Сверхтяжелый выезд в условиях разрухи

81 год назад, 23 декабря 1943 года, состоялся первый выезд немецкого сверхтяжелого танка Typ 205/I. Проводился он по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот был нелегальным, поскольку разрешения от Шпеера на его проведение не имелось. Хотя новый танк было запрещено фотографировать, съёмка во время заезда велась. К началу заезда Typ 205/I даже не успели покрасить, его только загрунтовали (отсюда ошибочное мнение, согласно которому танк покрасили в тёмно-серый цвет). Maus получил первые маркировки: один из заводчан написал на бортах и кормовом листе слово Mäuschen и нарисовал над ним мышонка. Первый же пробег оказался одновременно и испытанием на проходимость: территория Alkett, за месяц до этого подвергшаяся массированной бомбардировке, была завалена обломками. Вёл машину водитель-испытатель Porsche K.G. Карл Генсбергер, а из Штутгарта по телефону за заездом следил сам Фердинанд Порше.

Можно сказать, что это была ложка мёда в бочке дёгтя. В августе 1943 года завод Krupp получил критические повреждения. Это фактически поставило крест на серийном выпуске танка, поскольку в Эссене изготовляли корпуса и башни. В конце октябре 1943 года было решено строить всего два танка - один с макетом башни и один полноценный. В ночь с 22 на 23 ноября 1943 года Берлин подвергся удару 764 английских бомбардировщиков. Пострадал не только Alkett, но и Siemens, поэтому официальная отмена крупносерийного производства Pz.Kpfw.Maus оказалась лишь формальностью. Собирать эти танки крупной серией стало негде и не из чего.
|
</> |