"Там живут чужие господа..."

топ 100 блогов krylov27.09.2012 Оригинал взят уsophistaqueв "Там живут чужие господа..."
В прошлом выступлении мы затронули тему якобы бывшего при совецкой власти вычуждения, т.е. выведения за умственный горизонт подсовецкого человека явлений, обычных и обыденно-понятных в жизни "нормальных стран". Таких как религия, собственность, семья, мода, шарлатанство, проституция, нищенство, право.

Всего сего в совецкой стране или "не было", или оно было поставлено с ног на голову (как семья и право) --- но во всяком случае при дневном свете эти вещи как наличные не осмыслялись. А как неизбежные --- присутствовали. При обманчивом и преступном свете луны.

Скажем, проституцию можно было объявлять родимым пятном проклятого капитализьма --- и совершенно дотеоретически, без всякой связи с приобретенным "политическим знанием", не гнушаться ею в Совдепе.

Раз в стране "нет" нищеты, то не может быть даже и вопроса о благотворительности. Неясно, что это и зачем именно. Тем менее ясно, как сие может быть выгодным и нравственным вместе --- как у капиталистов.

Мы не говорим о "лицемерии" или, наоборот, "отзывчивости", но лишь о самоосознании, личной культурной интерпретации происходящего. Таковых интерпретаций --- сколько-нибудь практически годных --- общество не предлагало. И когда "разрешили", неизбежные явления, равно, "хорошие" и "плохие", запенились у нас пеной жолтою, а местами и красной --- без ограничений и пределов, вырабатываемых культурой.

Совецкая культура не давала жизненного ответа на жизненные вопросы: как вести себя в обществе высших или низших (отнюдь не "товарищей"), как отстоять свои законные права, как выявить шарлатана и жулика, как поступить нравственно в виду проституции, как изящно и уместно одеться. Вместо ответа следовал пропагандистский бред.

Одним из направлений оскопления совецкого ума относительно совецкого жизненного мира является тема господства.

Господа в Совдепии были и остаются. А слова такого не было.

Тема господства подавалась как чуждая и неприменимая к совецким реалиям: в изображении, например, заграничной жизни изобиловали классово чуждые мистеры, герры и сэры --- не иронически, не для одного "колорита" --- а как принципиально чуждые, иностранные слова и вещи. "Господами" названные становились нечасто.

Впрочем, мистеры и герры мелькали лишь в передаваемых разговорах буржуев между собой. Когда в контекст добавлялся самый непокорный в мире совецкий человек, ореолы господства расточались: у совецких писалось "Рейган", но не "господин Рейган", как в газетах многих капстран.

Конечно, это закономерно для первого в мире социалистического государства. Однако совецкие почему-то аккуратно именовали сэрами британских рыцарей --- даже империалистических поджигателей войны. Притом что, скажем, условно одобряемых отечественных персон, вроде князя Суворова, совершенно лишали их законных титулов.

Вот текст лютых сталинских времен (Огонек №20(1301) от 11 мая 1952 г. -- с. 24):

"Под крышей одного [британского] посольства" ... гнездятся такие же поджигатели войны, начиная с тогдашнего главы посольства сэра Мориса Петерсона ...

Тут уж воленс-неволенс поверишь в особые британско-совецкие отношения.

Но в сторону конспирологию.

Вычуждение терминов господства и, следовательно, вежливости продолжается и по сей день. Поныне советолюбивые товарищи иронизируют над "господами полицейскими". Поныне употребляется уродливое "уважаемые господа" --- все же лучшее "уважаемых товарищей".

Напротив, естественное и обыкновенное в былой России обращение "милостивый государь" представляется признаком некоей безвкусной стилизации --- если не архаизации, неискупимого преступления против Прогресса. Вот и на нашу заметку об атеизме совецкие люди откликаются весьма предсказуемым образом:

Вообще, пост о соватеизме очень показателен для наших времен "направляемого распада". Сочиняется текст, от которого Достоевского стошнило бы - и именно под Достоевского текст и стилизуется ("..но ведь милостивые государи, это великий и трогательный сюжет").

Не менее, пожалуй, характерно и то, что нас обвиняют в отходе от розового достоевского понимания Христианства --- атеистам гораздо приятнее иметь дело именно с таким христианством. Отчужденным от действительности.

Увы, мы вынуждены разочаровать сих мало уважаемых нами господ.

******



"Господа все в Париже," --- говорили совецкие люди. Полагая, что тех, мол, вона куда загнали.

И лишь немногие из них знали, сколь правдивы эти слова. В том смысле, что действительные господа совецких людей --- вправду, в Париже. Или в Лондоне.

Живут в господских странах и именуются на господских языках --- сэрами. Или даже пэрами.


А русским господство не нужно. В русском языке нет такого слова.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В предыдущей дискуссии про историю Экспансии, меня убедили в том, что при ...
Начнем с того, что сами по себе татуировки злом, конечно, не являются. Но мода исписывать себя под хохлому приняла устрашающие масштабы: в 14 лет нужно обязательно "набить" себе что-нибудь, иначе ты не крут, и вообще не true. Родители уже детишкам не препятствуют, часто сами находясь уж ес ...
Сотрудники береговой охраны Финляндии приняли российскую яхту, идущую на фестиваль в Осло, за трёхглавое чудовище. 9 июня в Финском заливе пограничники получили сигнал о неопознанном судне и отправили для проверки патрульный катер. Экипаж обнаружил в тумане объект, который финская ...
Если бы линуксоидам доверили разметить дорожное полотно, то получилось бы вот так: ...
lenta.ru:: В Таиланде попал в аварию автобус с российскими туристами Неподалеку от курорта Паттайя в Таиланде попал в аварию автобус с туристами из России, направлявшимися на экскурсию. Автобус опрокинулся на бок на повороте. По предварительным ...