Женевский автосалон моими глазами
macos — 13.03.2013В эти дни в Швейцарии полным ходом идёт 83-й Женевский автосалон. Сотни тысяч людей приезжают в город на берегу озера, чтобы своими глазами увидеть все новинки мировой автомобильной индустрии. Мне тоже повезло там побывать, причём неделю назад, за несколько дней до официального открытия. И наверное, я мог бы одним из первых рассказать вам об этой выставке, но я не ищу лёгких путей: обратно в Москву я отправился на Ягуаре XJ через всю Европу, и приехал только вчера. Но так даже интереснее. Было время поразмыслить.
Мой репортаж про салон - в первую очередь, собственный взгляд на эти автоновинки. Только те машины, которые меня как-то задели: понравились, или наоборот. Основная масса машин, увы, всё больше и больше походит друг на друга.
1. Женевская автовыставка большая, и одновременно - самая маленькая из тех, что я видел. Всего два зала с автомобилями и ещё один с сопутствующими товарами типа оборудования для автомоек, туда никогда никто не ходит :) В Москве, насколько я помню, в Крокусе было четыре зала, в Париже - ещё больше.
2. Осмотр салона я начал со стенда Шкоды. Эта марка пригласила меня в Женеву, а кроме того, именно с автомобилей Skoda я когда-то начинал свои тест-драйвы, брав у дилера машины на пару выходных дней. Шкода показала в Женеве несколько новинок, главная из которых - новая Octavia.
3. Лицо новой Октавии. Оно, конечно, изменилось, но всё равно автомобиль узнаваем в потоке, даже если видишь его первый раз. Многие говорят, что Шкоды становятся всё больше похожи на Ауди (тогда как раньше они были "младшими братьями" Volkswagen. Что-то в этом есть, но у этих машин довольно много индивидуальности, что в наше время редко, тем более если марка в составе такого огромного автоконцерна.
4. Сзади машина тоже выглядит по-другому, хотя преемственность чётко видна.
5. Октавия в кузове универсал. Редкий случай, когда модель в кузове "сарай" нравится меньше, я тайный поклонник универсалов. Но здесь это не недостаток универсала, а скорее то, что седан получился интереснее.
6.
7. Салон, на первый взгляд, почти не изменился. Но, на самом деле, салон стал более просторным, а в универсале и вовсе огромным: стандартный багажник в 590 литров превращается в маленький грузовик: сложив задние сиденья, мы получаем уже 1700 литров!
8. На эти машины устанавливаются три типа двигателей, два TSI (1.4 и 1.8 - 120 и 177 лошадей) и дизельный 1.6, выдающий 109 лошадей. По традиции, дизель до России не доедет :( Зато точно будет самым популярным в Европе.
9. Забавная "фишка" от Шкоды, у других такого не видел. Ну, кто догадается, что это и зачем?
10. У моего любимого Chevrolet тоже были новинки.
11. Самая главная из них - "мускул-мобиль" Corvette Stingray седьмого поколения. Причём, кроме этого красного красавца, показали ещё версию кабриолет. Новый 6,2-литровый V8 двигатель мощностью 450 лошадей разгоняет купе до 100 км/ч всего за 4 секунды. Что интересно, эта машина появится и на российском рынке. По какой цене - пока можно только гадать.
12. Но для меня куда интереснее была другая машина: Spark с электродвигателем. Это вторая гибридная машина Шеви после успешного запуска Вольта: это у нас он, наверное, один на всю Россию, а в США эти машины пользуются популярностью. Кроме непосредственной экономии на топливе, вместе с этой машиной власти (в зависимости от штатов) дают разные поблажки: налоговые вычеты, специальные наклейки для бесплатной парковки или для движения по выделенным полосам. Процесс пошёл, и его уже не остановить, не зря же GM построил целый завод литиевых батарей и тратит огромные деньги на исследования.
13. Ну что же, теперь ждём электрический Sonic/Aveo, а потом и Tahoe?
14. Кстати, совсем скоро я отправлюсь в новое путешествие с Chevrolet. Будет интересно!
15. У Опеля из новинок был только кабриолет Cascada. Тут мне нечего сказать, я не любитель подобных машин.
16. А у Кадиллака моё внимание привлёк CTS в кузове универсал, но оказалось, это никакая не новинка. Просто я почему-то не видел его раньше.
17. Стенд Renault многим показался оригинальным, но на самом деле это точная копия стенда на парижском салоне. Но всё равно, пожалуй, лучший стенд был именно у Рено. Не по оформлению, а по удобству для журналистов. Французы поставили несколько штук новинок, чтобы не было очередей и каждый мог посидеть-поснимать машинки. И ещё - большой плюс им за яркие цвета автомобилей на выставке.
18. Самой ожидаемой новинкой салона от Рено был, конечно, компактный кроссовер Captur.
19. Каптур сделан на базе Renault Clio 4 поколения.
20. В этой машине - новый интерьер. Полагаю, именно таким будет дизайн салона всех будущих моделей Рено на ближайшие года. Он мне даже понравился. Старый уж больно унылый.
21. Был ещё новый Логан, но, кажется, я его уже видел на Парижском салоне. Теперь же разглядел получше.
22. Логан-универсал вышел почти даже симпатичным.
23. Салон не понравился. Я даже не знаю, лучше он или хуже старого. Но почему до сих пор не перенесли кнопки стеклоподъёмников на двери? Они по-прежнему на центральной консоли. Как в Волге, блин!
24. Но самое ужасное в Логане - это посадка. Я не знаю, как можно проехать на этом автомобиле хотя бы сто километров подряд. Минимум настроек, руль двигается вверх-вниз, но никак не на себя. Мне было очень некомфортно. Хотя я понимаю, что Логан есть Логан - дешёвый и простой автомобиль. И в этом его плюс.
25. Задний ряд сидений.
26. Ещё одна машина, которая может стать популярной в России - новый Nissan Note. А за стенд Ниссан получает от меня огромную "двойку". Вроде бы один концерн с Рено, но у тех - штук пять Каптур, японцы же поставили ровно два Ноута, один из которых вращался на подиуме и был закрыт, а другой, доступный публике, запихнули в самый дальний угол и без того тесного стенда. Была огромная очередь, сфотографировать белый Note было вообще невозможно!
27. Морда.
28. Новый салон. Смотрится симпатично, но как обычно у японцев - очень просто.
29. Две вещи для меня так и остались в этой машине загадкой. Почему навигационная система здесь стоит предыдущего поколения, если в Логане она уже новая? И неужели кто-то из дизайнеров Ниссана на самом деле считает, что панель отопителя вида "кнопочный телефон" на самом деле симпатичная?
30. С другой стороны, мне очень понравилось, что места для ног в новом Ноуте - хоть отбавляй. Это очень редко в размерах такого класса. Правда, ради этого пришлось пожертвовать багажником - его практически нет. Столик для задних пассажиров тоже может быть удобным, хорошая находка.
31. Про новую линейку Сеата могу сказать только одно - разочаровала. Прошлый дизайн был спорным, но он хотя бы был индивидуальным. Здесь - полная копия Гольфа с небольшой примесью Ауди а3. Разве что дешевле.
32. Было очень много суперкаров. Как известных брендов, так и совершенно мне незнакомых. Но я возле таких стендов не задерживался, мне не нравятся подобные машины. По мне, они все выглядят одинаково. Разве что, кроме Ламборгини.
33. У Мицубиси новый тренд в дизайне морд машин. Куда делась хищность и агрессия? Улетучились. Теперь все их машины похожи на обмылки.
34. При этом машины у них наверняка хорошие. Но на российском рынке будет провал: кто теперь купит в Москве аутлендер? Пацаны не поймут :)
35. Новый Сузуки SX4 - вот, чего я ждал! Если Мицу с дизайном этого поколения облажались, Сузуки сделали машину более современной внешне.
36. При том, что машина так и осталась компактным городским кросовером, без претензий на большее. Полный привод - он же не только по болотам ездить.
37. Салон изменился, но по-прежнему узнаваем.
38. Симпатичная машинка получилась, но...потрогав и пощупав новый СХ4, я заметил, что качество сборки стало хромать. Всё очень хлипенько...
39. Места для ног сзади, как обычно - нет.
40.
41. Баварский концерн BMW представил вторую машину "Gran Tourismo". На этот раз - в третьей серии.
42. Огромный багажник, трансформируемый салон...эта машина создана для путешественников. Для езды по европейским дорогам, конечно же.
43. "Фишка" машины - когда вы подходите с тяжёлыми сумками в руках к багажнику, вам нужно дотронуться ногой до нижней части бампера - багажник откроется сам. Конечно, если в кармане брелок-метка.
44. Салон - традиционный для БМВ, ничего нового.
45. А стёкла решили сделать без рамок.
46. Но лично для меня самой главной особенностью этого салона стало то, что практически каждый бренд представил электромобили: либо в виде концептов, либо уже существующие серийные модели. Уже абсолютно ясно, как автомбилестроение будет развиваться в ближайшем будущем. И если у кого-то на стенде Женевы не было гибридной машины, будьте уверены - к следующему салону обязательно появятся!
47. У той же БМВ электрический концепт i3. Я уже видел его на Парижском салоне.
48. Но внутрь раньше не заглядывал. Мне очень понравился этот салон: комфортный минимализм. Панель приборов и мультимедийная система - как два обычных планшетника. Ну а что ещё нужно? Я до сих пор удивляюсь, почему ещё ни один из производителей не предложил интересную штуку, хотя бы в качестве опции: вместо стандартной громоздкой магнитолы с навигацией (где часто даже кино с флешки не посмотреть) можно комплектовать панель разъёмом для планшетника и писать для них программы, превращающие айпад или андроид-устройство в полноценную мультимедиа-систему автомобиля.
49. Volkswagen показал футуристичный XL1. Который теперь не концепт, а мелкосерийная модель. Так будущее становится реальностью на наших глазах. Электрический и бензиновый двигатель, работая в паре, расходуют лишь 0,9 литров топлива на сотню километров. По крайней мере, как заявляет производитель.
50. Я не люблю машины с таким дизайном, да и вообще внешность Volkswagen мне не сильно по душе. Но что-то есть в этой "единичке" такое, за что она мне понравилась. Может быть - как раз смелостью решения. Пока другие показывают нам будущее лишь в концептах, немцы выпускают их в мелкую серию. А потом - как знать, может быть их станет на улицах больше, чем сейчас Пассатов?
51. Гонка концептов уже началась. Обычным гибридным или полностью электрическим авто уже никого не удивить. Поэтому Mitsubishi выкатила на подиум "первый в мире дизельный гибридный пикап". Не знаю, в каком виде он дойдёт до серийного производства и дойдёт ли вообще, но ковбои-защитники экологии точно порадуются.
52. И старый добрый iMiev показали. Хорошая идея маленькой городской электромашинки, но пока не в наших реалиях. Интересно, скольких их уже в Японии?
53. Были и совсем неизвестные бренды, которые разрабатывают именно электрические машины и хотят войти с ними на рынок. Как правило, эти автомобили выглядят совсем уж странно.
54. Прототип городского электрического автобуса. Почему-то сидячих мест почти нет, стоя влезет человек десять.
55. Немецкая компания eDag показала совсем уж странную машину. Мне кажется, такие будут лет через сто, когда мир захватят роботы. Идея автомобиля - "car sharing". Это примерно как краткосрочная аренда велосипедов в Европе: берёшь велик и едешь до следующей станции. В данном случае - ставишь автомобиль на подзарядку. Его может взять любой другой человек, а ты поедешь домой на метро или на другой машине. Такая система уже работает в американских городах и называется "zip car", как раз краткосрочная аренда машин. Но там обыкновенные авто. Кому нужен такой гигант в условиях мегаполиса?
56. Ещё один стенд с концепцией "общественных машин", вместе с общественными велосипедами. Этот багги для гольфа, может,ещё приживётся.
57. Но вот чего я не ждал на выставке - электрического Дефендера!
58. Пока это лишь прототип и существует в единственном экземпляре. Да и тот почему-то показали лишь в первый пресс-день, на следующий на стенде Land Rover стоял уже обыкновенный белый Дэф. Но этот трюк лишь подтверждает вектор развития всех брендов в сторону электрических машин.
59. Ещё один электрический автобус, побольше размером.
60. На звание "самый уродливый автомобиль Женевского автосалона" у меня есть несколько претендентов. Кому же вручить награду? Этому?
61. Может быть этому утко-мобилю?
62. Или вот этому Рэдж Роверу? Хотя машина здесь не виновата, а вот с тюнингом переборщили.
63. Но не смейте трогать малыша Кроко! Сначала я подумал, что АвтоВАЗ тоже выставляется в Женеве, но оказалось это швейцарцы! Да, он некрасивый и здесь даже нет магнитолы. Зато он умеет плавать, и при определённых навыках водителя - летать. Простой и функциональный - как швейцарский нож!
64. "Хорошая мысля приходит апосля". Покидая салон, я сделал небольшой крюк по парковке и обнаружил там огромное количество тех новинок, которые стоят в залах. Многие журналисты и представители компаний приехали на салон за рулём. Я обязательно сделаю альтернативный репортаж с парковки автосалона. Но - в следующий раз!
Парижский автосалон-2012 | Автомобильный Детройт | Машины в погонах |
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм
Все путешествия в хронологическом порядке - в каталоге моих
репортажей.
Добавляйте меня в друзья в ЖЖ, если вы ещё этого не сделали!
По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.
© Александр Беленький | Все фотографии в данной публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование разрешается только после письменного уведомления по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
|
</> |