Такие странные коммунисты

ВАРФОЛОМИТЫ или Бартоломиты – римско-кат. ордена.
– I. В 1307 г. некоторые базилианские монахи из Армении бежали из своей бедной страны вследствие гонительств и поселились в Генуе, где они купили себе дом и в следующем году построили церковь, посвящённую св. Варфоломею. Там к ним присоединились и другие члены их ордена; и папа Климент V позволил им совершать богослужение по своим обрядам. Постепенно однако они оставили свой устав и слились с другими орденами. В 1650 г. Иннокентий X совсем закрыл этот орден.
– II. Конгрегация мирских священников, основанная Варфоломеем Гольцгаузфром в Зальцбурге (1613–58) с целью проповедничества и учительства. Иннокентий XI утвердил их устав в 1680 г., и они быстро распространились по Германии, Швейцарии, Бельгии и Голландии. Император Леопольд сделал постановление, чтобы они всегда пользовались преимуществами при назначении на вакантные бенефиции в его наследственных владениях. Особенность их устава состояла в том, что они никогда не работали в одиночку, но всегда по двое вместе. В XVIII столетии этот орден прекратил своё существование.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Естественно, на мой взгляд, что А.П.Лопухин не указал в своей богословской энциклопедии второе название того второго католического братства, которое существовало к тому же не очень долго, судя по датам. Время, когда А.П.Лопухин печатал свои труды, было сложное, начало ХХ века.
И не указал он это второе название, или самоназвание самих этих "белых монахов", просто потому, что те давние деятели 17 века, - возможно, для краткости или экономии, но не из какой-то бравады/вызова или злого умысла, - называли сами себя, причём, как видится, без особых идеологических терзаний или мучений совести, просто одним словом, но оно является нехорошим для современного слуха: коммунисты.
В те давние времена слово это, наверное, не носило на себе того страшного семантического оттенка, которое ужасает всё по-настоящему прогрессивное человечество уже в наши непростые времена. Но в 17 веке, наверное, к этому слову относились в Европе как-то более толерантно, - ну коммунисты какие-то, ну и пусть будут.
Католическая энциклопедия даёт более развёрнутое описание жизни того "белого монаха", или светского (приходского) священника, который это братство породил. Перевод несовершенный, потому что машинный, а оригинальный текст можно прочесть в источнике https://www.newadvent.org/cathen/07439b.htm
- Бартоломью Хольцхаузер
Приход священник, церковный писатель и основатель религиозный сообщество; родился 24 августа 1613 года в Лаунья в Епархия Аугсбурга, Бавария; умер 20 мая 1658 года. Он был одним из одиннадцати детей Леонарда и Кэтрин Хольцхаузер — пур, благочестивый, и честные люди. Его отец занимался ремеслом сапожника и едва мог содержать свою семью. семья. Молодой Хольцхаузер развил большую Любовь за книги и искреннее желание войти в священное служение. В Аугсбурге его приняли в бесплатную Школа для бедных мальчиков, зарабатывающих себе на жизнь пением у дверей и попрошайничеством. Он заболел бушевавшей тогда эпидемией, а после выздоровления отправился домой и некоторое время помогал своему отец на работе. Затем, с помощью добрых друзей и особенно Иезуиты Затем он продолжил учебу в Нойбурге и Ингольштадте. Его учителя были единодушны в восхвалении его талантов, его благочестие, и скромность, и питал большие надежды на его полезность для Церковь. 9 июля 1636 года он получил степень доктора философии, затем изучал теология, в котором он получил степень бакалавра 11 мая 1639 года. Он был рукоположен Епископ Eichstättи отслужил свою первую мессу в воскресенье Пятидесятницы (12 июня 1639 года) в церкви Богоматери Победы в Ingolstadt. Он упражнял свои священник некоторое время он работал в этом месте и вскоре стал очень востребованным духовником. В то же время он посещал лекции в университет и был объявлен лиценциатом теология. 1 августа того же года он вступил в Архиепархия Зальцбурга, и был сделан деканом и пастор о Титмонинге. 2 февраля 1642 г. Епископ из Кимзее назвал его пастор св. Джон в Лейкентале (тогда Леоггентале) в Тироле.
Весной 1655 года по приглашению Archbishop Johann Philipp von Schönbornон отправился в Mainz и вскоре был назначен пастор в Бингене на Рейне, а в 1657 году настоятель округа Альгесхайм. Здесь он умер в возрасте всего сорока пяти лет, после жизни, проведенной в служении Бог и ради благополучия своего народа и своих собратьев-священников. О нем рассказывают много замечательных вещей, о необыкновенных исцелениях и тому подобном. Недавно была составлена петиция в Рим за его канонизация. По случаю второго столетия со дня его смерти в Бингене было проведено большое празднование в присутствии Bishop von Ketteler из Mainz; его останки были снова найдены, и в 1880 году над его могилой в приход церковь.
Его институт
Он основал Варфоломеи (Объединенные братья), или, как их официально называют, "Институт церковных священнослужителей в сообществе живых", также называемые коммунистами. Великим и многочисленным было зло, вызванное Тридцатилетняя война среди верный. Вера стала тепловатой; мораль и дисциплина ослабла не только в миряне но также в духовенство. Вследствие этого Хольцхаузер, даже в первые дни своего университет конечно, планировал создание конгрегации светские священники, которые вели бы апостольскую жизнь в обществе и стали образцом священник совершенство и ревностный лидеры народа. Такие , как преуспевшие в Естественные науки и добродетель, которую он намеревался сделать учителями в семинарии Для обучать новое поколение священники готовы использовать всю свою энергию для честь Бог и спасение души. Священники таким образом образованный он побудил бы присоединиться к сообществу. Предполагалось, что члены церкви будут жить в семинарииили по двое или по трое в приходыи следовать установленному распорядку дня молитвы и упражнения. Средства должны были быть общими, и все Женский от слуг следовало отказаться. НЕТ обеты должны были быть приняты, но должно было быть дано простое обещание послушания настоятелю, подтвержденное клятва. Хольцхаузер пытался создать такую общину в епархии Айхштетта, но не преуспел, хотя несколько священники нашлись желающие присоединиться к нему. В Титмонинге, при поддержке Джона Кристофера фон Лихтенштейна, Епископ из Кимзее, суфражистка и главный советник Архиепископ Salzburgон положил хорошее начало. Его первыми коллегами были Джордж Кеттнер, священник из отмеченных благочестие кто провел пособие в Ingolstadt, George Gündel, пастор о рассылке около Ingolstadt, и Майкл Роттмайер, пастор из Лейнтинга. К ним присоединились священники из епархии Кимзее и из других епархии. После смерти Хольцхаузера у общины в Кимзее появились члены, Salzburg, Freising, Eichstätt, Würzburgи Mainz.
В 1643 году Хольцхаузер взял под свой контроль семинария в Salzburgи передал его под руководство Роттмайера; в 1649 году он был переведен в Ингольштадт. Семинария Святой Килиан и позже многие другие семинарии были вверены попечению общины. В 1653 году доктор Ригер, один из членов церкви, отправился в Рим чтобы получить папский санкция для института и его правила. Папа Иннокентий X похвалил работу, но не дал никаких официальных одобрение. Это было дано 7 июня 1680 г. Иннокентий XI по просьбе императора Леопольда I. После этого община распространилась в Польша, Сицилияи Испания. В Рим папа римский, но он был недолго занят. У института было много врагов, и он не получил должной оценки, так что в конце восемнадцатого века он прекратил свое существование, насчитав 1595 членов (согласно некрологу, хранящемуся в архивах собор Mainz). После Хольцхаузера генеральными директорами института были Георг Гюндель, умер в 1666 году; Майкл Роттмайер, умер в 1681 году; Стефан Хофер, умер в 1693 году; Джон Аппель, умер в 1700 году; Себастьян Виттман, умер в 1725 году; Энтони Киппель, умер в 1730 году; Мэтью Кершель, умер в 1742 году; Ламберт Гастель, умер в 1769 году; Джон КристоферХунольд, умер в 1770 году. В течение прошлого столетия часто высказывалось пожелание возродить институт Хольцхаузера или создать аналогичные союзы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Об этом интересном случае в истории мне напомнила команда ЖЖ, прислав мне напоминание о моей же давней записи в журнале, о пророчествах того Варфоломея: https://ppetrovichh.livejournal.com/967887.html?memorable_prompt=1&lang=ru&utm_medium=email&utm_source=ThisDayDigest
А поскольку я к пророчествам вообще отношусь не слишком толерантно, то предсказания того давнего католика-коммуниста Варфоломея воспроизводить я уже не стану. Тем более, что они как будто бы пересказаны совсем другими, посторонними людьми, а прослеживать все звенья этой сомнительной "передаточной цепочки" мне как-то не очень с руки. Люди могут своими пересказами чужих предсказаний преследовать и какие-то личные цели, а таковых у меня нет.
|
</> |