Ледяной язык
i_galperin — 22.07.2025
В Берлине, в издательстве Stella вышла книга моих стихотворений «Ледяной язык». В ней почти 500 страниц, потому что она вместила многие стихотворения 1967-2025 годов. Вчера я получил авторские экземпляры, очень доволен и своей работой, и работой издательства, благодарен Ладе Баумгартен. Когда будет готов основной тираж, я придумаю, как ее можно получить читателям. В предисловии я написал:
Я не могу назвать этот сборник стихов, 14-й по счету, «Избранным», потому что выбрал слишком многое из написанного — то, что показалось важным для понимания моего движения по жизни, по звуку, по слову. Потому и собрал разного уровня произведения, написанные в разные года, но размещенные не в порядке созревания. Они стоят рядом, поскольку задевают похожие темы и открывают близкие образы. Здесь нет обдуманных волн пессимизма и оптимизма, но каждая из них принадлежит времени своего осмысления — и написания. Опыт приспособления к миру — и отторжения его, любви и ненависти, стихи о дорогих ушедших и о вечных деревьях, о войнах и о музыке, о живописи и об истории — античной, библейской, русской.
Сонеты, баллады, верлибры, «лесенка», почти проза… Я не старался придерживаться одного стиля, есть рифма разной степени твердости, есть и строки без знаков препинания — «как бог на душу положит», то есть как потребовало мое понимание гармонии в конкретный момент. Вела просодия русской речи, вело упрямое мышление еврейского мужчины.
Многое написано между — и напротив! — журналистских текстов, а в последние годы — и непридуманной прозы, которой вышло 12 книг. Не буду вспоминать формальные достижения, лауреатства и международные призы — они не прибавят внимания к стихам.
Обложку мы делали вместе с моей внучкой Варварой Каюмовой.

А Люба, мой главный и единственный редактор, вчера засняла мою тихую радость.

|
|
</> |
Как выбрать духи Nina Ricci
калина красная
Казаков Александр Васильевич (1899 - 1964)
Корейский клён
Память дня, Майя Булгакова
Как пал последний оплот великой Римской империи
Берегите кукушку
На войне как на войне

