
Картина "Спящая купальщица"

Картина "Спящая купальщица" Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1897 году. Моделью может быть как Габриэль Ренар, няня его сына так Жана Ренуара, или Амели Дитерль, художница Театра Эстрады. Обе стали музами художника. Эта картина была частью коллекции Амели Дитерль до 1920 года. Обратите внимание, что Габриэль Ренар была темноволосой, а Амели Дитерль — блондинкой на портретах Ренуара.

Это противопоставление каштановой тусклости светлому блондинки, обнаруживается в портрете мисс Амели Дитерль («Время чая», 1911) работы Пьера-Огюста Ренуара.
Учитывая то обстоятельство, что сегодня монеты практически перестал собирать, а те что были почти все сдал на аукцион, интерес к красивому а именно к живописи сместился в сторону коллекционирования марок, которые значительно дешевле. Внизу вы видите блок Блок Центральноафриканской Республики с этой картиной на марке.

Отдельно марка из блока Центральной Африки.

На блоке помимо картины Ренуара Спящая купальщица в правой части блока фрагмент картины «Завтрак гребцов».
Описание картины «Завтрак гребцов»
«Завтрак гребцов» – эмоция, впечатление и сиюминутность в чистом виде.
Ренуар обожал это: не иметь в виду ничего эдакого, никакого сюжета, никакой интриги или предыстории, никаких глубоких философских подтекстов и исторических контекстов.
1881 году Париж захлестывает волна творческого азарта и оптимизма, жизнь становится легкой и настоящей. Кафе, концерты, кабаре, ателье, модные яхт-клубы, театры, ресторанчики, салоны модного платья, цирки – наконец-то.
В это же время сокращается рабочая неделя, у белошвеек, заводских рабочих, грузчиков, рыночных торговцев, мясников, цирюльников становится больше свободного времени – они чаще танцуют и поют.
До сих пор единственным спортом для бедных был мяч, а для богатых – верховая езда, и тут вдруг самым модным и веселым развлечением становится парусный спорт, все поголовно учатся грести и устраивают соревнования.

Ресторанчик семьи Фурнез был ко всему еще отелем, яхт-клубом и любимым в пригороде Парижа местом встреч молодых художников и писателей. Ренуар жил летом в городке Шату и приглашал друзей пообедать с ним в выходной и позировать для новой картины.
Алин Шариго, будущая жена художника, здесь играет с собачкой, Гюстав Кайботт в соломенной шляпе на стуле курит, Жанна Самари поправляет шляпку и беседует с искусствоведом Шарлем Эфрусси. Альфонсина Фурнез, дочь хозяина, опирается на перила террасы, а сам мсье Фурнез – мускулистый бородач в соломенной шляпе, который всматривается вдаль.
Все они были в Шату в разное время и все терпеливо позировали в нужной Ренуару позе.
В феврале 1881 года картина «Завтрак гребцов» была куплена у Ренуара торговцем Полем Дюран-Рюэлем за 15 тысяч франков. Это достаточно большая сумма для того времени. После смерти Поля в 1923 году его сыновья продали картину за 125 тысяч долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу, и она осталась в его коллекции.
С 1930 года шедевр Ренуара вместе с остальным собранием Филлипса переехал в здание в районе Дюпон-Серкл в Вашингтоне, которое сейчас используется, как художественный музей.

Сегодня Ресторан «Мезон Фурнез» выглядит точно так же, как во времена художника, а та терраса, на которой отдыхают герои его «Завтрака».
В то время дом Фурнез был последним модным местом. Люди приходят сюда, особенно по воскресеньям, чтобы поесть, повеселиться, вдали от городской суеты. Но прежде всего, конечной тенденцией, практиковать катание на лодке.
«Это было искусство жить, символ веселья».
Альфонс Фурнез переехал в этот дом на острове Шату в 1857 году. Он корабельный плотник и сдает лодки посетителям. Его жена Луиза управляет рестораном. В солнечные дни организуются очень популярные морские турниры.
Альфонсина, дочь, заботится о приеме и даже служит моделью для художников, которые устанавливают здесь свои мольберты. Эдгар Дега и Гюстав Кайботт — постоянные посетители, Ренуар и Моне.

В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках"
Этот пост был опубликован 3 года назад!
О чем еще автор писал 2 мая в разные годы
|
</> |
