святой праведный Иоанн

Каково духа бодренного, ясного, свободного,покойного, сосредоточенного, созерцательного требует возвышенная и спасительная вера наша! с.66: Чем человек сластолюбие, сытее, тем злее и скупее. с.70: Не ешь рыбы если желаешь целомудрия: рыба производит сладострастие и особенно солённая сельдь.Не напрасно запрещена святыми отцами рыба в пост.с.70:Сластолюбие и пресыщение - немощь для души, воздержание - сила её. Муха вязнет одною ножкою в меду - и жертвует часто за своё сластолюбие жизнью, а мы видя непрестанно опасности от врага, губящего нас чрез сластолюбие,пресыщение и пьянство, всё продолжаем сластолюбствовать, пресыщаться и упиваться, и не вразумляемся близкою бедою оставить своё пристрастие. с.72-73: Сладко поесть плоть считает приобретением, а дух - потерею и для себя и для самой плоти, ибо сласти расслабляют душу и тело...Кто нерадит о воздержании и говорит, что всё равно есть скоромную пищу или постную, есть ли сытно или не досыта, лакомую или простую пищу, мясо или рыбу или рыбу и овощи, тот показывает и своё пристрастие к чреву, и незнание тех последствий, которые происходят от воздержания и невоздержания.Чем сытее человек, тем он дальше от Бога по своим мыслям, чувствам, расположениям, тем более приближается к состоянию бессловестных животных, тем способнее при известных обстоятельствах и искушениях сделаться зверонравным - жестокосердным, скупым, немилостивым, ленивым, лживым. Человек пресыщенный - злая воня для Бога, Богородицы, Ангелов и святых;он смердящий труп и живой мертвец, потому что душа его порабощена сластям и связана ими как пленница. Не от пристрастия ли к чреву произошли все беды в мире? Не чрево ли - рычаг в мире всякого зла? Не для чрева ли скопляются богатства, завоёвываются чужие земли и тесны бывают свои? Не из за чрева ли враждуют единокровные? Не из за чрева ли дети нередко гонят своих родителей? Не из-за пресыщения ли происходят гордость,злоба, зависть,уныние,отчаяние? Господи! Просвети сердечные очи потомков первозданного человека и мои, да не рабствуем мы чреву, да ревнуем о воздержании, посте, молитве, о просвещении омрачённого грехами и пристрастиями естества нашего, об источении и умершвлении грехолюбивой плоти. Какая нужда, например, тебе есть пить по утрам и время, особенно удобное для молитвы и занятий, отдавать чревоугодию? Если с вечера ты ничего не ел, то утром можешь несколько вкусить лёгкой пищи и, если нужно, пития; а если с вечера не ел - поутру не должно есть ничего до часа первого или до полдня.)с.76-77: Что делается с растениями, если чрезмерно удобрять их и чрезмерно поливать? Они слишком болеют и гниют - сначала в корне, а потом и в стволе. Что делается с человеком, если он будет много есть и пить? У него делается излишнее полносочие, ходосочие, болезни. Это в теле. А в душе? В ней водворяется смерть духовная, мрак, скорбь и теснота, бессилие для молитвы , богомыслия, для всякой добродетели. (Против лютеран и реформатов, отвергающих посты.)Что бывает с растениями, умеренно удобряемыми и поливаемыми? Они мерно растут, зеленеют, благоухают , цветут.Подобное бывает и с постящимися: они и при жизни возрастают духовно, благоухают разными добродетелями - кротостию, смирением, чистотою,целомудрием, милосердием, послушанием, и по смерти тела многих из них благоухают и цветут, чуждые тления, и источают многоразличные исцеления, будучи сами полны животворящей благодати Святого Духа. Не говорите же против постов Православной Церкви и не хвалите своего всеястия.
|
</> |