Так закон или премьер-министр?

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу в понедельник, 24 марта, направил официальный ответ на временное постановление судьи БАГАЦа (Высший суд справедливости) Гилы Канфи-Штайниц, приостановившее увольнение главы ШАБАКа Ронена Бара до дальнейшего решения.
Глава правительства подчеркнул: "Этот вопрос не подлежит судебному рассмотрению. Полномочия по увольнению главы ШАБАКа принадлежат премьер-министру и правительству".
דוהרים למשבר חוקתי: "במקרה של התנגשות - החוק קובע, לא ראש הממשלה" — "В случае конфликта — решает закон, а не премьер-министр".
В этой статье приводится разговор с неназванным бывшим высокопоставленным сотрудником правоохранительных органов.
По его словам, наиболее опасным сценарием является ситуация, когда сами силовые структуры конфликтуют между собой: «Допустим, будет принято решение об отмене увольнения главы Шин Бет». «Если премьер-министр заявит, что он не подчиняется Верховному суду, а глава Шин-Бет будет действовать в соответствии с законом и откажется покинуть свой пост, то возникнет невозможная ситуация: глава Шин-Бет подчиняется правительству, но не выполняет его решения, а правительство должно управлять Шин-Бет — самой центральной организацией в наши дни — когда между ними существуют принципиальные разногласия».
Что произойдет, если министр Бен-Гвир прикажет генеральному комиссару направить группу для ареста главы Шин Бет, который отказывается покидать свой кабинет? Группа прибудет в штаб-квартиру Шин Бет и столкнется с вооруженными охранниками Шин Бет. Это рецепт начала гражданской войны», — предупредил он.
Бывший высокопоставленный чиновник привел еще один гипотетический пример: «В тот момент, когда премьер-министр говорит: «Я не подчиняюсь Верховному суду», он наносит вред демократическому характеру страны».
Согласно закону о Шин-Бет, глава Шин-Бет имеет право провести расследование в отношении премьер-министра и арестовать его, как только он изменит демократический характер страны. Арестует ли его глава Шин Бет? Нам ясно, что он этого не сделает, но ясно и то, что если он это сделает, то мы окажемся на грани гражданской войны.
Поэтому крайне важно, чтобы обе стороны приняли решение Высокого суда, каким бы ни было его содержание».
|
</> |