» Ирина Фарион добилась увольнения одного из водителей маршрутных такси. Водитель ...
Сериал посмотрела про Анну Герман — «Белый Ангел». Поначалу спокойно смотрела, раздражал даже. Но стала смотреть все время интернет. Биографию читала. И вот ближе к концу появилась Анна Качалина. Тут и вовсе — все время останавливала, искала кто и где.  Уникальная личность! Как же ...
Через год уже будет "под сорок", а пока еще только "за ...
http://ru.euronews.com/2012/11/21/gazans-share-sweets-to-celebrate-bus-bomb/ Сообщение о теракте в Тель-Авиве было встречено ликованием на улицах Газы. Перед больницами Камаль Адван и Шифа, в которые за 8 дней операции “Облачный столп” поступили десятки раненых, была устроена ...