Тактика шакалов.

А бывало, когда пьянящее чувство победы сменялось тревогой и даже страхом? Ну это когда выйдя из дома/школы/института/кафе вы обнаруживали своего давешнего соперника в компании с мутными личностями, явно из другой возрастной и весовой категории, чем вы? Кстати, в такие моменты хочется уметь летать, чтобы вжиг и нет тебя. Но так как такого дара у тебя нет, ты просто делаешь роковой шаг в надежде на тяжелый разговор и молча получаешь неожиданный, но хорошо поставленный удар в голову.
У меня так было. Последний раз в последнем классе средней советской школы. Я вписался за одноклассницу, с которой оттрубил все школьные годы с первого класса. Враг был армянского происхождения по фамилии Варданян. Когда я увидел как плачет Жанна, у меня аж в глазах потемнело. Всё остальное было делом техники. Потом плакал Варданян. Реально рыдал, как трусливая обиженка.
Ну а потом, случилось, то что случилось. При этом меня предупреждали, что меня ждут. "Там целая толпа. Ты разве не знал, что у Варданяна есть и сидевшие дружки?" Ничего я не знал, потому что мне было реально пофигу. Подумаешь сидельцы. В то время это была норма. По крайней мере на моей, реальной улице. В соседнем дворе на "малолетку" уехало пятеро из восьми. Поэтому я предпочёл не прыгать в окно, а выйти как обычно.
Очнулся я уже в сугробе (была зима), снег которого был окрашен кровью. Моей. Деталей этой ...эээ...драки я не помню. А вот чувство обиды и желание отомстить было жгучим. Мне даже сны снились, как я расшвыриваю всех как Брюс Ли. Но уже тогда я знал, что дорога к победе выложена не только эмоциями. И хотя в моей компании не было ни блатных, ни уголовников, ни алконавнов и даже куривших, мы были довольно опасной компанией. Ага. Так уж получилось. Это тоже был своего рода понт, чтобы быть не такими как проще всего. Кстати, свой первый алкоголь я попробовал только в 25 лет.
Конечно, я знал людей с которыми можно поговорить за жизнь, чтобы попробовать доказать свою правоту, а не лезть буром на рожон, лишь усугубляя конфликт, который после такого нахрапа рисковал затянуться. Так вот с одним из таких я и переговорил...точнее перетёр... Мы были правильные ребята и делали всякие нехорошие, с любой, официальной точки зрения, дела. И хотя в глазах авторитетных мужчин мы прослыли "комсомольцами" за наш образ жизни, общались с нами весьма уважительно. Ведь долгие годы, с перерывом на армию, мы удачно обосновывали всем желающим, что разницы между пиздюлями, от серьёзных и полученные от кого бы то ни было, абсолютно нет.
Я вставляю в этот пост приблатнённые фразы не ради красного словца. Просто именно такой и была жизнь вокруг меня. Даже учитывая тот факт, что я окончил школу практически хорошистом и профессионально занимался спортом с 7 лет, быть другим мне не хотелось и не нравилось. Поэтому переговорив с нужным человеком я добился публичной сатисфакции. То есть меня, моих дружков, Варданяна и его ландскнехтов, вместе с независимыми наблюдателями, собрали в каком-то задрипанном спортзале, какого-то ПТУ. И понеслось.
Конечно это всё было не за красивые глазки и не ради, сука, какой-то там справедливости, а стоило "цифры". Но я не возражал, поскольку мне оказывали услугу. Хотя на тот момент я ещё учился в школе, но уже чётко знал, что любая халява имеет неприятные последствия. Тем более мнение незавимимых "арбитров" было одинаково для всех сторон. "Они будут один на один. А всех кто впишется без спроса, того мы, блядь, на лыжи поставим. Победитель получает "косарь", из которого отписывает нам половину ". Честно скажу, что иносказательное значение фразы "поставить на лыжи", я тогда не знал)
Если без деталей, то я победил. Дружков Варданяна уведомили, что любые вопросы относительно этой темы, они теперь должны задавать только правильным людям, а никак не мне. И деньги занести в течении недели. Казалось бы, ура, победа! Но оказалось всё немного сложнее. Вечером, часов в 11, меня попросили выйти на лестничную площадку, только чтобы тихо и без цинка родителям. Там были ландскнехты, а с ними Варданян, которому видимо ещё добавили для ума. Ландскнехты сказали, что ошибались и что я чёткий пацан, а Варданян оказался гнилой и теперь всю сумму торчит только он. И если вовремя не отдаст, то я могу без проблем к ним обратится.
Такие вот беспринципные червяки) Но я их понимаю, блатная романтика, это, сука, зачастую была магия. Особенно для тех, кто сидел. Ведь я обустроил наш бой через весьма авторитетного человека, в глазах которого им очень захотелось зафиксироваться. Вот и слили армяшку. А армяшка в свою очередь, оказавшись перед лицом непреодолимого долга, всё рассказал родителям, которые написали на меня "заяву". И вот тогда прилетело моим родителям. В советское время очень любили давить на нерадивых родителей за проделки их чада, хотя они вполне могли быть не при делах. Через работу, профсоюзы, школу и детскую комнату милиции.
Конечно, у меня дома был скандал и воспитательные разговоры, но и в семейных разборках я был уже тёртый калач, и поэтому, честно глядя отцу и матери в глаза, сказал, что всё осознал, что поступил неправильно и что немедленно всё исправлю. И ни разу не наврал. Всё исправил. Просто в присутствии участкового, своих родителей, Варданяна и его родителей, чётко сказал, что никаких претензий не имею и мы даже пожали друг другу руки. Варданяны тоже не имели претензий. А после того, как мне ещё какое-то время попарили мозги в отделении, я пошёл к тем самым, авторитетным людям, всё им в деталях рассказал и отказался от своей доли в их пользу.
Про судьбу Варданяна и его родителей я потом долго не слышал. Но уже после армии мне сказали, что его "приняли" за вещества и на зоне он в полной мере познал, что это такое: "поставить на лыжи". Потом на него повесили ещё всякой херни и добавили новый срок. А потом его след затерялся в закоулках жизни, которая в тот момент была ух какая яркая и интересная.
Эта история осталась в моей памяти как эталонный образец того, что для достижения победы не обязательно быть богатым или безумно сильным (что конечно лучше, чем наоборот!) Иногда надо лишь до одури быть уверенным в своей правоте, уметь грамотно обосновать эту правоту в глазах любого, кому вся твоя бодяга даже без надобности, ну и конечно уметь драться. Но главное, никогда, подло, практически по- шакальи, не использовать давление запрещёнными приёмами на родных и близких врага, чтобы в глазах окружающих добавить себе недостающей смелости, решительности и правоты!
А вспомнил я эту историю потому, что когда вижу, как лысый "стратег" в генеральских погонах, засыпает ракетами родных и близких тех, кто в окопах, чтобы надавить на них и убедить общественное мнение в своей "победе", то сразу вспоминаю опущенного Варданяна. Правда лицо его со временем я позабыл, но мне легко устранить этот пробел, поскольку нынешний "Варданян" имеет для меня до боли знакомые всем черты физиономии. И хотя он внешне отличается от оригинала, но биться один на один, без запрещённых закидонов, так и не научился. А значит гаагское катание на лыжах у него не за горами!
|
</> |