рейтинг блогов

Светлое будущее для чайников, часть 1

топ 100 блогов sam_newberry28.10.2013 Поскольку ряд товарищей таки изъявил желание почитать гайдов по Star Trek Online, то они будут. Собственно, это первый. Сразу предупрежу - оно довольно обрывочно и бессистемно, как вспомнилось. Спросили про местные деньги и про то, как использовать duty officers - я, соответственно, разъяснил в меру скромных способностей. Ещё про крафт спросили - но я им ни разу не пользовался пока, так что рассказать не могу. Если у кого есть вопросы (а также поправки и уточнения) - с ними милости прошу в комментарии, всё будет учтено и рассмотрено. На всякий случай также напоминаю о существовании подробной и толковой вики по игре - там можно найти ответы на многое.
Светлое будущее для чайников, часть 1

Деньги-деньги-дребеденьги...

Как и полагается в светлом коммунистическом будущем, в STO деньги не нужны. Лично я прошёл два с половиной сезона и докачался до сорок первого (из пятидесяти возможных) уровня, затоварившись у внутриигровых торговцев всего пару раз, и то чисто из любопытства. Вполне хватает вещей, добываемых в качестве лута и выдаваемых в награду за задания. Тем не менее, обратить внимание на систему местных валют стоит. Валют много, и рассмотрим мы их по порядку.

Energy Credits (EC)
В мире Звёздного пути освоена манипуляция материей на субатомарном уровне, так что практически любую вещь можно синтезировать в устройстве, называемом репликатором - для этого требуется только энергия. Вот эту самую энергию EC и символизируют. Тратятся EC на закупку базового оборудования и на некоторые задания для дежурных офицеров (см. ниже), роль играют, на самом деле, гораздо менее важную, чем может показаться. Проще всего их получить, продавая ненужный лут. Можно делать это у торговцев, но быстрее (и лишь ненамного менее выгодно) пускать в утиль прямо на месте - в инвентаре нажимаете правой кнопкой мыши на предмете и выбираете Discard (или Discard All, если это стек из нескольких одинаковых предметов). Предмет исчезает, а вам на счёт капают EC в размере 40% его себестоимости - вы как бы расщепили предмет при помощи репликатора и добыли часть энергии, потраченной на его изготовление.

Dilithium
Дилитий - это минерал, из которого в мире Звёздного пути добывается энергия для сверхсветовых путешествий и ряда других сложных функций. Не реплицируется, поэтому добывать его приходится в натуральном виде. В игре дилитий играет роль "премиумных денег" - на него закупаются продвинутые версии оборудования и снаряжения, которые нельзя купить за EC. Причём закупать можно в любой момент игры, нажав на иконку Dilithium Store под миникартой - ходить к торговцам не обязательно. Добывается дилитий на повторяющихся квестах (охота на монстров на Нимбусе III, историческая викторина в Академии Звёздного флота и т.д.), а также небольшое его количество обычно приносит успешное выполнение заданий дежурными офицерами (см. ниже). Ещё дилитий можно покупать за реал, но это совершенно необязательно. Для защиты от фармеров китайского типа в игру введён предохранительный механизм - игрок получает дилитий в виде руды, и для использования в качестве денег его надо сначала очистить. Очистка производится вручную (закладка Assets в инвентаре, кнопка Refine Dilithium) и за сутки можно очистить не более 8000 единиц.

Gold-Pressed Latinum (GPL)
Латина - вещество, не имеющее практического применения, но его совершенно невозможно подделать или реплицировать. Именно поэтому оно служит денежным эквивалентом у многих цивилизаций, не достигших коммунизма - как благородные металлы на докосмическом этапе развития. В игре латина толком ни для чего не нужна, так как отовариться за неё можно лишь у нескольких торговцев в нейтральной зоне, и продают они в основном всяческие косметические украшалки типа статуэток в капитанский кабинет на корабле. Единственное, чем она может быть полезна - иногда требуется для некоторых заданий дежурных офицеров (см., ви таки не поверите, ниже) да кое-где можно выторговать за неё прототипную консольку или пушку на корабль. Добыть латину можно игрой в дабо (это такая рулетка будущего) на Нимбусе III и нейтральных орбитальных станциях, а также купить за реал.

Zen
Дзены - это, собственно, и есть тот самый реал. Точнее, универсальные монеты, используемые во всех MMO-проектах студии Cryptic, в том числе и в STO. Используются для покупки премиумных кораблей (чуть улучшенные разновидности обычных), всякоразной косметики (мостики для кораблей, детали униформы, петы и пр.) ну и прочего в этом роде. Можно покупать за живые деньги на официальном сайте, можно выторговывать за дилитий в Dilithium Store.

Romulan Marks, Omega Marks, Nukara Marks
Своего рода "талоны на мыло, водку и сахар", выдаваемые главгерою различными фракциями (соответственно, Новой Ромуланской Империей, подразделением "Омега" и отрядом "Нукара"). Тратятся на приобретение специального уникального оборудования, используемого данными фракциями. Зарабатываются участием в многоразовых кооперативных миссиях, выдаваемых соответствующей фракцией.

Fleet Credits, Fleet Marks
Специальные виды валют, необходимые игрокам, состоящим во флоте (это местный аналог гильдий). На них прокачивается флот и покупаются рейдовые корабли. Зарабатываются участием в кооперативных миссиях совместно с коллегами по флоту, а также инвестициями ресурсов в проекты, разрабатываемые флотом.


Дежурные офицеры и их задания

Он начищен и наглажен, пистолет на бок прилажен - не какой-нибудь там хер, а ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР! (с) Как только ваш персонаж докачивается до 12-го уровня, ему доверяются в подчинение дежурные офицеры (duty officers). Это второстепенные NPC, которым мы нашим капитанским велением раздаём всякие задания, полезные для корабля и команды. Окно заданий доступно по клику на иконку с тремя головами под миникартой (именно под, не путать с похожей иконкой Social, расположенной справа от миникарты). Далее открываем закладку Assignments вверху окна и смотрим разделы Current Map и Personal. Первый показывает нам задания, доступные в данном секторе космоса (когда вы находитесь в квестовой зоне, он, как правило, пуст), второй - личные задания от капитана (то есть, от вашего персонажа). Дополнительные задания доступны также в закладке Department Heads - открыв её, мы видим начальников служб нашего корабля (старпом, главный инженер, главврач и т.д.), а рядом с каждым из них - кнопочку Assignments, по нажатию которой видим список персональных заданий от соответствующего начальника.

Открыв нужный нам список заданий, выбираем желаемое. Те задания, выполнение которых невозможно, помечены одной или несколькими красными иконками. Наведя курсор на иконку, можно увидеть во всплывающей подсказке, чего именно не хватает - офицера нужной квалификации, ресурсов, денег и т.д. Те, которые без красных иконок, соответственно, можно начать прямо сейчас. Щёлкнув по заданию, читаем справа его описание. Особое внимание стоит уделить пункту Reward - в нём, как нетрудно догадаться, указано, что именно мы получим за успешное выполнение. Обычно это дилитий, опыт и EC, иногда можно также получить дополнительные предметы. Ниже располагается пункт Requires - там перечислено что именно требуется для начала задания. Обычно это только офицеры той или иной профессии, но иногда нужны ресурсы или деньги. Между этими пунтами расположен график вероятности успеха. У задания может быть четыре исхода: критический успех, обычный успех, обычный провал и критический провал. При обычном успехе вы получаете то, что указано в пункте Reward, при критическом - увеличенное количество этого же (обычно в полтора-два раза). При обычном и критическом провале вы не получаете ничего, при критическом вдобавок к этому один или несколько из исполнявших задание офицеров отправляются в лазарет, где отлёживаются некоторое время, являясь недоступными для отправки на задания, а если очень не повезёт, то кто-то может даже и погибнуть (см. пункт Casualty Risk), покинув вашу команду навсегда и необратимо.
Светлое будущее для чайников, часть 1

Выбрав задание, жмём внизу окна кнопку Plan Assignment. Здесь нам будут предлагать офицеров из числа подходящих (список слева). Смотрим на параметры офицеров, подсвеченные зелёным - это штуки, способствующие успеху задания. Ну, всегда лучше, когда операцию на сердце делает хирург, а на торговые переговоры отправляется обладатель телепатических способностей. Чем больше пунктов у офицера выделено зелёным, тем, понятное дело, лучше. Красные пункты - это черты, мешающие успешному выполнению задания. Читать кадетам лекцию по геологии лучше, не имея параметра seductive - иначе кадеты вместо конспектирования будут пускать слюнки на округлости лекторши, не менее неприятным является и параметр stubborn при проведении тонкой настройки двигателей - такой офицер, конечно, сможет забить круглый болт в квадратную дырку, только вряд ли двигатель станет от этого работать лучше. Общий момент, таким образом, таков - выбирайте тех, у кого больше зелёных параметров и меньше (а лучше вообще нет) красных. Смотрите на график вероятности успеха - по мере того, как вы будете добавлять офицеров, он будет меняться в зависимости от их параметров. Также стоит посмотреть на имя офицера - точнее, на то, не выделено ли оно цветом. "Зелёные" офицеры увеличивают профит от успешного выполнения задания на 5%, "синие" на 10%, а "фиолетовые" - аж на 20% (эта цифра, собственно, стоит у них прямо рядом с именем, так что не забудете при всём желании). Подобрав офицеров, жмите внизу кнопку Start Assignment и возвращайтесь к списку.
Светлое будущее для чайников, часть 1

Задания выполняются определённое время - от пары десятков минут до нескольких суток. Соответственно, перед выходом из игры имеет смысл проверить, чтобы все доступные задания были запущены - пускай выполняются потихоньку, пока вы оффлайн. Если есть выполненные задания, кнопка с тремя горделивыми профилями будет моргать зелёным - откройте окно дежурных офицеров и в разделе Completed посмотрите на завершённые задания. Собрать награды с успешных можно кнопкой Collect Reward, принять к сведению проваленные - появляющейся вместо неё кнопкой Aknowledge Report. Успешно выполненное задание не только приносит ресурсы, но и прокачивает соответствующий ранг вашего персонажа - дипломатический, исследовательский, шпионский и т.д. Посмотреть свои ранги можно на закладке Overview. Повышая ранг, вы зарабатываете ачивки и получаете весьма приятные награды.

Помимо заданий, дежурных офицеров можно ставить "под ружьё" - за это отвечают разделы Active Space и Active Ground в закладке Duty Officers. Почитайте описания какой из офицеров что даёт (обычно это ускорение перезарядки спецспособностей или усиление их действия с некоторой вероятностью) и, при желании, можете отрядить тех, чьи бонусы вам по душе, помогать вам. Воочию они появляться в космическом или наземном бою не будут, но бонус "из-за кадра" обеспечат. Учитывайте только, что офицер, назначенный на активную службу, для выполнения заданий становится недоступен, равно как и наоборот.
Светлое будущее для чайников, часть 1

Дежурных офицеров может быть максимум сто, но столько вам сразу не дадут. На двенадцатом уровне выпишут для затравки Duty Officers Pack из семи персон (его надо использовать в инвентаре), нескольких подкинут по квестам и по мере прокачки уровней, дополнительные паки можно покупать за донат или же на внутриигровой бирже. Механика дежурных офицеров может показаться неочевидной и перенавороченной, но вы быстро освоитесь, поверьте. К тому же, описания заданий и контекст их выдачи - это сами по себе минисюжеты для серий Звёздного пути, надо только попробовать представить себе описанное воочию. Некоторые задания, кстати, объединены в цепочки, развивающие единый сюжет, и если вы успешно выполните всю цепочку до конца, вас будет ждать отдельная награда.


Полезные советы вразнобой

Трикордер - ваш друг. Активируется он кнопкой 'V' (как в космосе, так и на поверхности) и показывает количество аномалий в локации и, главное, направление на ближайшую из них - ярким указующим лучом. Зачем это надо? Да затем, что аномалии обычно располагаются неподалёку от тех мест, где находятся цели задания, так что если вы заблудились и не можете понять, где же очередное инопланетное растение, которое надо просканировать, или пиратский патруль, которому нужно показать, чьи в лесу шишки - ломитесь к ближайшей аномалии и осматривайтесь по сторонам - с вероятностью в 99% вы найдёте искомое.

В окошке заданий внизу есть меню выбора сложности. По умолчанию стоит Normal, и, по большому счёту, под неё-то вся игра и рассчитана. Но если вы желаете, то можно увеличить себе челлендж - попутно увеличив и награду за квест. На Advanced враги толще, а при выходе персонажа или корабля из строя (ну, то бишь, "смерти") есть шанс получить ранение (или поломку, если речь идёт о корабле). Ранения/поломки дают штрафы к параметрам и устраняются путём использования предметов, называемых Regenerator (для ранений) и Components (для поломок), или же обращением к соответствующему специалисту на базе. На Elite враги ещё толще, шанс получения ранения или поломки выше, а здоровье персонажей в наземном бою не восстанавливается само по себе. Чтобы его восстановить, приходится применять лечебные спецабилки, лечебные же шприцы (hypo) или употреблять еду/напитки. Если вы играете на Normal, то регенераторы, запчасти и продовольствие можно смело продавать - оно вам не потребуется.

В инвентаре есть полезнейшая кнопочка Replicator - там за весьма умеренные суммы EC можно не сходя с места наштамповать себе различных мелочей. Конечно, фазеры первого уровня вам вряд ли понадобятся, зато различные компоненты вроде медикаментов или метеозондов, требуемые для выдачи заданий дежурным офицерам или для оказания помощи нуждающимся планетам (повторяемые квесты в ряде секторов) там можно делать легко, быстро и дёшево, не мотаясь через пол-Галактики к торговцам.

Получив новое звание (не уровень, а именно звание - это происходит на 10, 20, 30, 40, 45 и 50 уровнях), не поленитесь разыскать в космопорту, недалеко от кабинета адмирала, аудиторию, где читают лекцию кадетам. Подойдите к лектору и поговорите с ним - получите немного экспы совершенно нахаляву. Это у Федерации - у клингонов и ромулан, подозреваю, нечто подобное тоже есть.


* * *

Вот как-то примерно так. Охватить разом всё в игре невозможно, так что если что непонятно или сложно - задавайте вопросы. Постараюсь отвечать по мере сил. Продолжения гайда, разумеется, будут, да.

Текущий статус - 66.898

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я совершенно серьезно считаю "Первые на Луне" (2005 год) Алексея Федорченко лучшим отечественным фильмом 21 столетия. Да и вообще одним из лучших отечественных фильмов вообще. Разумеется, из того, что видел. Но мне трудно о нём рассказывать, поскольку я абсолютно убежден, что ...
Закат неприкасаемых? Фантазии на тему "почему в 2012 году наступит «конец света»" Если Вы знаете, что существует конгрессмен Рон Пол , то наверняка помните, что именно он готовил Закон об аудите ФРС США от 01.26.2011 (кстати, представленный ...
Не могла же я обойти вниманием такое событие. Позавчера случился День Икс: в московском метро стало на три станции больше. В оформлении одной из них использована последовательность Фибоначчи. Съездила посмотреть, много думала. Делаю переход на станции Парк Победы Станция ...
Заметила что в сообществе мало постов о китайской монархической жизни, а ведь Поднебесная более чем 2000 лет управлялась от имени императора и его семьи. Нужно восполнить пробел. императрица Вэй Цифу ...
Военно-Морскими Силами ВС Украины во взаимодействии с Военной контрразведкой Службы безопасности Украины и Государственной пограничной службой Украины пресечена попытка контрабанды морем. В последние часы 2017 г. в территориальных водах Украины было обнаружено судно под флагом ...