Так и живем

Пишет проф. Леонид Штильман
"Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Исуса, кто верит в Биби или Трампа, в антиБиби, в антиТрампа, в НЛО… (по мотивам знаменитой песни Владимира Высоцкого):
Недавно мой приятель, один из ярких профессоров Тель-Авивского университета, сказал с сожалением: "Я все время хожу на демонстрации — против судебной реформы, за освобождение заложников. Как много вокруг приятных и умных людей. Почему не все люди такие?" Другой мой приятель, американский инженер, сказал после вечеринки празднования победы Трампа: "Как здорово чувствовать, что все тут свои, патриоты".
Когда-то я рассматривал восторженные высказывания по поводу той или иной идеологии как признак слабоумия, но на склоне лет смотрю на это скорее как на явление природы, которое не предотвратить, чем на нечто, с чем необходимо бороться. Я спокойно слушаю, как зять говорит, что "Теслу" не надо покупать, так как от этого зарабатывает Маск. С улыбкой слушаю, как внука заботит возможность прихода неофашистов к власти Германии, или приятеля, который говорит, что уже чувствует себя лучше (морально и даже материально) после избрания Трампа президентом.
Вас же не удивляет, что верующий христианин считает мать Христа девственницей, а религиозный иудей считает, что жизнь пропала, если он съест котлету и запьет молоком. Не говоря уже о том, что все мы понимаем, что взрывающий себя мусульманин не сомневается, что идет прямой дорогой в рай со всеми сопутствующими сексуальными привилегиями. Я не верую — ни в религию, ни в идеологию. Это очень трудно и, честно говоря, от этого неверования только одни неприятности.
"Как ты, профессор, не идешь на Каплан?"
"Тебе не нравится Бен Гвир? Почему?"
"Ты за то, чтобы были только два пола? А как с твоим другом трансгендером?"
"Ты что, не понимаешь, что Трамп фашист?"
"Ты хочешь, чтобы Биби, взяточник и преступник, продолжал удерживать заложников ради Сары?"
"Ты что, не понимаешь, как важно, чтобы суд не зависел от политиков?"
Все на тебя смотрят как на урода. Все понимают, что… (а дальше идет все, что написано выше), а тебе наплевать, что это конец (теперь выберите: конец демократии, конец либерализма, конец свободы слова, конец дружбы всех народов и т.д.).
"Ты не идешь с нами на демонстрацию?"
"Ты не голосуешь за правильного кандидата?"
Господа, я просто за то, чтобы видеть мир таким как он есть, а не таким, как вам хотелось бы его видеть.
Для человека неверующего, смотрящего формально на тексты святых книг, бог Нового Завета и бог Ветхого Завета разные боги — один любит, а другой наказывает. Аллах Корана это вообще сплошные наказания за неверования в него. Верующий мусульманин должен меня убить. Вот и все. Оставьте интерпретации (это для верующих) — и тогда у вас все будет прозрачно.
Можете прочитать учение Маркса и поверить в то, что счастье придет при полном равенстве. Если вы, как и я, не верите в Маркса, то поймете: происходившее в XX веке показывает, что это верование не соответствует действительности. Без неравенства нет развития общества, так же, как и не работает двигатель внутреннего сгорания, если температура внутри мотора равна температуре вне мотора.
Вам можно сто раз говорить, что есть много полов, но вы-то знаете, что есть только два, а все остальное — это либо психические иллюзии, либо разного сорта генетические отклонения. Эти отклонения нужно принимать и уважать, но нельзя из этого строить какие-то замысловатые общественные теории.
Можно много говорить о равенстве всех народов. При этом нужно помнить, что южноамериканцы не смогли придумать колесо, так же, как и жители Африки южнее Сахары, аборигены Австралии и некоторые другие народы. Я за то, чтобы предоставлять равные возможности людям разных рас и национальностей, женщинам, мужчинам, гомосексуалистам, трансгендерам, но не требовать, чтобы они достигли одинаковых результатов: что получится — то получится.
Можно требовать независимого суда, но нельзя отменить верований судей. Судья такой же человек, как почти все мы, т.е. верующий (в Моисея, в трансгендеров, в Биби или антиБиби, и т.д.) и нельзя требовать от судьи быть иным. Можно только требовать, чтобы состав Верховного Суда более или менее совпадал с верованиями населения. Профессор может (и должен) ходить на демонстрации и требовать, чтобы все судьи были его верования, но допускать “одноверования” в составе Верховного Суда нельзя.
Вы можете веровать в Трампа, но если он говорит, что Украине дали 300 миллиардов долларов, то можно проверить, что это не так. Можно поддерживать Трампа, но если его министр говорит, что вакцинам нельзя верить, то легко проверить, что это почти всегда ложь. Вы можете быть несогласны с тем, что делает Маск в государственном аппарате США, но если вы отрицаете, что Илон гений, вы просто еще один суеверный человек, и ваше верование от веры в шамана не так уж отличается.
Вы можете поверить, что все без исключения мусульмане такие же люди, как и мы, они тоже хотят хорошо есть, давать образование своим детям и жить в мире. Вы можете в это верить, но реальность отличается от вашего верования, и так же, как вы не видели мирного сосуществования волка и ягненка, вы не увидите мирного сосуществования с мусульманином, который буквально выполняет заветы Корана.
Если вы веруете в либерализм, то веруете и в то, что, отправив ортодоксов на военную службу, усилишь недостаточно укомплектованную армию. Если ты лидер ортодоксов, то ты, наверное, знаешь настоящие цифры, а именно, что 15% уклоняющихся от призыва неверующих и 85% уклоняющихся от призыва ортодоксов, в абсолютном значении равны, и ты считаешь, что все делается для того, чтобы забрать у твоей паствы веру.
Хотелось бы, чтобы верования оставались в молельных домах. Не заставляйте меня верить в мудрость или преступность Биби или Трампа. Не заставляйте меня давать Нобелевскую премию по литературе писателю из Африки только потому, что он из Африки. Не внушайте мне глупости, что состав суда, который вам нравится, является залогом будущей счастливой жизни.
Все очень просто и однозначно для людей, которые идут вместе в колонне демонстрантов или встречаются в шаббат в синагоге. Знать реальные цифры и слушать поклонников других религий неприятно.
Так и живем."
|
</> |