Sweeney Todd - мюзикл в Любеке
enka_letka — 26.02.2024
Вечер воскресенья прошел в необычной атмосфере: мы вчетвером (Дима,
Алёна, Лора и я) ездили в Любек на мюзикл-ужастик "Sweeney Todd" в
музыкальный театр Любека. В мюзикле пела моя кудрявая систер Наташа
и она нас позвала ее послушать. Этот мюзикл пользуется у зрителей в
Любеке настолько большой популярностью, что его уже продлили на
второй сезон. Впрочем, Наташа говорит, что мюзиклы в принципе
собирают гораздо больше зрителей, что оперы или оперетты.
Мы окунулись в атмосферу Лондона XIX века, где почти все главные
герои (кроме героини Наташи, ее возлюбленного Энтони и сумасшедшего
Тони) умерли. А потом все встали и спели финальную песню, как и
ожидается от мюзикла!
"Sweeney Todd" Мюзикл Стивена Сондхайма
(официальное описание со странички театра):
Лондон XIX века. Преступление правосудия, совершенное год
назад, запускает жуткую месть одного человека: парикмахер Бенджамин
Баркер был невинно осужден судьей Турпином, отправлен в изгнание и
лишен жены и дочери. Под именем Суини Тодда он возвращается в
Лондон, возобновляет свою профессию парикмахера и союзничает с
пекаркой пирожков миссис Лаветт, чтобы в акте самосуда убить
Турпина. Те, кто стоит ему на пути, становятся жертвами его бритвы,
и их тела превращаются миссис Лаветт в пирожки. Суини Тодд
погружается в настоящий кровавый угар...
Источником для черного мюзикла Стивена Сондхайма послужили
популярные в XIX веке дешевые романы и на них основанные ужастики.
Элементы ужасов и психологического триллера, театра Гран Гиньоль и
моритатен-театра объединяются в этом произведении в уникальное
целое. В год своего премьерного показа, в 1979 году, "Sweeney Todd"
был удостоен девяти премий "Тони" и быстро стал одним из самых
успешных мюзиклов XX века на сценах всего мира.
Для декораций много было использовано простой прозрачной пленки, и
ее даже развесили на балконах. Но потом в свете софитов это
выглядело очень интересно! Вот только плёнка на балконах на наш
взгляд была задействована недостаточно и выглядела странно. Вот так
выглядел зал перед началом представления. Мы сидели все вместе в 11
ряду. Поскольку билеты у нас были через артистку, то они достались
нам в 4 раза дешевле, чем они стоят обычно. Выехали мы заранее, но
пока доехали, пока дошли от парковки и отстояли очередь в кассу,
чтобы забрать билеты, пока сдали в гардероб вещи и цветы для Наташи
на хранение, времени до начала осталось уже не так много. Зал был
почти на 100% полон.
Центральная часть сцены крутится, и поэтом в процессе действия
многие декорации: трактир Ловетт и лавка цирюльника над ней или дом
судьи, где на верхнем этаже жила Джоанна, дочь Суинни (ее играла
Наташа).
Споры о том, существовал ли Суинни Тодд в действительности или
нет, до сих пор не сошлись во мнении. В издании «Жемчужной нити»,
датированном 1850-м годом, утверждалось, что это реальный персонаж,
который совершал свои преступления в начале XIX века. Несомненно,
что это культовая фигура времен викторианской Англии. Такая же
культовая, как Джек Потрошитель, Шерлок Холмс или граф Дракула. Это
мньяк-парикмахер, который убивает своих клиентов и делает из них
пирожки с мясом. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой
бульварной литературы, то в наше время про него снимают фильмы,
мультфильмы и даже мюзиклы. Это городская легенда, которую в
Лондоне знает каждый коренной житель. Именно этой легендой пугают
детей. Непослушным мальчишкам говорят, что за непослушание на них
нападёт Суини Тодд и приготовит пирожки с их мясом.
Нашла
историю про исторический прототип Суинни:
Настоящий Суини Тодд (1748 — 1802), единственный сын
пившего запоем работника шелковой фабрики, провел свое детство
недалеко от лондонского Тауэра и свободное от работы на той же
фабрике время проводил, любуясь на орудия пыток, выставленные в
этом замке, который к тому времени уже стал музеем и королевским
зверинцем. В 1758 году он стал свидетелем Шелковых бунтов, во время
которых работники фабрик по обработке шелка, приведенные в отчаяние
нищетой, нападали на женщин, одетых в импортированный из Индии
хлопок прямо на улицах. В возрасте двенадцати лет мальчик остался
сиротой (однажды зимой его родители просто ушли из дома и бросили
его), и ему пришлось пойти подмастерьем к старьевщику, торговавшему
всяким хламом, а главное — бритвами.
XVIII веке подмастерье был одним из самых несчастных и
забитых существ на социальной лестнице. Предполагалось, что
подмастерье работал за жилье, пищу и обучение ремеслу; фактически
он был рабом своего хозяина, не получал никакой платы, часто
подвергался насилиям и издевательствам, а заступиться за него было
некому. Часто его принуждали воровать для хозяина — и это в конце
концов приводило такого подмастерья на виселицу.
С небольшой кражи и началось падение Суини Тодда. Ему
пришлось провести пять лет в Ньюгетской тюрьме. Там он сговорился с
одним из заключенных, оказывавшим другим узникам парикмахерские
услуги, и поступил к нему в услужение. Выйдя из тюрьмы и став
бродячим цирюльником, Тодд начал мстить обществу за свою жалкую
жизнь; первую свою жертву, молодого джентльмена, он подстерег на
углу у Гайд Парка... Со временем Суини Тодд смог открыть свой
собственный маленький салон на Флит-стрит (в то время — район
пьяниц, бандитов и гулящих женщин). Салон был оборудован
люком-ловушкой, с помощью которого трупы жертв сбрасывались в
подвал. Люди, приходившие к Тодду побриться, исчезали один за
другим — иногда полиция даже допрашивала его как подозреваемого, но
безрезультатно.
Миссис Лавит — по одним источникам носившая имя Сара, по
другим — Марджери — также является реальным лицом, хотя известно о
ней очень мало. Она действительно была любовницей Суини Тодда — и
со временем завела пекарню для выпечения своих знаменитых пирогов.
Останки жертв зловещая чета разбрасывала в катакомбах округи
Флит-стрит. Однажды это было обнаружено, и миссис Лавит оказалась
вместе с Тоддом в Ньюгетской тюрьме. Полностью признавшись во всем,
женщина отравилась, а Суини Тодд предстал перед
судом.
Исторический процесс состоялся в 1801 году. Как одно из
свидетельств виновности Тодда, присяжным была представлена одежда
жертв, найденная в его доме: ее могло бы хватить на 160 человек. В
ходе судебного разбирательства Тодд был приговорен к повешению.
Последними его словами перед вынесением приговора были: «Я не
виновен!» 25 января 1802 года Суини Тодд окончил свою жизнь на
Ньюгетской виселице.
Две главные роли (Суинни Тодд и его подельница Миссис Ловетт) были
настоящим украшением спектакля. Безусловно, они очень хорошо пели
(но этим могли похвастаться все артисты музыкального театра), но
оба исполнителя еще и очень артистичные, особенно Карин Филипчич,
исполяющая роль Ловетт. Она была такая нелепая и такая живая!
Итальянский цирюльник был тоже очень колоритный персонаж!
Почти все фотографии в записи - с официальной странички мюзикла.
Приятно иметь на память хорошие кадры!
У Наташи была не такая колоритная роль, как у главной парочки: она
сама никого не зарезала, не испекла пироги и осталась в живых до
самого конца :) Она играла не только Джоанну (дочь Свинни), но и
его жену Люси в молодости.
После спектакля мы все с Наташей часок посидели в кафе, выпили
чай/кофе и немного поболтали. Я поняла, как же сильно я соскучилась
по своей систер! Мы давно не виделись, затянули дела, а живем мы в
разных городах, хотя и недалеко друг от друга.
Про Наташу с ее новым творческим псевдонимом есть
статья на страничке театра. ЧатГПТ мне ее
любезно перевел на русский, и даже довольно неплохо:
Наталья Виллот училась в HMT Ростоке, Музыкальной высшей
школе Любека и Консерватории Санта-Чечилия в Риме у Эвы Цведберг,
Фионнуалы Маккарти и Мануэлы Уль. Уже во время учебы она
дебютировала в Мекленбургском государственном театре и театре
Ворпоммерн. С ансамблем солистов Phønix16 она уже смогла завоевать
известность на национальном и международном уровнях и выступала во
многих крупных концертных залах, включая Берлинский фестивальный
зал и Концертный зал Берлина. Среди ее исполненных партий входят
"Памина" (Волшебная флейта), "Адель" (Летучая мышь), "Донна Анна"
(Дон Жуан) и "Селевк" (Толомей). Помимо своей работы в опере,
Наталья также зарекомендовала себя в области лирической песни и
оратории. Более того, она является лауреатом престижного конкурса
"Молодые голоса" и премии "Юрген-Фелинг" Общества друзей театра в
Любеке. С сезона 2022/23 года она является постоянным артистом в
Театре Любека.
P.S. С. с нами не ездил, потому что он не очень любит мюзиклы, а
билета было всего четыре.