Светопись и Суперджеты
fotografersha — 20.07.2015 — Транспорт Давно хотелось снять самолет как-то по-особенному, как еще никто не делал, да всё возможности не было - работа световой кистью требует полной темноты, которой трудно добиться в ангаре или цехе - обязательно где-нибудь вылезет паразитная засветка или на съемку выделят час - а за это время даже один кадр сложно успеть сделать.Толчком послужили фотографии Славы Степанова - зимой он снимал зеленых в ангаре S7, а весной умудрился отснять Суперджеты в Комсомольске и Жуковском. Делиться секретами съемки он отказался, а из комментариев в жж, было ясно только то, что использовался фонарик.
С фонариком мне работать не впервой, главная проблема тут - полная темнота и время, которое дорого. Разумеется, цели скопировать у Gelio сюжет у меня не было, потому что хотелось сделать что-то свое.
Применив изрядную долю занудства, я все-таки выпросила у пресс-службы ОАК время на съемку в ночном ангаре во время короткого визита на КнААЗ и вот что из этого получилось...
Эксперименты с цветными фонариками и вспышкой как световой кистью я начала проводить еще 3 года назад, когда с коллегой снимали вертолет Dynali в Новинках. Дело было в начале июля, ночи стояли светлые, плюс было полнолуние, так что толком ничего не получилось, но опыт мне понравился.
Наличие ассистента здесь очень важно, ведь без специального пульта одновременно находиться в разных углах ангара довольно затруднительно - один жмет на кнопку, другой работает световой кистью.
Вот такая ерунда получалась:
В итоге за два часа только один приличный кадр удалось сделать, а потом стало светать
Самая большая и главная проблема - договориться с местом съемки. Обычно никому не хочется работать ночью, а на таких объектах, как завод или аэропорт (ангар) обязательно должен быть САБ в сопровождении или сотрудник компании, для которой ведется съемка.
Но даже наличие сопровождающего не дает гарантий, что ангар будет темный - большинство построены так, что пропускают свет с улицы и приходится работать с тем, что есть.
А кое-где запрещено использование вспышки, так как может сработать чувствительная сигнализация.
Впрочем, иногда этот свет даже играет на руку. Вот, например, ночная фотка, где фонари снаружи создают мягкое ламповое освещение и отражения внутри ангара. Здесь поработать со светом не получилось, пришлось работать с тем, что было.
Возвращаемся в Комсомольск.
Начала съемку в примерно в 22:00, закончила в 2:00, на выходе семь фотографий.
Поначалу бегала одна, подсвечивала нужные участки фонариком и вспышкой.
2. За движком стоит лампа, а на остальные темные части светила фонариком. На эту фотку ушло больше всего времени. На самом деле надо было отрубить всю подсветку и снимать в полной темноте, так было бы оперативнее.
3. Технология съемки без ассистента очень простая - тросиком зажимаю спуск затвора и фотик строчит подряд кадры с 30-секундной выдержкой. Диафрагма 18-20. Я при этом слышу звук затвора и от него пляшу - то тут успеть подсветить, то там.
Справа под крылом можно заметить дверь, откуда шла засветка из соседнего цеха. там работали люди...
4. Смена ракурса, использую стремянку, теперь на кнопку помогает жать ассистент (Сан Саныч, премногое спасибо!)
Дело пошло быстрее! Я бегаю внизу с фонариком, за движками поначалу выставляла лампы, потом отрубила их совсем и работала в темноте.
Этот и предыдущие кадры сделаны на 24-70/2,8, выдержка варьировалась от 8 до 40 секунд, диафрагма 18-20, iso 200-400.
5. Отъезжаем чуть в сторону, меняю 24-70 на новый 12-24 (друзья, еще раз спасибо за него!) и буквально из трех кадров получается вот это.
А на часах уже почти час ночи...
Где-то недобор света, где-то перебор, но в целом как-то так.
Осталось дело за малым и самым простым - снять общий вид сборочного цеха.
Просто это кажется только на первый взгляд. С помощью электрика вырубаем весь свет и включаем лампы под Суперджетами и свет внутри самолетов, на это уходит минут 40.
6. Получается вот такая контровая красота. Но слишком темно, на мой взгляд.
Выключаем лампы, оставляем только самолеты, я подсвечиваю ближние объекты.
Фонарик на последнем издыхании, в ход идет вспышка - но от нее слишком холодный свет, это видно по хвосту и носовому обтекателю ближних к нам самолетов.
7. Стоп. Снято. И времени больше нет.
8. И еще четыре завершающих кадра делаются за пару минут. Приоритет диафрагмы 5.6, iso 400, выдержка 17 сек.
9. 101-й экземпляр Суперджета, 13-секундная выдержка.
10. 107-й на сборке рядом.
11. Все фотографии сняты на Canon5DMIII и объективы 24-70/2,8 и Sigma 12-24/3,5-5,6 II.
Вот такая красота.
Было еще несколько кадров со светописью на Су-35, но до них пока руки не дошли.
Будете иметь возможность поснимать в темноте - приглашайте, у меня еще есть идеи.
|
</> |