
Таиланд, часть 2. Колорит Бангкока


Это такое место, где нужно гулять, стаптывая ноги. Весь день напролёт. Останавливаясь, чтобы сделать кадр и купить воды. Можно ходить пешком или пользоваться разнообразным бангкокским транспортом.
В жизни нет ничего скучнее музеев и туристических улиц с сувенирами. И если в других городах кроме музеев и магнитиков может ничего не быть, в тайской столице колорита - хоть отбавляй, достаточно свернуть с главной улицы.
1. Моя прогулка по городу началась с железнодорожного вокзала. Проходил мимо и решил заглянуть.
2. Пассажирские поезда в Таиланде короткие, всего несколько вагонов. Это что-то вроде электрички, но такие ходят на дальние расстояния. Все вагоны разные, потому что они разных классов.
3. Граждане Таиланда могут ездить на поездах бесплатно. На всех. По всей стране. Правда, в обычном вагоне, не в улучшенном.
4. Так выглядит вот этот обычный вагон. Ничего особенного. Не Тэ-Жэ-Вэ, но и не индийский поезд. А РЖД может даже гордиться, что их вагоны выглядят лучше.
5.
6. Через один вагон пришлось пробираться на корточках. Салон был огорожен посередине такими табличками, а в этом "вольере" сидил буддистский монах и кушал рис. К монахам здесь особое отношение, они ездят отдельно, им уступают места. Даже если вагон будет переполнен, а в "манеже" сидит всего один человек в рыжем одеянии - никто не посмеет занять соседнее место!
7. Туалет. Даже чистый.
8. Машинист, увидев фаранга, сам предложил залезть в локомотив и сфотографировать его. Мне определённо нравится эта страна с точки зрения фотографии: люди с удовольствием позируют. Не позируют только монахи.
9. Поезд уехал, а я отправился гулять дальше.
10. В Бангкоке огромное количество маленьких речек и каналов. Часто у воды расположены старые городские кварталы, которые очень похожи на трущобы.
11. Наверное, в нашем понимании это и есть самые настоящие трущобы, но тайцы считают это "жильём эконом-класса". В-общем, ничего особенного. Есть в Бангкоке и "реальные трущобы", но туда я пока не добрался - может, чуть позже. Одному страшно идти, даже в кроксах.
12. Кроксы здесь не помогут, если что.
13. Но давайте я вам покажу и официальный Бангкок. Пойдём к королевскому дворцу.
14. Огромный храмово-дворцовый комплекс, тайский Петергоф и Кремль под одной крышей! Жемчужина Бангкока, отрада туристов! К сожалению, это всё, что я смог там сфотографировать.
15. Потому что внутрь меня не пустили, пригрозив отдать на растерзание вот этим военным. Всё дело было именно в кроксах! И в шортах. В коротких штанах и в сандалиях в гости к королю нельзя. Вообще-то правильно, нечего оборванцев в приличные дома пускать, но где взять туристу смокинг в центре города, когда на улице плюс сорок?
16. Пошёл гулять по окрестным улочкам и монастырям.
17. Я всерьёз подумываю о том, чтобы прикупить такой наряд и постричься налысо. Куплю себе палку с головой дракона и буду ходить-фотографировать. Во-первых, все будут уступать мне место и кормить бесплатно, а во-вторых будет не жарко. Здесь настолько душно, что не помогает ничего. А кто-то ещё требует фраки!
18. Монах с фотоаппаратом - ничего удивительного, кстати.
19. Вот он, храмовый комплекс издалека. Помашите ему ручкой, мы двигаемся дальше.
20. Теперь поговорим о дорогах. Движение здесь левостороннее. Полосы узкие. Пешеходные зоны - ещё уже или отсутствуют совсем.
21. Мопедов, мокиков и мотоциклов здесь больше, чем велосипедов в Амстердаме. И уж точно больше, чем машин. Любой мопед подлежит регистрации, для управления обязательны права. На тайских курортах туристы часто берут мопеды напрокат, не имея прав на управления байком. Иногда им это сходит с рук, владелец сдаёт в аренду не глядя, полицейские не останавливают или не догоняют.
22. В условиях мегаполиса мотоцикл намного удобнее машины. Во всех новых районах строят очень много паркингов, в центре же ставить машину негде. А ещё родимые-знакомые загородочки "для своих" имеют место быть!
23. Кроме цифр, в тайских номерах ничего не понятно. Надпись снизу - название города или провинции. Сами номера по формату чем-то похожи на американские. Особый понт - купить рамочку с разными наклейками. Плейбой а-ля-Франсэ!
24. На дорогах происходит что-то…подсознание подсказывает, что это называется хаос. Нет, я твёрдо верю, что какая-то логика в этом всём есть, но пока я её не понял. Завтра мне садиться за руль, и я должен во всём этом разобраться…На каждом важном перекрёстке есть такие полицейские будки, где сидят дядьки, готовые прийти и разрулить пробку. На деле дядьки просто играют в шашки под кондиционером, водители разбираются сами. Здесь не принято гудеть без причины, подрезать и "учить". Но нужно много лавировать.
25. Тайцы нарушают правила, особенно то, что касается поворотов и езды по встречке. Если висит знак "поворота направо нет", он обязательно будет перекрыт. Для убедительности.
26. Собрата своего "Соника" встретил и здесь. Тоже довольно популярная машина. Да, автомобили здесь тонируют глухо, включая лобовуху - никому нет дела.
27.
28. Теперь про еду. Немного пригляделся к тому, чем кормят в Бангкоке - почти ничего не нравится. Европейской еды полно, множество всем известных сетей фаст-фуда, но мы же договорились, что я буду есть только местное!
29. Полтора дня я ходил совершенно голодным. Но есть даже не хотелось, только пить. Видимо, из-за страшной жары. Куда ещё есть-то! А чтобы покушать местной кухни, нужно либо купить с лотка и съесть по дороге, либо зайти в небольшое кафе прямо на улице, как на предыдущей фотографии.
30. Это то ли кальмар, то ли осьминог. Первых я люблю (в порезанном виде), о вторых даже думать страшно. Мимо.
31. Даже пироженками не прельстился, они могут быть с чем угодно..
32. Ну и уж тем более не курица-гриль, её и в Москве купить можно. И не зола, очертаниями напоминающая рыбу!
33. Пить хочется постоянно. Спрос рождает предложение, и напитки продают абсолютно на каждом углу. Я покупаю воду в бутылках или колу. Мне не рекомендовали покупать что-либо не заводского производства, даже если напиток выглядит аппетитно. Вода здесь не лучшего качества.
34. Вот такие бутылочки совершенно безопасны. Средняя цена за поллитровую бутылку - 10 рублей.
35. Водку здесь не пьют, а носят.
36. К вечеру я всё-таки решился на обед. Закрыл глаза, ткнул в первую попавшуюся уличную кафешку...
37. Заказал лапшу. Это вам не макароны, это несколько блюд в одном. Тут и куриный бульон, и ячиная лапша, и свиные шарики (типа фрикаделек), и кусочки рыбы. И мне даже понравилось! Лапша - изумительная, съел две порции сразу. Бульон приятный. Фрикадельки есть можно. А вот рыба на вкус ужасна и отвратительна, какое счастье, что она не придала свой мерзкий вкус всему блюду!
38. Назад в отель я возвращался не на метро, как вчера, а по воде. Я уже писал, что здесь множество водных улиц, по ним ходят дизельные лодки.
39. Длинные, остроносые, с облезшей краской. Словом - прикольный и колоритный транспорт, как раз по мне.
40. Лодки хоть и не дешевле метро, но намного быстрее. Поезда нужно ждать до 15 минут, лодки курсируют каждую минуту. И дают газу так, что кажется, они не поезд хотят обогнать, а целый самолёт!
41. Туристы на лодках ездят не часто. Их пугают: брызги летят, тётки кричат, ужас, антисанитария! Да были бы у нас такие лодки в Москве - я бы только на них и ездил!
42. От брызг здесь защищают специальные брезентовые экраны, которые поднимают и опускают сами пассажиры. Видите, у парня в левой руке верёвка? Он держит её, чтобы экран был "поднят". Когда лодка приблизится к станции, пассажиры отпустят ручки, оконца и откроются. Они же и двери. А снаружи, по бортику ходят люди в синих куртках и собирают деньги. Бесстрашные и отважные кондукторы!
43. Вдоль каналов прекрасные трущобы! Но к ним никак не подобраться с земли, а своей лодки у меня нет. У жителей тоже. Может быть, они никуда никуда не выходят.
44. Но главное в этих лодка - пневмокрыша! Она тоже работает на примитивно-гениальном механизме, который приводит в работу рулевой. Когда гондола приближается к низкому мосту, крыша опускается почти на головы пассажиров. Проехали мост - поднимается назад.
45. Понимаете теперь, почему не стоит покупать воду на улице?
46. В следующий раз, если окажусь в Бангкоке, буду плавать на этих лодочках целый день! Есть десятки маршрутов и направлений, а какие там окрестные виды! Представляю!
47. Мне пора выдвигаться на север. Будет ещё много интересного. За эти два дня я немного адаптировался в стране. Вот вам древнее тайское напутствие, очень мудрое и актуальное - "Чтобы у тебя вентилятор никогда не ломался!"
За этот день я потратил чуть меньше, чем вчера - 1782 рубля. Итак:
- номер в отеле 550 рублей
- интернет в отеле 150 рублей
- три автомобильных номера 600 рублей
- две порции чая с лимоном в пафосной кофейне 90 рублей
- туктук 80
- такси 70
- лапша 35 рублей (я пил обычную воду со льдом, она бесплатна в кафе)
- вода и газировка. Пил я очень много, бутылок пять точно! - 77 рублей
- метро и прочий общественный транспорт - 130 рублей
Новости спонсора
Партнёр моего путешествия - сайт для поиска дешевых авиабилетов Aviasales.ru запустил собственный первый российский поисковик цен на отели HotelLook.ru, и прямо сейчас они разыгрывают MacBook Air, iPhone 5 или iPad mini на look.hotellook.ru. Дерзайте!
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм
Все путешествия в хронологическом порядке - в каталоге моих
репортажей.
Добавляйте меня в
друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!
По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.
© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |
