Радость дома Давидова
zamorin — 02.01.2010 И вот еще образ семейного праздника «новый год». Перепись Августа тоже собрала семью Давидову в Вифлееме, и все радовались и праздновали. Так праздновали, что не нашлось место Иосифу и Деве Марии, не заметили в радости этой Рождества. И радость эта обратилась именно из-за Христа горем: вот убиты все младенцы до двух лет и плачет Рахиль и не хочет утешиться. Радующийся дом Давидов теряет всех своих детей, саму суть семьи. Радость семейная станоится трагедлией семейной, потому что выросшие в двойных стандартах дети, как и мы, воспитанные в вялом атеизме, останутся перед выбором. И вряд ли выберут Христа, потому что это требует жертвы крестной.Все так и должно быть: перед Рождеством должен быть такой «семейный» праздник ради детей («ради детей», кстати, совершаются самые гнусные преступления). Бог, Он ведь тоже должен сорадоваться нашим радостям, и все хорошие люди тоже должны сорадоваться, на то они и хорошие. А плохие не сорадуются, на то они и плохие. И вряд ли радующиеся в новый год пустят к себе за стол чужих - постучавшихся в дверь гастарбайтеров – старика с беременной девушкой. Он должен быть, этот праздник, такой же нумерологический, как перепись Августа, с более чем человеческими СЕМЕЙНЫМИ ограничительными смыслами: вот это наши, а вот это не наши. Как-то глубоко это осозналось мной вчера и отныне для меня новый год - это Вифлеемский праздник семьи Давидовой. Они радуются, а к ним уже идет войско из Иерусалима.
P.S.И весьма поддерживаю мысль gena_kr, что протрезвев, сограждане наши имеют возможность приобщиться к тихой радости Рождества, а потом и снять похмелье в морозной купели Крещения.