Светлый день
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Родившись в семье христиан, Георгий с детства познавал веру.
Став взрослым, благодаря своей силе, храбрости, уму и особенной воинской стати, он дослужился до чина тысяченачальника, завоевав благосклонность самого императора Диоклетиана.
Однако зверства, с которыми тот пытался возродить язычество, заставили Георгия раздать бедным свое имущество, отпустить рабов, объявить себя христианином и пойти на прямой конфликт с правителем, заявив о его несправедливости и страшной жестокости.
Император изощренными пытками и мучениями пытался заставить Георгия отречься от Христа и принести языческое жертвоприношение, но святой только прославлял Господа и с огромным мужеством переносил все уготованные ему страдания. Рассвирепев, Диоклетиан повелел отсечь ему голову.
Георгий считается покровителем воинов, земледельцев (имя Георгий происходит от греч. γεωργός — земледелец) и пастухов, а в ряде мест — путешественников.
Вероятно, в связи с последним его почитают как покровителя балканские и румынские цыгане.
В Сербии, Болгарии и Македонии верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя.
В Грузии к Георгию обращаются с просьбами о защите от зла, о даровании удачи на охоте, об урожае и приплоде скота, об исцелении от недугов, о чадородии.
В Западной Европе считается, что молитвы святому Георгию (Джорджу) помогают избавиться от ядовитых змей и заразных болезней.
Святой Георгий известен исламским народам Африки и Ближнего Востока под именами Джирджис и аль-Хидр.
В русских землях народ почитал Георгия как покровителя воинов, земледельцев и скотоводов. 23 апреля и 26 ноября (по старому стилю) известны под именем весеннего и осеннего Юрьева дня. В весенний Юрьев день крестьяне первый раз после зимы выгоняли скот на поля.
Изображения святого Георгия встречаются издревле на великокняжеских монетах и печатях.
Со времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдике, в народном сознании воспринималось как образ святого Георгия; в 1730 г. это было закреплено официально.
В настоящее время эта фигура в гербе Российской Федерации описывается как «серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона»,
то есть без прямой ссылки на св. Георгия, и изображается без нимба.
![СвÑÑой ÐеоÑгий ÐобедоноÑÐµÑ Ð¡Ð²ÑÑой ÐеоÑгий ÐобедоноÑеÑ](/images/main/svetliy-den-32a573.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/77778846.3d/0_a3527_785da840_XL.jpg)
![ХРи ÐÐÐÐÐРнад ÑмеÑÑÑÑ. ( Full-Size = 2484Ã2418 ) ХРи ÐÐÐÐÐРнад ÑмеÑÑÑÑ. ( Full-Size = 2484Ã2418 )](/images/main/svetliy-den-2c0245.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/38113784.c/0_9041b_fa980851_XL.jpg)
|
</> |