Свинопас Хихи
zamorin — 11.02.2010 Вот некоторые имеют смелость говорить о кинематографе. А что знаем о кино мы, не имеющие дара различения духов? Ну что мы знаем? Знаем дух противления, дух лукавства и дух гордости. Знаем дух смехотворства - когда уже и смеяться не можешь, так живот болит, потому что мы смеемся животом. Еще знаем дух злобы и раздражения, знаем дух торопливости и продуманности. А вот дух мирный и радостный так мало касался нас, что мы почти не запомнили его вкуса. Поэтому, если вдруг он коснется своим белым крылом нашей буйной головушки, мы рыдаем, а люди называют нас сентиментальными. Кино тоже делают немирные люди, которые чтобы нас удивить используют вещества, ведущие к экстазу – способности выскочить из себя, выйти и найти новое. Вот к примеру, я раньше думал, что «бешенные псы» Тарантино – это типа драма нового Шекспира, с романтизацией честных бандюков. Я сочувствую, тоже ментов не люблю. Оказалось, что это не так. Однажды я оказался в обществе двух героиновых торчков, которые как раз смотрели «Псов». Шла сцена, когда герой Тима Рота, мистер Розовый, настраивается поехать на терки с криминалом, перед дверью своей квартиры снимает обручальное кольцо, и говорит в свое отражение в зеркале: «У тебя все получится, они ничего не знают». Он спускается вниз, садится в машину и тут звучит начало песни «Ука-чака-ука-ука!» Наркоманы при этом звуке, сделали характерный жест локтями, словно они протискиваются в узкий проход надувного домика для прыжков.- Понимаешь, старик, его прет, он с трудом входит в банду и его стегает. Тарантино сам торчал на героине от страха, когда придумывал эту историю. И мистер Розовый не случайно рассказывает историю про копов с овчаркой в туалете, потому что его проперло от страха и что он в этом состоянии страха еще что-то может сделать. Это главная метафора воина в фильме: тебе страшно, как и всем, но ты продолжаешь действовать.
Ключ к пониманию «Мертвеца» Джима Джармуша мне положила фраза Нила Янга, который сказал:
- Джим, тысячи любителей конопли выстроятся в очереди, чтобы посмотреть твой фильм.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гильяма, который поначалу показался глуповатой шуткой, разложили мне по полочкам любители кокса. Наркоманы различают знакомых духов и знакомый духовный опыт, видят глубину и подтекст, который не видят другие.
Духи, с помощью которых созданы фильмы, влекут к себе и заражают тех, кто этим духам знаком. Есть героиновое, кокаиновое, марихуановое и алкогольное кино. Есть кино-экстази и кино-первентин.
Но не это важно. Мы, люди, не различающие духов, должны помнить нечто важное. Дух, который называется Свинопас Хихи, отвечает за развлечение, и чтобы не перестать удивлять нас, стремится к нашему расширению сознания. Расширение сознания – это отвлечение внимания на детали, мелочи, которые до этого не входили в наш кругозор. Их становится все больше с каждым днем, этих деталей. Свинопас Хихи делает мелочь очень важной и значительной, мы удивляемся, как мы могли жить без этой мелочи раньше. Но это только мелочь. Свинопас Хихи мелочью отвлек наше сознание от главного. Его главная задача – развлекая, отвлекать нас от главного.