Свобода самовыражения и структура

Однако ограничивающие рамки скорее подобны строгим классическим размерам для поэта, который, опираясь на заданную строгую структуру, имеет тем самым шанс создать шедевр или, по крайней мере, нечто значительное, что, возможно, останется в истории, в отличие от кропающего в духе нашего несчастного Zeitgeist ("духа времени") неряшливым верлибром современного графомана, извергающего на всеобщее обозрение неочищенный, тёмный поток своего болезненного подсознания.
Структура служит опорой, не дающей сорваться в пропасть полной бесформенности и хаоса. Также она подобна фильтру, отцеживающему шлак чисто индивидуальных психологических переживаний и позволяющему словесно создать нечто, интересное и для других, нечто надличностное, резонирующее с инаковым опытом других.
Тёмный поток сознания затягивает и манипулирует, а опыт, заключённый в эстетически изящную структуру, лишь резонирует, оставляя свободу, но чуждаясь насилия. Заключённый в кристалл структуры, он, объективируясь, перестаёт быть "только твоим", даря другим радость нового познания своего, узнавания того, что прежде мнилось сокрытым..
|
</> |