Светское

В чем он не прав, по-моему? "Гляди-ка, свечница центрального кафедрального собора не знает Символа Веры, какой, мол, позор и лицемерие" (там по этому поводу у него ещё и твиты были -- ещё бы о филиокве, мол, у неё спросили)".
Я не знаю, во-первых, как там всё происходило на деле. Потому что мы получаем сейчас информацию из зала суда от одного источника, по сути -- от Верзилова. Ну, ещё от адвокатов защиты чуть-чуть. Зачем в таком разе прекращали трансляцию, я не понимаю. Все равно информация расходится кругами, но теперь одна сторона может её спокойно корректировать. Если вы не можете заткнуть дырки, позвольте уж тогда видеть всю картину. Во-вторых, даже если она и не знает (в чем сильно сомневаюсь), Церковь у нас, увы, не в самой лучшей форме. Этого никто не скрывает. Батюшки, когда взрослых крестят, иногда расцеловать готовы того, кто Символ Веры способен сам сразу наизусть прочесть. Есть такое. Поэтому столько говорилось о катехизации. Но почему тут обязательно лицемерие? "Книжники и фарисеи" как раз были в теме очень глубоко. И выглядели праведниками. Претензии к ним были иного порядка. Так что упрек как раз возвращается обратно. О лицемерии свечницы судить не политическим активистам. Если это -- кафедральный собор, там свечницами простые совсем (и недалекие, и забывчивые) женщины не могут быть? Ой. В православии у Свет из Иваново равные шансы с профессорами богословия.
Поэтому никакого "ряженого партактива" там нет. Есть растерянные люди, которые не знают, как реагировать на произошедшее. Тут, скорее, нелепа сама юридическая практика. У нас в законе полно "мерцающих" статей. Не представляю, как можно доказать мотивы (религиозной или национальной ненависти, допустим)? Особенно, если нет фейсбука (как в случае с Колорадо) -- горький смайл.
И почему потерпевшие -- вот эти люди? А не вся Церковь (которая с большой буквы)? Это вопросы к нашим законодателям, между прочим. Шипы 282-ой статьи не только в ней самой, но и везде по УК понатыканы. А так: формально в деянии Пусь состав 213-2 есть, но только совсем уж формально.
Собственно, таким же формальным было извинение дев. Они не маленькие дети, которых принято прощать после первого же "ну, извините". Откуда вообще это взялось -- что кто-то прощать вот так сразу обязан? Что это суть христианства? В христианстве есть грех, к примеру, который вообще не прощается: хула на Духа Святого.
И с чего взяли, что извинений ждет кто-то в РПЦ? Ждут иного:
Нам вообще не нужно, чтобы их постигало какое-то наказание, нам не нужны никакие формальные извинения. Мы же не злодеи и не изверги, чтобы на дыбу их поднимать или плетьми сечь. Пользы-то от этого не будет, если человек не изменится — это абсолютно очевидно. Мы хотим, чтобы в этих женщинах произошло то самое изменение сознания, которое называется покаянием, чтобы они задумались: «А может, мы сделали что-то не так? Объясните нам наше заблуждение, мы хотим измениться». Церковь ждет только этого.
(Отсюда)
Но этого ждут всегда и от всех. С желанием "засадить" это не связано никак. Скорее, такое желание я вижу во многих безверующих, которые хотят жить в нормальной стране. Со свободой совести. Но с общественной моралью и соответствующими нормами.
А вот ждала ли этих формальных извинений власть, как Яковлев предполагает? Не знаю. Странное какое-то ожидание. Разве нет других возможностей убедительно донести до граждан простую мысль: вы заступаете за красную черту? Тем более, что перед ХХС был другая акция в другом соборе.
В чем я согласна с Яковлевым? В том, что дев, скорее всего, отпустят. Есть такие шансы. Дадут условно -- так, чтобы время в СИЗО тоже зачлось. Тут я не юрист, не знаю, как это можно практически сделать в свете вменяемой статьи. Может, переквалифицируют. Все основные пиар-ходы сработали, смысл дальше держать балаклав потихоньку исчезает.
При этом оптимизма у меня нет. Если даже не впадать в гонгадзеведение, то всё равно при любом раскладе атака на РПЦ будет только усиливаться. Она почти год продолжается, и конца края не видно. Последние месяцы вообще на этом фоне "кровавый режим" начал теряться. Даже Крымск надолго не отвлек.
Во время митинга в защиту взятых за 6-е мая, о Пусях говорили много больше, чем об остальных. Я всего действа не видела, но то, что видела, выглядело именно так. Они в центре, а все остальные -- какой-то набор портретов и фамилий.
Поэтому вопрос о действиях власти, который есть у Яковлева, для меня формулируется иначе. Почему примитивная разводка, когда потерпевший должен немедленно прощать своего насильника и вытаскивать его из узилища (да ещё с твердолобой уверенностью, что такая возможность у потерпевшего есть), сработала на ура и продолжает работать? Почему потерпевший оказывается первым же виноватым, которого за то, что он потерпел, нужно теперь вообще взорвать и убить?
В РПЦ с такими провокациями работать не умеют. Кстати, во многом потому, что нет таких структур, как в Ватикане (а как раз они там -- наследницы инквизиции). Но у власти-то должны быть? И почему властями вброс был отработан так бездарно -- все уже на международный уровень вышло? Если мы, конечно, предполагаем, что тут у нас власть на стороне РПЦ. Что, думаю, далеко не факт.
Технологии явно видны, цели многозначны и туманны. Как обычно. И что сейчас? Выпустят Пусь -- фейерверки, "мы победили", "Путин зассал", "приходите в сентябре валить власть". Не выпустят -- "суровые годы настали", "незабудемнепростим", "Путин оборзел", "приходите в сентябре на митинги валить власть".
А пока наша "творческая интеллигенция" в блогах с оттяжечкой топчется на всём в православии, до чего может дотянутся. И тут же, не отходя от кассы ноет сопливым ноем о том, что теперь, дескать, "всё позволено". Чем же не бесовские пляски в XXI веке? По-моему, они и есть.
|
</> |