Священник и его сын
diak_kuraev1 — 10.10.2025
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
В 1680 г. поп Михаил отправил грамотку в Вологду:
«Государю преосвященному Симону, архиепископу Вологодцкому и Белоозерскому, бьет челом царьской и твой святительской богомолец твоей святительской вотчины Леского волоку вдовой поп Михайло. Жалоба, государь, мне на сына своего, на Николаевского попа Диомида. Родил ево, сына своего, и поил, и кормил, и от грамотного учения и в земляной роспашке и в дворовом строенье животишка свои истощил, и устарел и в монастырь, государь, ни в какую службу не гожусь. А тот сын мой тобою, государем, благословлен и поставлен на мое место в попы и нажитками своими я ево наделил, а дал он, сын мой, поп Деомид, на себя запись, что по мою смерть поступится мне в поле по полоске на год пахать, а сея, государь, весны пахати мне не дал. Да он же сын мой, напився пьян, меня, богомольца твоего, в нынешнем во 188 году апреля в 20 день, изождав без людей, у ворот своих бил и увечил на смерть, и тот бой видя надо мной, жена ево, попадья, меня у него отняла, а теми, государь, побоями я, богомолец твой, ево не поклепал, сказываю по священству. А по прикащика, государь, для досмотру посылал и прикащик за водами не поехал, послал соцкого, и соцкой, государь, тое мои побои с людми досматривал и тому записку учинил. Умилостивися, государь, преосвященный Симон, архиепископ Вологодцкии и Белоозерскии, пожалуй меня, богомольца своего, для моей древней старости: вели, государь, против записи сыну моему в поле земли по полоске давать по мою смерть, чтоб мне, бродя в мире, голодною смертию не помереть, а в бою моем и в увечье что ты, святитель, укажешь. Государь, святитель, смилуйся».
В качестве ответного послания в Леской волок была отправлена та же грамотка-челобитная с пометой архиепископа на ее обороте: «188-го июня в 28 д. Послать память к прикащику, велеть досмотря записи и против записи землею ему, попу Михаилу, владеть, а что он, поп Деомид, бил ево, отца своево, и за то, взяв ево, попа, на мирскую сходку и при мирских людях велеть отцу ево, попу Михаилу, бити сына своего, ево, попа Деомида, своими руками, бить плетью по ево воле. И послать к прикащику соцково записка, и все их челобитье, да против того их челобитья и против записки и против ссылки тех всех людеи допросить и по розыску велеть ево, попа Деомида, отцу ево смирять».
Отцу бить сына плетью (1680 г.). Сообщ. И. Суворов // Русская старина. 1912. № 7. с.507
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
О чем говорит ведическая картина многомерной Вселенной?
Доброе утро!
Волки вошли в Париж. 1940-1944.
ПАЛАЦЦО МАДАМЫ: Воображаемый музей Ирины Антоновой
От Нагорной проповеди к смертоносным дронам
Саммита в Будапеште не будет. Что дальше?
Анекдоты и шутки в картинках. 220. Чёрный юмор.
"Помоги себе сам!"

