­
­
рейтинг блогов

Об очень неудобном, спокойно и честно

топ 100 блогов tarasesakov18.04.2024 Да, это есть!

Линия русской государственнической - общинной философии, которая является одной из главных - несущих скреп политического режима РФ первой половины 21 века, если говорить правду, даже безоценочно, то.... "Всё это" реально содержит в себе профашистские и нацистские (в меньшем количестве!) элементы. Соответственно, философская и идеологическая база руссизма и "рашизма", а также туземного - брутального "рашкованства", как образа мысли и жизни, вполне очевидно является весьма так сложившейся. Говорю это, как наблюдатель, если в 1990-е, то весьма так - изнутри, за практикой радикального русского национализма и национал - социалистическими - профашистскими элементами. Не скрою, что уже тогда, созерцая ту публику, прошу ультраправых роментиков не обижаться, но чувствовал себя посетителем контактного зоопарка, сам будучи нацдемом с корнями из пёстрой ДемРоссии, которого в моменте "занесло". Этот жизненный опыт теперь очень полезен.

Итак...

Для понимания на тему "о чём речь?" весьма так полезительной будет одна живительная иллюстрация, с которой согласятся многие, у кого добротная философская подготовка.

Был ли фашистом «раскручиваемый» нынче философ Ильин?
https://dzen.ru/a/Zh7T_awCGheP3KRo
Об очень неудобном, спокойно и честно

"На всякий случай, наверное, стоит написать, что не было никаких положительных задач у нацистов. А то ведь откровения Ивана Александровича вполне на «реабилитацию запрещенного» тянут.

На самом деле, всё очень просто, если мы отбросим все философские заморочки. И. А. Ильин поддерживал приход к власти фашистов и нацистов, потому что был ярым антикоммунистом и консерватором (то есть демократические идеи тоже не пришлись по вкусу И. А. Ильину). Это раз.

И два — И. А. Ильин до 1934 года преподавал в Берлине, в так называемом «Русском научном институте», работавшем на немецкие деньги. В том числе — на деньги «ведомства Геббельса» (с 1933 года).

Позднее И. А. Ильин «переместился» в Швейцарию, где продолжил писать. Очевидно, немецкие власти не очень хотели терпеть его замашки а-ля «нацисты лишь часть какого-то белого движения»."

Далее интересно про Салазара и Франко....

Впрочем, сразу скажу, что франкизм и политическая практика салазаровского режима, если рассуждать научно, то сначала были разновидностью фашизма, а далее эволюционировали в сторону профашистской автократии, привычной в тех реалиях и весьма, ну... для той же Латинской Америки, вполне.

Теперь о русских и о России!

В одном диалоге с другом, теперь уже с бывшим (ну не могу я комфортно общаться с человеком, сбежавшим от Первой Чеченской, но выступающим за перманентную войну "За Русь" из-за рубежа, будучи судимым за откос от армии!) другом, вопящим что-то типа "Нет! Фашизм это не наше!! Это чисто европейской явление!!!", так получилось, что принял я для себя решение взять и честно разобраться в теме. Разобрался. Выводы для святош неутешительные, а уж для ханжей - тем более.
Для начала отмечу - констатирую свой "вечный тезис".... Никакой "особости" нет. Русь и Россия - часть европейской цивилизации. А то обстоятельство, что Русь Изначальная не была христианским государством изначально, всего лишь особенности культурные обусловило, более относящиеся к культурно - религиозном феномену "двоеверия" в будущем, который тоже зафиксирован научно, чем к процессу государственного строительства. Также лично я убеждён в том, что модель Московия была боковым ответвлением от концепции Севера, к которой изначальные - формирующиеся русские имели такое же непосредственное отношение, как норманы, финно - балты и некоторые финно - угры. Именно поэтому, ну да, когда некоторые адепты Южной Украины - Руси, ага, пытаются в эмоциональном запале говорить про смешанность северорусской крови, то я вообще не понимаю обидняков со стороны россиян. Впрочем, обидки от московитства - болезненного да изломанного явления. Опять же, тоже никого не обижаю. Такого моё мнение. Ведь не может вырасти ничего здорового на византийской философской основе, которая была удобна для царей и попов порой, но навредила народу - исторических изьянов горой. Никогда не устану повторять, что когда-то нужно будет "что-то решать", когда новые поколения гаджетов категорически устанут воевать. И тут нам, знаете ли, "Республики Севера", с их включённостью в Ганзейский Союз в помощь, разумеется - ну да, нужно будет устроить всё так, чтобы без даже подобия какого-то там копирования, лишь на новой - демократической основе. Впрочем, кажется я отвлёкся, это уже ответ на вопрос "Что делать?", а задача именно сей заметки - вычленить фашистский - нацистский элемент из того, так сказать, здесь поглумлюсь, "чем гордиться коллектив", а уж лоялистское сообщество - так и особенно.
Итак, всё началось с идеологической работы графа Уварова. Он разработал "Теорию официальной народности" с триединой скрепой "Православие - Самодержавие - Народность", которая первая же и заржавеет, но об этом позже, ну а пока.... Уваровщину в курилках истфаков до сих пор называют, если честно, предтечей русского фашизма. Это так и есть. Пока не фашизм, но предтеча. Скрепка для гниющего самодержавия. Опора для дореформенной системушки. Конструкция "Николаевской России", то есть времени Николая Первого. Вот тут и появляется "особость", этой же скрепой обусловленная. Империя была слабая да гнилая. Но, при этом, величием больная. Это вовремя поняла Западная Коалиция. И урок Рассеюшке задала, в виде поражения в Крымской Войне, которое стало для дела прогресса внутри России победой - причём, вполне. Далее Великие Реформы. И попытка построить нормальность. Всё испортили леваки, а именно - террористы, вот мрази.........
Наступило время контрреформ, когда брюзглый царь загонял вновь подданных в стойло. Тогда и понадобилась снова уваровская - проверенная скрепа. Только в редакции Победоносцева. Ну и с опорой на радикальных реакционеров. Это они потом доведут до отчаяния парней со специфических окраин, где еврей, даже будучи гениальным, имел кучу препонов к развитию. А также "кухаркиных детей", вполне так русских и весьма, скрепы тоже до такого желания доведут, чтобы всё так в стране устроить, чтобы "кто был ничем, тот стал всем..." - всё логично и обоснованно. Хрестоматийно да аксиоматично. И вот! После 1905 года талантливый премьер Столыпин понимает, что всё дело в общине, как в основе старой "народности", предоставляет право выхода из общинушки и ведёт курс на аграрную модернизацию. С учётом индустриализации, ранее проведённой под руководством Витте, можно условно говорить о создании неплохих условий для значительного экономического роста. Однако, после убийства Столыпина, которого ненавидели ультраправые и ультралевые одинаково, снова усилилась реакция, взявшая курс на войну, ведь большая война это был такой способ, чтобы вообще не реформировать страну. В итоге - революция. И фашизм. Как идеология части эмиграции. Русские фашисты откровенны. Вот, лишь Столыпина они притягивают к себе зря. Он ведь как раз боролся с реакционерами, приветствуя выборы и самоуправление на местах. А фашизм есть модель "пучок - связка", то есть ставка именно на общинность. Впрочем, однако,
к источникам! Цитируем текст по теме...

https://vatnikstan.ru/history/russkie_fashisty_religia/?ysclid=lv429bzzww520763515
"Несмотря на то, что фашизм на русской почве появляется в первой половине ХХ века как заимствование из политической культуры и практики Италии, часть религиозно настроенной русской политической эмиграции изначально имела в своём сознании предпосылки для того, чтобы с восторгом принять его. Многие исследователи отмечали утопизм русского политического сознания, особенно массового: от «наивного монархизма» XIX века до столь же наивной веры в то, что энтузиасты и глашатаи Перестройки смогут «обустроить Россию». Этот русский утопизм, в свою очередь, имеет религиозные истоки: он берёт начало в народных практиках интерпретации христианства как вести об эсхатологическом чуде. В частности, отечественный исследователь А. М. Панченко отмечал, что советский марксизм имеет в своей основе глубинные пласты фольклора и народного христианства. В свою очередь, немецкий нацизм, итальянский и русский фашизм также апеллировали к религиозным настроениям масс, с той лишь разницей, что фашизм среди русских с тем или иным успехом мог распространяться лишь в рядах эмиграции.

В дореволюционной России сильная религиозная составляющая была присуща не только политическому сознанию масс, но и мышлению социальных слоёв, склонявшихся вправо и мечтавших об «особом пути» России. Согласно словам иностранного исследователя У. Лакёра, «особенностью „русской идеи“ была её религиозная составляющая». По его мнению, у истоков русского фашизма стояло движение черносотенцев, тесно связанное с церковью. В отличие от других «охранительных» течений, «чёрная сотня» осознала «жизненно важную необходимость опоры на массы», став, тем самым, «прообразом политических партий нового типа». Впоследствии черносотенец Н. Марков будет сотрудничать с нацистами в Германии и напрямую заявит о подобии черносотенного движения гитлеровскому национал-социализму.

Тем не менее русский фашизм не был массовым и популярным явлением в среде эмиграции. Существовало несколько русско-фашистских партий в Германии, в регионах распространения русской диаспоры в Китае. Самой многочисленной в их ряду была «Русская фашистская организация» в Маньчжурии, копировавшая немецких нацистов вплоть до униформы. Все они не имели какого-либо значительного влияния на политические процессы. Однако, на мой взгляд, основной интерес представляет вовсе не деятельность русских фашистов. Гораздо большее впечатление производят их тексты, где политика причудливым образом переплетается с религиозностью.

Основным содержанием своей деятельности русские фашисты считали борьбу с «красной угрозой». Впоследствии русский философ Иван Ильин в своей статье 1948 года «О фашизме» так и напишет: «Фашизм возник, как реакция на большевизм». Но более всего интересен тот факт, что в своей религиозной риторике фашизм российской эмиграции почти дублировал советский квазирелигиозный дискурс.

Об очень неудобном, спокойно и честно
Философ Иван Ильин
К примеру, советская идеология активно эксплуатировала ресурс героев и мучеников революции и Гражданской войны. Классический пример — нарратив о гибели большевика Сергея Лазо, как утверждалось, заживо сожжённого. В советской прессе прославлялся жертвенный энтузиазм при выполнении пятилетних планов или в деле отпора напавшему на страну врагу. В то же время в «Основных началах российского фашизма», опубликованных эмигрантским правым журналом «Клич», говорилось буквально следующее: «Жизнь понимается фашизмом, как подвиг серьёзный, жертвенный и религиозный». Как и в СССР, в «Основных началах…» прославлялись труд и самопожертвование «личным интересом общему». И в СССР, и в русском фашизме такие идеи, несомненно, имели своим источником русский извод православия.

Весьма показательным по риторике, на мой взгляд, являлся изданный в 1928 году в Харбине (Маньчжурия) текст «Первый русский фашист Пётр Аркадьевич Столыпин». Автор публикации, Ф. Т. Горячкин, формулировал идеалы русского фашизма в образах «теории официальной народности» Уварова, только чуть-чуть изменив её. Вместо отвлечённых «православия, самодержавия, народности» он рисовал для читателя более личностную триаду: «Бог, Царь, Земля русская».

По мнению Горячкина, русский фашизм держался охраной нравственности и религии. Такая риторика являлась одной из основных причин того, что Ильин даже после Второй мировой войны продолжал утверждать, что фашизм, по его мнению — в общем, здоровое явление, если избегать ошибок, допущенных в немецком и итальянском сценарии развития событий, а «русский национализм—это Православие». Считая себя носителями новой духовности, фашисты мечтали о том, как «кровавый, звериный материалистический интернационализм» будет стёрт с лица земли.

Из жизни своего главного героя, Петра Столыпина, Горячкин формировал квазижитие, причём житие обличителя и воина, который «был в непрерывном бою». Влиятельный николаевский министр был назван в тексте «истинным националистом и крестоносцем», «вождём» и, самое главное, «мучеником». Ближе к концу сочинения прославление Столыпина плавно перетекало в демонстрацию ненависти по отношению к евреям и политическим оппонентам. Другими словами, (около)религиозная апологетика в сочинениях русских фашистов легко переходила в дискурс насилия, также как черносотенные погромы не мешали дореволюционным «охранителям» ощущать себя настоящими православными."

Как-то так. Со многим согласен - почти всё верно, но.....

Вот, Столыпина сюда не надо мешать совсем, вот на этом категорически настаиваю.
А вот то обстоятельство, что крайности были похожими, особенно в отношении к человеку с позиции культивирования героизма, тут я с автором обзорной статься, весьма и весьма, солидарен.
Когда "патриоты", в очередной раз, в революцию стали лузерами, то коммунисты, националисты и фашисты очень часто тусили вместе. Начиная, если кто не знает, с тусовок при изданиях "Молодая Гвардия" и "Наш Современник", которые представителями демократической общественности именовались не иначе как "молодая гадина" и "наш шизофреник". Гадина и правда была на изломе, пусть относительно, молодой, вот шизофреники - преимущественно старыми, живущими в своей антисемитской убогой реальности теории мирового заговора - системы отговорок для неудачников и дураков. Молодые интереснее, правда! Я сам был почти таким во время собственного "заноса". То были парни, которым нравилась...... нацистская и фашистская эстетика, впервые взятая из .... фильма "Семнадцать мгновений весны", вот так. В ответ на дефицит и унижение, а также привычной жизни крушение, ага, многие находили отдушину именно в неофашизме и в неонацизме - это правда. Достаточно многие, чтобы явление стало в стране заметным. Неофашизм - больше для православных, а для атеистов и эклектиков - неонацизм, впрочем... Тут тоже всё было не просто, ибо.... неонацизм пришёл из культа РОА, РОНА и прочих русских и казачьих колаборационистских формирований, которые всякими "православными следопытами" тоже почитались и весьма. Далее данная публика стала делиться на "проекты". Ругаться и драться меж собой, даже на кладбищах, часто. Объявлять друг дружку, ну конечно же, агентами мирового сионизма. Циклиться на "еврейском вопросе", тогда как, если и была проблема, как поле для работы ультраправых, то это были мигранты, которые всё ехали и ехали в страну, пока фашистствующие всякой хренью занимались. И вот! Теперь внимание..... Постепенно, ага, "всё это" стало материалом для власти. Кого-то зачистили - посадили. А часть - причесали для использования, технично. У истоков работы с ультраправыми стоял охранник Ельцина Коржаков, а также генералы и полковники времён Первой Чеченской Войны. Дальше - больше. И вот, во время войны в Югославии уже бушевали ультраправые Москва да Питер заметно. Сформировалась некая общность, на которой можно было обкатывать скрепы. Тем более, что слишком самостоятельных и борзых, как тот же Марцинкевич - Тесак и прочие не совсем удобные адепты ультраправого движа, регуляторы системы да служители её весьма, ну да, технично научились давить, ведь пипл всё схавает, сегодня полезный дурак - завтра враг, привычно. Ведь на византийской да на уваровской основе любая лицемерная подлость - норма. Ну а задача думающих - очищение, в том числе, от дурных и опасных заблуждений, что типа на фоне кризиса и нищеты, опять и снова, лучшим выходом является диктатура. Нет, как бы тоталитарное не казалось привлекательным, но свободное начало - лучше, это всё, что вынес лично я от знакомства с описываемым явлением.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
... Мне нужно каждый раз, когда я пишу об агрессии России против моей страны, уточнить, что я имею в виду не те 20%, которым все пофиг, не те 9%, которые считают, что события в Крыму и давление на Украину - позор для России, а только тото 71%, который по данным ВЦИОМ поддерживает Путина, ...
А у нас опять дождь. Похолодало даже немного, но зато не жарко и дышится легко. Всем доброго утра, ...
Первая в истории США женщина-адмирал Береговой охраны Линда Фэган рассказала, что ее унизительно выгнали из "адмиральского дома" на Объединенной базе Анакостия-Боллинг, где она жила, буквально на второй день после прихода Трампа к власти. Фэган дали на сборы всего три часа, так что она ...
В прошлый раз благодаря тщеславному куратору цеха создателей истории мы узнали, как в крупнейшем в мире Карнакском храмовом комплексе появился между 1820 и 1856 годами маленький неказистый храм Сети II. Сегодня узнаем, зачем он там появился. Но сначала немного юмора для разгона. ...
Много лет (лет тридцать или сорок) таскаю маленькую плоскую сумку через плечо, штук пять или десять таких сносил. А вон пишут в топе, что сейчас это супер-модно, прямо cutting edge. Надо же, может, это я и есть законодатель. Много лет назад (лет тридцать или тридцать пять) сидели с ...