
Об очень неудобном, спокойно и честно

Линия русской государственнической - общинной философии, которая является одной из главных - несущих скреп политического режима РФ первой половины 21 века, если говорить правду, даже безоценочно, то.... "Всё это" реально содержит в себе профашистские и нацистские (в меньшем количестве!) элементы. Соответственно, философская и идеологическая база руссизма и "рашизма", а также туземного - брутального "рашкованства", как образа мысли и жизни, вполне очевидно является весьма так сложившейся. Говорю это, как наблюдатель, если в 1990-е, то весьма так - изнутри, за практикой радикального русского национализма и национал - социалистическими - профашистскими элементами. Не скрою, что уже тогда, созерцая ту публику, прошу ультраправых роментиков не обижаться, но чувствовал себя посетителем контактного зоопарка, сам будучи нацдемом с корнями из пёстрой ДемРоссии, которого в моменте "занесло". Этот жизненный опыт теперь очень полезен.
Итак...
Для понимания на тему "о чём речь?" весьма так полезительной будет одна живительная иллюстрация, с которой согласятся многие, у кого добротная философская подготовка.
Был ли фашистом «раскручиваемый» нынче философ Ильин?
https://dzen.ru/a/Zh7T_awCGheP3KRo
"На всякий случай, наверное, стоит написать, что не было никаких положительных задач у нацистов. А то ведь откровения Ивана Александровича вполне на «реабилитацию запрещенного» тянут.
На самом деле, всё очень просто, если мы отбросим все философские заморочки. И. А. Ильин поддерживал приход к власти фашистов и нацистов, потому что был ярым антикоммунистом и консерватором (то есть демократические идеи тоже не пришлись по вкусу И. А. Ильину). Это раз.
И два — И. А. Ильин до 1934 года преподавал в Берлине, в так называемом «Русском научном институте», работавшем на немецкие деньги. В том числе — на деньги «ведомства Геббельса» (с 1933 года).
Позднее И. А. Ильин «переместился» в Швейцарию, где продолжил писать. Очевидно, немецкие власти не очень хотели терпеть его замашки а-ля «нацисты лишь часть какого-то белого движения»."
Далее интересно про Салазара и Франко....
Впрочем, сразу скажу, что франкизм и политическая практика салазаровского режима, если рассуждать научно, то сначала были разновидностью фашизма, а далее эволюционировали в сторону профашистской автократии, привычной в тех реалиях и весьма, ну... для той же Латинской Америки, вполне.
Теперь о русских и о России!
В одном диалоге с другом, теперь уже с бывшим (ну не могу я комфортно общаться с человеком, сбежавшим от Первой Чеченской, но выступающим за перманентную войну "За Русь" из-за рубежа, будучи судимым за откос от армии!) другом, вопящим что-то типа "Нет! Фашизм это не наше!! Это чисто европейской явление!!!", так получилось, что принял я для себя решение взять и честно разобраться в теме. Разобрался. Выводы для святош неутешительные, а уж для ханжей - тем более.
Для начала отмечу - констатирую свой "вечный тезис".... Никакой "особости" нет. Русь и Россия - часть европейской цивилизации. А то обстоятельство, что Русь Изначальная не была христианским государством изначально, всего лишь особенности культурные обусловило, более относящиеся к культурно - религиозном феномену "двоеверия" в будущем, который тоже зафиксирован научно, чем к процессу государственного строительства. Также лично я убеждён в том, что модель Московия была боковым ответвлением от концепции Севера, к которой изначальные - формирующиеся русские имели такое же непосредственное отношение, как норманы, финно - балты и некоторые финно - угры. Именно поэтому, ну да, когда некоторые адепты Южной Украины - Руси, ага, пытаются в эмоциональном запале говорить про смешанность северорусской крови, то я вообще не понимаю обидняков со стороны россиян. Впрочем, обидки от московитства - болезненного да изломанного явления. Опять же, тоже никого не обижаю. Такого моё мнение. Ведь не может вырасти ничего здорового на византийской философской основе, которая была удобна для царей и попов порой, но навредила народу - исторических изьянов горой. Никогда не устану повторять, что когда-то нужно будет "что-то решать", когда новые поколения гаджетов категорически устанут воевать. И тут нам, знаете ли, "Республики Севера", с их включённостью в Ганзейский Союз в помощь, разумеется - ну да, нужно будет устроить всё так, чтобы без даже подобия какого-то там копирования, лишь на новой - демократической основе. Впрочем, кажется я отвлёкся, это уже ответ на вопрос "Что делать?", а задача именно сей заметки - вычленить фашистский - нацистский элемент из того, так сказать, здесь поглумлюсь, "чем гордиться коллектив", а уж лоялистское сообщество - так и особенно.
Итак, всё началось с идеологической работы графа Уварова. Он разработал "Теорию официальной народности" с триединой скрепой "Православие - Самодержавие - Народность", которая первая же и заржавеет, но об этом позже, ну а пока.... Уваровщину в курилках истфаков до сих пор называют, если честно, предтечей русского фашизма. Это так и есть. Пока не фашизм, но предтеча. Скрепка для гниющего самодержавия. Опора для дореформенной системушки. Конструкция "Николаевской России", то есть времени Николая Первого. Вот тут и появляется "особость", этой же скрепой обусловленная. Империя была слабая да гнилая. Но, при этом, величием больная. Это вовремя поняла Западная Коалиция. И урок Рассеюшке задала, в виде поражения в Крымской Войне, которое стало для дела прогресса внутри России победой - причём, вполне. Далее Великие Реформы. И попытка построить нормальность. Всё испортили леваки, а именно - террористы, вот мрази.........
Наступило время контрреформ, когда брюзглый царь загонял вновь подданных в стойло. Тогда и понадобилась снова уваровская - проверенная скрепа. Только в редакции Победоносцева. Ну и с опорой на радикальных реакционеров. Это они потом доведут до отчаяния парней со специфических окраин, где еврей, даже будучи гениальным, имел кучу препонов к развитию. А также "кухаркиных детей", вполне так русских и весьма, скрепы тоже до такого желания доведут, чтобы всё так в стране устроить, чтобы "кто был ничем, тот стал всем..." - всё логично и обоснованно. Хрестоматийно да аксиоматично. И вот! После 1905 года талантливый премьер Столыпин понимает, что всё дело в общине, как в основе старой "народности", предоставляет право выхода из общинушки и ведёт курс на аграрную модернизацию. С учётом индустриализации, ранее проведённой под руководством Витте, можно условно говорить о создании неплохих условий для значительного экономического роста. Однако, после убийства Столыпина, которого ненавидели ультраправые и ультралевые одинаково, снова усилилась реакция, взявшая курс на войну, ведь большая война это был такой способ, чтобы вообще не реформировать страну. В итоге - революция. И фашизм. Как идеология части эмиграции. Русские фашисты откровенны. Вот, лишь Столыпина они притягивают к себе зря. Он ведь как раз боролся с реакционерами, приветствуя выборы и самоуправление на местах. А фашизм есть модель "пучок - связка", то есть ставка именно на общинность. Впрочем, однако,
к источникам! Цитируем текст по теме...
https://vatnikstan.ru/history/russkie_fashisty_religia/?ysclid=lv429bzzww520763515
"Несмотря на то, что фашизм на русской почве появляется в первой половине ХХ века как заимствование из политической культуры и практики Италии, часть религиозно настроенной русской политической эмиграции изначально имела в своём сознании предпосылки для того, чтобы с восторгом принять его. Многие исследователи отмечали утопизм русского политического сознания, особенно массового: от «наивного монархизма» XIX века до столь же наивной веры в то, что энтузиасты и глашатаи Перестройки смогут «обустроить Россию». Этот русский утопизм, в свою очередь, имеет религиозные истоки: он берёт начало в народных практиках интерпретации христианства как вести об эсхатологическом чуде. В частности, отечественный исследователь А. М. Панченко отмечал, что советский марксизм имеет в своей основе глубинные пласты фольклора и народного христианства. В свою очередь, немецкий нацизм, итальянский и русский фашизм также апеллировали к религиозным настроениям масс, с той лишь разницей, что фашизм среди русских с тем или иным успехом мог распространяться лишь в рядах эмиграции.
В дореволюционной России сильная религиозная составляющая была присуща не только политическому сознанию масс, но и мышлению социальных слоёв, склонявшихся вправо и мечтавших об «особом пути» России. Согласно словам иностранного исследователя У. Лакёра, «особенностью „русской идеи“ была её религиозная составляющая». По его мнению, у истоков русского фашизма стояло движение черносотенцев, тесно связанное с церковью. В отличие от других «охранительных» течений, «чёрная сотня» осознала «жизненно важную необходимость опоры на массы», став, тем самым, «прообразом политических партий нового типа». Впоследствии черносотенец Н. Марков будет сотрудничать с нацистами в Германии и напрямую заявит о подобии черносотенного движения гитлеровскому национал-социализму.
Тем не менее русский фашизм не был массовым и популярным явлением в среде эмиграции. Существовало несколько русско-фашистских партий в Германии, в регионах распространения русской диаспоры в Китае. Самой многочисленной в их ряду была «Русская фашистская организация» в Маньчжурии, копировавшая немецких нацистов вплоть до униформы. Все они не имели какого-либо значительного влияния на политические процессы. Однако, на мой взгляд, основной интерес представляет вовсе не деятельность русских фашистов. Гораздо большее впечатление производят их тексты, где политика причудливым образом переплетается с религиозностью.
Основным содержанием своей деятельности русские фашисты считали борьбу с «красной угрозой». Впоследствии русский философ Иван Ильин в своей статье 1948 года «О фашизме» так и напишет: «Фашизм возник, как реакция на большевизм». Но более всего интересен тот факт, что в своей религиозной риторике фашизм российской эмиграции почти дублировал советский квазирелигиозный дискурс.

Философ Иван Ильин
К примеру, советская идеология активно эксплуатировала ресурс героев и мучеников революции и Гражданской войны. Классический пример — нарратив о гибели большевика Сергея Лазо, как утверждалось, заживо сожжённого. В советской прессе прославлялся жертвенный энтузиазм при выполнении пятилетних планов или в деле отпора напавшему на страну врагу. В то же время в «Основных началах российского фашизма», опубликованных эмигрантским правым журналом «Клич», говорилось буквально следующее: «Жизнь понимается фашизмом, как подвиг серьёзный, жертвенный и религиозный». Как и в СССР, в «Основных началах…» прославлялись труд и самопожертвование «личным интересом общему». И в СССР, и в русском фашизме такие идеи, несомненно, имели своим источником русский извод православия.
Весьма показательным по риторике, на мой взгляд, являлся изданный в 1928 году в Харбине (Маньчжурия) текст «Первый русский фашист Пётр Аркадьевич Столыпин». Автор публикации, Ф. Т. Горячкин, формулировал идеалы русского фашизма в образах «теории официальной народности» Уварова, только чуть-чуть изменив её. Вместо отвлечённых «православия, самодержавия, народности» он рисовал для читателя более личностную триаду: «Бог, Царь, Земля русская».
По мнению Горячкина, русский фашизм держался охраной нравственности и религии. Такая риторика являлась одной из основных причин того, что Ильин даже после Второй мировой войны продолжал утверждать, что фашизм, по его мнению — в общем, здоровое явление, если избегать ошибок, допущенных в немецком и итальянском сценарии развития событий, а «русский национализм—это Православие». Считая себя носителями новой духовности, фашисты мечтали о том, как «кровавый, звериный материалистический интернационализм» будет стёрт с лица земли.
Из жизни своего главного героя, Петра Столыпина, Горячкин формировал квазижитие, причём житие обличителя и воина, который «был в непрерывном бою». Влиятельный николаевский министр был назван в тексте «истинным националистом и крестоносцем», «вождём» и, самое главное, «мучеником». Ближе к концу сочинения прославление Столыпина плавно перетекало в демонстрацию ненависти по отношению к евреям и политическим оппонентам. Другими словами, (около)религиозная апологетика в сочинениях русских фашистов легко переходила в дискурс насилия, также как черносотенные погромы не мешали дореволюционным «охранителям» ощущать себя настоящими православными."
Как-то так. Со многим согласен - почти всё верно, но.....
Вот, Столыпина сюда не надо мешать совсем, вот на этом категорически настаиваю.
А вот то обстоятельство, что крайности были похожими, особенно в отношении к человеку с позиции культивирования героизма, тут я с автором обзорной статься, весьма и весьма, солидарен.
Когда "патриоты", в очередной раз, в революцию стали лузерами, то коммунисты, националисты и фашисты очень часто тусили вместе. Начиная, если кто не знает, с тусовок при изданиях "Молодая Гвардия" и "Наш Современник", которые представителями демократической общественности именовались не иначе как "молодая гадина" и "наш шизофреник". Гадина и правда была на изломе, пусть относительно, молодой, вот шизофреники - преимущественно старыми, живущими в своей антисемитской убогой реальности теории мирового заговора - системы отговорок для неудачников и дураков. Молодые интереснее, правда! Я сам был почти таким во время собственного "заноса". То были парни, которым нравилась...... нацистская и фашистская эстетика, впервые взятая из .... фильма "Семнадцать мгновений весны", вот так. В ответ на дефицит и унижение, а также привычной жизни крушение, ага, многие находили отдушину именно в неофашизме и в неонацизме - это правда. Достаточно многие, чтобы явление стало в стране заметным. Неофашизм - больше для православных, а для атеистов и эклектиков - неонацизм, впрочем... Тут тоже всё было не просто, ибо.... неонацизм пришёл из культа РОА, РОНА и прочих русских и казачьих колаборационистских формирований, которые всякими "православными следопытами" тоже почитались и весьма. Далее данная публика стала делиться на "проекты". Ругаться и драться меж собой, даже на кладбищах, часто. Объявлять друг дружку, ну конечно же, агентами мирового сионизма. Циклиться на "еврейском вопросе", тогда как, если и была проблема, как поле для работы ультраправых, то это были мигранты, которые всё ехали и ехали в страну, пока фашистствующие всякой хренью занимались. И вот! Теперь внимание..... Постепенно, ага, "всё это" стало материалом для власти. Кого-то зачистили - посадили. А часть - причесали для использования, технично. У истоков работы с ультраправыми стоял охранник Ельцина Коржаков, а также генералы и полковники времён Первой Чеченской Войны. Дальше - больше. И вот, во время войны в Югославии уже бушевали ультраправые Москва да Питер заметно. Сформировалась некая общность, на которой можно было обкатывать скрепы. Тем более, что слишком самостоятельных и борзых, как тот же Марцинкевич - Тесак и прочие не совсем удобные адепты ультраправого движа, регуляторы системы да служители её весьма, ну да, технично научились давить, ведь пипл всё схавает, сегодня полезный дурак - завтра враг, привычно. Ведь на византийской да на уваровской основе любая лицемерная подлость - норма. Ну а задача думающих - очищение, в том числе, от дурных и опасных заблуждений, что типа на фоне кризиса и нищеты, опять и снова, лучшим выходом является диктатура. Нет, как бы тоталитарное не казалось привлекательным, но свободное начало - лучше, это всё, что вынес лично я от знакомства с описываемым явлением.
|
</> |
