Так кто же в правительстве сошел с ума?
maxkolobkov — 07.02.2015Найден виновник отмены электричек! Это Аркадий Дворкович. Именно ему и министру транспорта и было адресовано знаменитое Путинское: "Вы что, с ума сошли?"
Но на трансляции, показанной в эфире Russia Today и позже растиражированной всеми российскими СМИ, в кадре только сам президент и не видно, к кому именно он обращается. Однако теперь понятно, что во всем виноват именно первый вице-премьер.
РИА-новости приводит его слова:
"Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень таких маршрутов, таких электричек у нас есть, есть сумма денег, которая необходима для восстановления маршрутов. В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца".
Таким образом, Дворкович, курирующий в правительстве транспортный блок, должен был немедленно отреагировать, когда минтранс, сговорившись с якунинским РЖД, отменил убыточные направления.
Конечно, добрые отношения с коллегами – это важно. И дружба с главой "Российских железных дорог" тоже не бывает лишней. Но ведь от таких решений и бездействий сотни тысяч людей поставлены в транспортный тупик. Потому что электрички – это "сетеобразующий" транспорт, позволяющий с гарантированными пересадками переехать от пункта А в пункт Б. То есть отменить их – это все равно, что выключить рубильники Единой Энергосистемы страны.
Более того, Аркадий Дворкович, оправдываясь после президентской критики, еще и попытался переложить часть ответственности на регионы. По его словам, причиной ситуации стал переход на новые договорные отношения между ними, РЖД и федеральным бюджетом. Но зачем же тогда было менять старую схему, если она худо-бедно работала, а новая – нет? В конце концов, для чего еще нужны федеральные вице-премьеры и министры, как не для поиска компромиссов между разными уровнями исполнительной власти?
Впрочем, даже то, что при попустительстве Дворковича многие пригородные поезда перестали ходить, это еще полбеды. В физике есть понятия "сила трения скольжения" (или качения) и "сила трения покоя". Суть их проста – если тело движется, а не стоит на месте, для придания ему ускорения потребуется значительно меньше энергии.
Так и здесь. Когда пригородное сообщение отменили, большая часть высвободившегося подвижного состава была поставлена на прикол, что-то уже начали распиливать и растаскивать, машинисты сокращены или перераспределены, не продлены договоры аренды, изменены расписания. Есть и еще ряд технических проблем, которые снова придется решать. На, как прикинули счетоводы, потребуется еще 22 миллиарда рублей.
То есть в кризисное время из бюджета придется выкраивать деньги и тратить их не на развитие инфраструктуры пригородного сообщения, а просто на восстановление профуканного Дворковичем и его подчиненными. Что ж, ну хоть вернули поезда – и на том спасибо. А уж к деревянным лавкам в электричках мы с детства привыкли, потерпим еще.
|
</> |