Так что же "хотел сказать автор"?

топ 100 блогов fotovivo25.08.2025

Все о сливах и я о сливах =)
Дело к учебному году, на арене в ленте неизменная «косточка».
Коли копья ломают, явно что-то с ней не так.
Перетрем с Чатом — он не в качестве эксперта, просто реплики подает, для стилизации под «диалог в сетях» (в некритичных темах он с чем угодно согласится, подстраиваясь под запрос; зато ссылки хорошо ищет)

Так что же хотел сказать автор?

Давай разберем на токсичность рассказ Толстого "Косточка":
"Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда.  Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».  Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».И все засмеялись, а Ваня заплакал."


ChatGPT said:
Хороший выбор текста для разбора — тут прямо видно, как Толстой использует довольно жесткие приемы воспитания.
Давай разберем по слоям токсичности (если применить современные критерии).
1. Фактический уровень:
Ребенок съел сливу, не спросив. Отец использует обман («если проглотишь косточку — умрешь») как инструмент давления. Это не прямая агрессия, но явная психологическая манипуляция.
2. Эмоциональный уровень:
Стыд: Ваню ставят в неловкое положение перед всей семьей.
Страх: внушается угроза смерти, пусть и в виде «сказки».
Изоляция: смех семьи в конце усиливает унижение. Для ребенка это комбинация из страха + стыда + одиночества. В современном языке воспитания — токсичная смесь.
3. Манипулятивный уровень:
Ложь взрослого ради контроля. Публичное разоблачение (отец спрашивает при  всех за столом). +Социальное давление.
То есть используется целый набор классических токсичных методов: обман → запугивание → коллективное высмеивание.
4. Долгосрочные последствия:
Недоверие к родителям: «меня могут обмануть».
Усвоение модели: «власть = право манипулировать».
Возможная фиксация чувства вины на мелком проступке (слива → «я чуть не умер»).
5. Степень токсичности (по шкале 0–5):
0 — нейтральный, нет насилия.
1–2 — мягкий назидательный тон, без травли.
3–4 — эмоциональная манипуляция, стыд, страх.
5 — откровенное насилие, унижение, травля.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА Nakellentuba Philippe Ouedraogo, Metropolitan Archbishop emeritus of Ouagadougou, кардинал ...
Печатались и брошюры русских авторов по тем же вопросам. Большая часть из них принадлежит доценту Петербургского университета географу и этнографу Дмитрию Андреевичу Коропчевскому (1848 —1903) Другие подготовлены писателем Ольгердом Францевичем ...
1 глава: https://budetlyanin108.livejournal.com/3858473.html 2 глава: https://budetlyanin108.livejournal.com/3868242.html 3 глава: https://budetlyanin108.livejournal.com/3878503.html Десятилетия исследований, которые могли бы предотвратить огромное ...
Кто то там балакал "ахахаха - я вас бешу, а ничего сделать не можете" ? Власть меняет людей. Даже такая мизерная как вахтеризм. Сорри хотел ответить на коммент, но все посносили. Модерните меня полностью :) ...
Конечно, нельзя "просто так" обсудить тему расстановок и ЭКО , чтобы поле не ответило взаимностью :) Что само по себе ставит массу вопросов. На моей последней ...