Пешком по шпалам навстречу смерти


Сколько стоит человеческая жизнь? Даже не в рублях, в минутах. Что заставляет людей рисковать и бегать по путям, иногда лишь по случайности спасаясь от смерти под колёсами поезда? Но ведь они не хотят умирать, они просто хотят успеть. На маршрутку, на работу, домой к тарелке борща.
Успевают не все. Недавно в подмосковной Салтыковке случилась трагедия: молодая девушка погибла под колёсами поезда. Эта история попала в сеть, но оказалось, эта смерть была не единственной. На станции нет надземного перехода, лишь настил на путях и светофор. Пока чиновники всех мастей решают, какой переход строить - люди продолжают ходить по рельсам.
Есть и другая сторона проблемы. Под колёсами локомотивов на самом деле гибнет очень много людей. Чаще всего - из-за собственной халатности, перебегая пути, где никаких переходов нет вовсе. Или желая сэкономить несколько минут времени: ведь до надземного перехода нужно идти через всю станцию, а прыгнуть с платформы - дело нескольких секунд.
1. Курский вокзал. Вместе со съемочными группами нескольких телеканалов мы садимся в электровоз.

2. Нас встречает машинист Дмитрий Смирнов, чем-то похожий на актёра Сухорукова.

3. В кабине локомотива много наклеек с напоминаниями, но самая большая из них - о том, что жизнь человека - важнее всего. Работа у машинистов - не сахар. Управлять составом в сотни тысяч тонн намного труднее, чем автомобилем или даже автобусом, а правил, инструкций и знаков у железнодорожников - на порядок больше. Нужно быть готовым ко всему, в том числе и к появлению людей на путях. К сожалению, это не редкость, а закономерность.

4. За те несколько минут, что мы ждём зелёного сигнала и разрешения диспетчера, несколько человек перебегают прямо перед носом поезда. И это на Курском вокзале, где с подземными переходами проблем нет.

5. Эту поездку для журналистов организовали, чтобы показать, как много людей перебегают пути. Честно, я думал, что мы встретим такие случаи всего пару раз. Но люди на путях были постоянно, особенно вблизи станций. Электровоз практически не прекращал гудеть. Удивительная особенность: люди, заслышав сигнал, не останавливались и не шли назад, они даже не смотрели в сторону звука, продолжая идти. У некоторых в ушах наушники, они слушают музыку, а не внешний мир.

6. На многих подмосковных станциях есть пешеходные мосты, но ими пользуются далеко не все. До моста нужно топать, подниматься, спускаться, куда быстрее спрыгнуть с платформы и побежать. Часть "бегунов" - зайцы, о которых я подробно писал в декабре, мост приведёт их к турникетам, а билетов нет.

7. Люди карабкаются по сугробам, лезут через заборы, и всё ради чего? Можно понять, зачем самоубийцы бросаются под поезд, но когда люди, которые не хотят умирать так рискуют жизнью...А ведь многих из них ждут дома.

8. "Часто ты ничем не можешь помочь человеку," - говорит Дмитрий Смирнов. - "Только подать звуковой сигнал и применить экстренное торможение. Но даже одиночный локомотив будет тормозить не меньше полукилометра, и это в хорошую погоду!" Электричке или грузовому составу для полной остановки понадобится больше километра. Что делать, если человек выскочил прямо перед поездом? Наверное, только молиться за его душу.

9. Эти предупреждения висят на каждой станции. Я помню их ещё с детства, и запомнил написанное очень хорошо. Можете считать меня трусом, но я прыгнул с платформы всего раз в жизни. Никаких поездов поблизости не было, но мне хватило этого опыта.

10. Наверное, картинка с олимпийским бегуном недостаточно убедительна. Посоветую РЖД не мелочиться и повесить фотографии жертв. Я тоже могу показать вам подборку реально страшных фотографий. Пожалуйста, не нажимайте эти ссылки, если вы ребёнок, женщина или слабонервный человек!!! ( Фото 1, Фото 2, Фото 3, Фото 4 )

11. Это станция Реутово, где есть подземный переход. Но им пользуются далеко не все.

12. Кто-то идёт прямо по шпалам, видимо, так быстрее: пройти несколько сотен метров, прыгнуть в заборную дырку.

13. Вот этот мужичок чуть было не погиб на наших глазах. Только он успел перейти на соседний путь...

14. Как появился "Сапсан", на всех парах спешащий из Нижнего Новгорода.

15. Каждое экстренное торможение это стресс не только для машиниста, но и для всех пассажиров поезда. А ещё и прямая опасность для них же: при резком торможении можно упасть и удариться.

16. Конечная точка нашего маршрута - "та самая" Салтыковская. Здесь нет нормального перехода. Жилые дома расположены по обе стороны от путей, и если ездить на работу в Москву каждый день, минимум один раз вам придётся перейти перейти по путям.

17. Приближается поезд, горит красный сигнал светофора, противно трещит звуковой сигнал (его слышно даже в кабине). Десятки людей переходят, как ни в чём не бывало, не останавливается почти никто. "Салтыковский переезд - дорога смерти!" - говорит машинист. - "Здесь рядом рынок и автостанция, люди мыслями уже там".

18. На "Салтыковской" два перехода, в разных концах платформы. На дальнем от Москвы, совсем небольшом, и гибнут чаще всего. Первый совмещён с автомобильным переездом, в будке сидит мужик, который иногда выходит и просто не даёт людям выходить перед поездом. Здесь же - только светофоры. И шесть (!!!) предупреждающих знаков.

19. Кто-то закрасил букву "о" и думает, что получилось смешно. Нет, это очень грустно, что люди не понимают опасности.

20. А этот знак, кажется, повесили для совсем уж отчаянных идиотов. Здесь объясняют, что если горит запрещающий красный сигнал - переходить нельзя.

21. За три месяца года на этом переходе погибли уже двое. После резонансного случая с молодой девушкой здесь установили дополнительное ограждение-"змейку", чтобы нельзя было быстро перебежать пути и повесили промышленное зеркало. Но этого недостаточно, нужно строить мост. И не только здесь. Но есть мост или нет - люди всё равно бегают по путям. На платформе Силикатная построили надземный переход, прямо над старыми настилами через пути. Это сократило людской трафик вполовину, остальные продолжают экономить время.

22. Светофор включается автоматически, на том пути, где скоро пройдёт поезд. "Красный" загорается, когда поезд находится в километре.

23. "Слабоумие и отвага" - пожалуй, лучшая характеристика таких людей.

24. Отдельная история - это зацеперы. Их я вообще не могу понять.

25.

26. Обратно в Москву мы возвращались в "окно" для электричек, людей на путях почти не было, зато я хорошо разглядел "волчьи тропы". Чаще всего это просто вырезанные ручной болгаркой куски заборов. Их заваривают вновь, но это ненадолго. Тропы не зарастают.

27. Все наши беды - от нас самих. Есть простые правила - не лезь под поезд. Инстинкт самосохранения, в конце-концов! Где он? Электричка, как и машина - транспорт, который может довести вас к месту назначения. А может и убить. Выбор за вами.

Зайцы в бегах | Окружная железная дорога | Лионский вокзал в Париже |
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер |
Фейсбук |
Инстаграм
Все путешествия в хронологическом порядке - в каталоге моих
репортажей.
Добавляйте меня в
друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!
По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.
© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |