рейтинг блогов

Женевский автосалон моими глазами

топ 100 блогов macos13.03.2013
Женевский автосалон моими глазами


В эти дни в Швейцарии полным ходом идёт 83-й Женевский автосалон. Сотни тысяч людей приезжают в город на берегу озера, чтобы своими глазами увидеть все новинки мировой автомобильной индустрии. Мне тоже повезло там побывать, причём неделю назад, за несколько дней до официального открытия. И наверное, я мог бы одним из первых рассказать вам об этой выставке, но я не ищу лёгких путей: обратно в Москву я отправился на Ягуаре XJ через всю Европу, и приехал только вчера. Но так даже интереснее. Было время поразмыслить.

Мой репортаж про салон - в первую очередь, собственный взгляд на эти автоновинки. Только те машины, которые меня как-то задели: понравились, или наоборот. Основная масса машин, увы, всё больше и больше походит друг на друга.



1. Женевская автовыставка большая, и одновременно - самая маленькая из тех, что я видел. Всего два зала с автомобилями и ещё один с сопутствующими товарами типа оборудования для автомоек, туда никогда никто не ходит :) В Москве, насколько я помню, в Крокусе было четыре зала, в Париже - ещё больше.
Женевский автосалон моими глазами

2. Осмотр салона я начал со стенда Шкоды. Эта марка пригласила меня в Женеву, а кроме того, именно с автомобилей Skoda я когда-то начинал свои тест-драйвы, брав у дилера машины на пару выходных дней. Шкода показала в Женеве несколько новинок, главная из которых - новая Octavia.
Женевский автосалон моими глазами

3. Лицо новой Октавии. Оно, конечно, изменилось, но всё равно автомобиль узнаваем в потоке, даже если видишь его первый раз. Многие говорят, что Шкоды становятся всё больше похожи на Ауди (тогда как раньше они были "младшими братьями" Volkswagen. Что-то в этом есть, но у этих машин довольно много индивидуальности, что в наше время редко, тем более если марка в составе такого огромного автоконцерна.
Женевский автосалон моими глазами

4. Сзади машина тоже выглядит по-другому, хотя преемственность чётко видна.
Женевский автосалон моими глазами

5. Октавия в кузове универсал. Редкий случай, когда модель в кузове "сарай" нравится меньше, я тайный поклонник универсалов. Но здесь это не недостаток универсала, а скорее то, что седан получился интереснее.
Женевский автосалон моими глазами

6.
Женевский автосалон моими глазами

7. Салон, на первый взгляд, почти не изменился. Но, на самом деле, салон стал более просторным, а в универсале и вовсе огромным: стандартный багажник в 590 литров превращается в маленький грузовик: сложив задние сиденья, мы получаем уже 1700 литров!
Женевский автосалон моими глазами

8. На эти машины устанавливаются три типа двигателей, два TSI (1.4 и 1.8 - 120 и 177 лошадей) и дизельный 1.6, выдающий 109 лошадей. По традиции, дизель до России не доедет :( Зато точно будет самым популярным в Европе.
Женевский автосалон моими глазами

9. Забавная "фишка" от Шкоды, у других такого не видел. Ну, кто догадается, что это и зачем?
Женевский автосалон моими глазами

10. У моего любимого Chevrolet тоже были новинки.
Женевский автосалон моими глазами

11. Самая главная из них - "мускул-мобиль" Corvette Stingray седьмого поколения. Причём, кроме этого красного красавца, показали ещё версию кабриолет. Новый 6,2-литровый V8 двигатель мощностью 450 лошадей разгоняет купе до 100 км/ч всего за 4 секунды. Что интересно, эта машина появится и на российском рынке. По какой цене - пока можно только гадать.
Женевский автосалон моими глазами

12. Но для меня куда интереснее была другая машина: Spark с электродвигателем. Это вторая гибридная машина Шеви после успешного запуска Вольта: это у нас он, наверное, один на всю Россию, а в США эти машины пользуются популярностью. Кроме непосредственной экономии на топливе, вместе с этой машиной власти (в зависимости от штатов) дают разные поблажки: налоговые вычеты, специальные наклейки для бесплатной парковки или для движения по выделенным полосам. Процесс пошёл, и его уже не остановить, не зря же GM построил целый завод литиевых батарей и тратит огромные деньги на исследования.
Женевский автосалон моими глазами

13. Ну что же, теперь ждём электрический Sonic/Aveo, а потом и Tahoe?
Женевский автосалон моими глазами

14. Кстати, совсем скоро я отправлюсь в новое путешествие с Chevrolet. Будет интересно!
Женевский автосалон моими глазами

15. У Опеля из новинок был только кабриолет Cascada. Тут мне нечего сказать, я не любитель подобных машин.
Женевский автосалон моими глазами

16. А у Кадиллака моё внимание привлёк CTS в кузове универсал, но оказалось, это никакая не новинка. Просто я почему-то не видел его раньше.
Женевский автосалон моими глазами

17. Стенд Renault многим показался оригинальным, но на самом деле это точная копия стенда на парижском салоне. Но всё равно, пожалуй, лучший стенд был именно у Рено. Не по оформлению, а по удобству для журналистов. Французы поставили несколько штук новинок, чтобы не было очередей и каждый мог посидеть-поснимать машинки. И ещё - большой плюс им за яркие цвета автомобилей на выставке.
Женевский автосалон моими глазами

18. Самой ожидаемой новинкой салона от Рено был, конечно, компактный кроссовер Captur.
Женевский автосалон моими глазами

19. Каптур сделан на базе Renault Clio 4 поколения.
Женевский автосалон моими глазами

20. В этой машине - новый интерьер. Полагаю, именно таким будет дизайн салона всех будущих моделей Рено на ближайшие года. Он мне даже понравился. Старый уж больно унылый.
Женевский автосалон моими глазами

21. Был ещё новый Логан, но, кажется, я его уже видел на Парижском салоне. Теперь же разглядел получше.
Женевский автосалон моими глазами

22. Логан-универсал вышел почти даже симпатичным.
Женевский автосалон моими глазами

23. Салон не понравился. Я даже не знаю, лучше он или хуже старого. Но почему до сих пор не перенесли кнопки стеклоподъёмников на двери? Они по-прежнему на центральной консоли. Как в Волге, блин!
Женевский автосалон моими глазами

24. Но самое ужасное в Логане - это посадка. Я не знаю, как можно проехать на этом автомобиле хотя бы сто километров подряд. Минимум настроек, руль двигается вверх-вниз, но никак не на себя. Мне было очень некомфортно. Хотя я понимаю, что Логан есть Логан - дешёвый и простой автомобиль. И в этом его плюс.
Женевский автосалон моими глазами

25. Задний ряд сидений.
Женевский автосалон моими глазами

26. Ещё одна машина, которая может стать популярной в России - новый Nissan Note. А за стенд Ниссан получает от меня огромную "двойку". Вроде бы один концерн с Рено, но у тех - штук пять Каптур, японцы же поставили ровно два Ноута, один из которых вращался на подиуме и был закрыт, а другой, доступный публике, запихнули в самый дальний угол и без того тесного стенда. Была огромная очередь, сфотографировать белый Note было вообще невозможно!
Женевский автосалон моими глазами

27. Морда.
Женевский автосалон моими глазами

28. Новый салон. Смотрится симпатично, но как обычно у японцев - очень просто.
Женевский автосалон моими глазами

29. Две вещи для меня так и остались в этой машине загадкой. Почему навигационная система здесь стоит предыдущего поколения, если в Логане она уже новая? И неужели кто-то из дизайнеров Ниссана на самом деле считает, что панель отопителя вида "кнопочный телефон" на самом деле симпатичная?
Женевский автосалон моими глазами

30. С другой стороны, мне очень понравилось, что места для ног в новом Ноуте - хоть отбавляй. Это очень редко в размерах такого класса. Правда, ради этого пришлось пожертвовать багажником - его практически нет. Столик для задних пассажиров тоже может быть удобным, хорошая находка.
Женевский автосалон моими глазами

31. Про новую линейку Сеата могу сказать только одно - разочаровала. Прошлый дизайн был спорным, но он хотя бы был индивидуальным. Здесь - полная копия Гольфа с небольшой примесью Ауди а3. Разве что дешевле.
Женевский автосалон моими глазами

32. Было очень много суперкаров. Как известных брендов, так и совершенно мне незнакомых. Но я возле таких стендов не задерживался, мне не нравятся подобные машины. По мне, они все выглядят одинаково. Разве что, кроме Ламборгини.
Женевский автосалон моими глазами

33. У Мицубиси новый тренд в дизайне морд машин. Куда делась хищность и агрессия? Улетучились. Теперь все их машины похожи на обмылки.
Женевский автосалон моими глазами

34. При этом машины у них наверняка хорошие. Но на российском рынке будет провал: кто теперь купит в Москве аутлендер? Пацаны не поймут :)
Женевский автосалон моими глазами

35. Новый Сузуки SX4 - вот, чего я ждал! Если Мицу с дизайном этого поколения облажались, Сузуки сделали машину более современной внешне.
Женевский автосалон моими глазами

36. При том, что машина так и осталась компактным городским кросовером, без претензий на большее. Полный привод - он же не только по болотам ездить.
Женевский автосалон моими глазами

37. Салон изменился, но по-прежнему узнаваем.
Женевский автосалон моими глазами

38. Симпатичная машинка получилась, но...потрогав и пощупав новый СХ4, я заметил, что качество сборки стало хромать. Всё очень хлипенько...
Женевский автосалон моими глазами

39. Места для ног сзади, как обычно - нет.
Женевский автосалон моими глазами

40.
Женевский автосалон моими глазами

41. Баварский концерн BMW представил вторую машину "Gran Tourismo". На этот раз - в третьей серии.
Женевский автосалон моими глазами

42. Огромный багажник, трансформируемый салон...эта машина создана для путешественников. Для езды по европейским дорогам, конечно же.
Женевский автосалон моими глазами

43. "Фишка" машины - когда вы подходите с тяжёлыми сумками в руках к багажнику, вам нужно дотронуться ногой до нижней части бампера - багажник откроется сам. Конечно, если в кармане брелок-метка.
Женевский автосалон моими глазами

44. Салон - традиционный для БМВ, ничего нового.
Женевский автосалон моими глазами

45. А стёкла решили сделать без рамок.
Женевский автосалон моими глазами

46. Но лично для меня самой главной особенностью этого салона стало то, что практически каждый бренд представил электромобили: либо в виде концептов, либо уже существующие серийные модели. Уже абсолютно ясно, как автомбилестроение будет развиваться в ближайшем будущем. И если у кого-то на стенде Женевы не было гибридной машины, будьте уверены - к следующему салону обязательно появятся!
Женевский автосалон моими глазами

47. У той же БМВ электрический концепт i3. Я уже видел его на Парижском салоне.
Женевский автосалон моими глазами

48. Но внутрь раньше не заглядывал. Мне очень понравился этот салон: комфортный минимализм. Панель приборов и мультимедийная система - как два обычных планшетника. Ну а что ещё нужно? Я до сих пор удивляюсь, почему ещё ни один из производителей не предложил интересную штуку, хотя бы в качестве опции: вместо стандартной громоздкой магнитолы с навигацией (где часто даже кино с флешки не посмотреть) можно комплектовать панель разъёмом для планшетника и писать для них программы, превращающие айпад или андроид-устройство в полноценную мультимедиа-систему автомобиля.
Женевский автосалон моими глазами

49. Volkswagen показал футуристичный XL1. Который теперь не концепт, а мелкосерийная модель. Так будущее становится реальностью на наших глазах. Электрический и бензиновый двигатель, работая в паре, расходуют лишь 0,9 литров топлива на сотню километров. По крайней мере, как заявляет производитель.
Женевский автосалон моими глазами

50. Я не люблю машины с таким дизайном, да и вообще внешность Volkswagen мне не сильно по душе. Но что-то есть в этой "единичке" такое, за что она мне понравилась. Может быть - как раз смелостью решения. Пока другие показывают нам будущее лишь в концептах, немцы выпускают их в мелкую серию. А потом - как знать, может быть их станет на улицах больше, чем сейчас Пассатов?
Женевский автосалон моими глазами

51. Гонка концептов уже началась. Обычным гибридным или полностью электрическим авто уже никого не удивить. Поэтому Mitsubishi выкатила на подиум "первый в мире дизельный гибридный пикап". Не знаю, в каком виде он дойдёт до серийного производства и дойдёт ли вообще, но ковбои-защитники экологии точно порадуются.
Женевский автосалон моими глазами

52. И старый добрый iMiev показали. Хорошая идея маленькой городской электромашинки, но пока не в наших реалиях. Интересно, скольких их уже в Японии?
Женевский автосалон моими глазами

53. Были и совсем неизвестные бренды, которые разрабатывают именно электрические машины и хотят войти с ними на рынок. Как правило, эти автомобили выглядят совсем уж странно.
Женевский автосалон моими глазами

54. Прототип городского электрического автобуса. Почему-то сидячих мест почти нет, стоя влезет человек десять.
Женевский автосалон моими глазами

55. Немецкая компания eDag показала совсем уж странную машину. Мне кажется, такие будут лет через сто, когда мир захватят роботы. Идея автомобиля - "car sharing". Это примерно как краткосрочная аренда велосипедов в Европе: берёшь велик и едешь до следующей станции. В данном случае - ставишь автомобиль на подзарядку. Его может взять любой другой человек, а ты поедешь домой на метро или на другой машине. Такая система уже работает в американских городах и называется "zip car", как раз краткосрочная аренда машин. Но там обыкновенные авто. Кому нужен такой гигант в условиях мегаполиса?
Женевский автосалон моими глазами

56. Ещё один стенд с концепцией "общественных машин", вместе с общественными велосипедами. Этот багги для гольфа, может,ещё приживётся.
Женевский автосалон моими глазами

57. Но вот чего я не ждал на выставке - электрического Дефендера!
Женевский автосалон моими глазами

58. Пока это лишь прототип и существует в единственном экземпляре. Да и тот почему-то показали лишь в первый пресс-день, на следующий на стенде Land Rover стоял уже обыкновенный белый Дэф. Но этот трюк лишь подтверждает вектор развития всех брендов в сторону электрических машин.
Женевский автосалон моими глазами

59. Ещё один электрический автобус, побольше размером.
Женевский автосалон моими глазами

60. На звание "самый уродливый автомобиль Женевского автосалона" у меня есть несколько претендентов. Кому же вручить награду? Этому?
Женевский автосалон моими глазами

61. Может быть этому утко-мобилю?
Женевский автосалон моими глазами

62. Или вот этому Рэдж Роверу? Хотя машина здесь не виновата, а вот с тюнингом переборщили.
Женевский автосалон моими глазами

63. Но не смейте трогать малыша Кроко! Сначала я подумал, что АвтоВАЗ тоже выставляется в Женеве, но оказалось это швейцарцы! Да, он некрасивый и здесь даже нет магнитолы. Зато он умеет плавать, и при определённых навыках водителя - летать. Простой и функциональный - как швейцарский нож!
Женевский автосалон моими глазами

64. "Хорошая мысля приходит апосля". Покидая салон, я сделал небольшой крюк по парковке и обнаружил там огромное количество тех новинок, которые стоят в залах. Многие журналисты и представители компаний приехали на салон за рулём. Я обязательно сделаю альтернативный репортаж с парковки автосалона. Но - в следующий раз!


Другие фоторепортажи об автомобилях:



Женевский автосалон моими глазами Женевский автосалон моими глазами Женевский автосалон моими глазами
Парижский автосалон-2012 Автомобильный Детройт Машины в погонах


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Женевский автосалон моими глазами  ТвиттерЖеневский автосалон моими глазами  ФейсбукЖеневский автосалон моими глазами  Инстаграм

Все путешествия в хронологическом порядке - в Женевский автосалон моими глазами  каталоге моих репортажей.

Добавляйте меня Женевский автосалон моими глазами  в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
В теннисном турнире сто двадцать семь участников. В первом туре сто двадцать шесть игроков составят шестьдесят три пары, победители которых выйдут в следующий тур, и еще один игрок выходит во второй тур без игры. В следующем туре — шестьдесят ...
Шел сегодня домой... заметил что в соседнем дворе поставили и нарядили посреди двора пятиметровую елку... интересно чья это инициатива... муниципалитет что-ли расщедрился... или чьи-то родители решили побаловать своих детей... А вместе с тем в ...
Утренняя я глазами Некрасивого мужчины. Он принес мне с утра свежего миндального печенья из кофейни рядом с отелем и спросил почему я ушла от него, ничего не сказав. Я смотрела в окно и думала, а действительно почему я ушла молча? А что надо было ...
Уже который день, попадая в овощной отдел известного сетевого универмага, испытываю чувство омерзения и неловкости, как будто надо мной гадко насмехается целая группа товарищей. То, что бросают в коробки живым людям, не каждая уважающая себя свинья решится съесть. Скорее всего, мерзавцы ...