Суть Времени - Убийца Смыслов Ч2
lenin_kerrigan — 05.11.2013 Теги: Кургинян Первая часть - http://lenin-kerrigan.livejournal.com/620147.htmlПосле подмены формаций типами «модернов», Кургинян подменяет и саму по себе классовую борьбу. Это происходит в несколько этапов, сначала российский капитализм, находящийся в кризисных условиях, в рамках которого буржуазия так и не обрела прогрессивную роль, подменяется «криминальным регрессивным капитализмом», затем исключается прогрессивная роль пролетариата, что окончательно запутывает классовую терминологию и позволяет ввести новые фиктивные понятия, вроде псевдо-класса «когнитариат».
Безусловно, формация является регрессивной в том случае, если производственные силы вступили в противоречие с производственными отношениями, если у власти находится реакционный, а не прогрессивный класс. В такой момент классовая борьба только усиливается. Но глава СВ пишет следующее —
Я не знаю, есть ли классовые интересы вообще и есть ли классы. Хотел бы верить, что они есть. Но их не может быть в регрессиуме. Я много раз говорил, что классы разделяются местом, своим отношением к орудиям и средствам производства. Нет орудий, нет средств производства - есть инструменты воровства. (с) Кургинян
Ссылка
Проблема Кургиняна в том, что он либо просто не понимает, либо умышленно не замечает той очевидной для марксиста вещи, что класс буржуазии в стране просто перестал быть прогрессивным, а развитие производственных сил стало таковым, что буржуазные производственные отношения просто физически не могут обеспечить их развитие.
Реально, т.н. «когнитариат» является всего лишь частью пролетариата.
Пролетариат — это социальный класс, производящий продукт, обладающий прибавочной стоимостью; не обладающий правом собственности на средства производства и потому отчуждающий результат собственного труда в пользу собственника. По сути это — наёмный рабочий.
Когнитариат — широкая прослойка наемных работников умственного или управленческого труда.
«В принципе, это метафорическое обозначение пролетариата умственного труда.» (цитата Кургиняна)
Да, пролетариат — это не монолитный класс, он подразделяется на тех, кто занимается физическим трудом (рабочие заводов, фермеры), и на тех, кто занимается умственным трудом (инженеры, работники офисов, фрилансеры и проч.). Прежде ещё были крестьяне и батраки, труд которых отчуждался вследствие того, что они не являлись полноценными собственниками земли , а потому не имеют права распоряжаться плодами, на ней взросшими.
Но всех их объединяет то, что они являются эксплуатируемыми наемными рабочими, не имеющими в собственности средств производства.
Таким образом, мы получаем ложный социальный класс, которому приписывается прогрессивная роль. Который, в сущности, является лишь составной частью пролетариата, который именно вследствие своей сплочённости реально обладает прогрессивной ролью.
Эта подмена даёт возможность Кургиняну сначала расчленить пролетариат, а затем и вовсе отказаться от классовой борьбы, как таковой.
Хотя именно вследствие классовой борьбы, прогрессивный класс, ведомый передовой, направляющей её партией, должен придти к власти и уничтожить реакционный класс эксплуататоров, что позволит создать более справедливую общественно-экономическую формацию.
Гениальность Маркса состоит в том, что он сумел раньше всех сделать и провести последовательно тот вывод, которому учит всемирная история. Этот вывод есть учение о классовой борьбе (Ленин ПСС. т.23. стр.47).
А если прогрессивным классом является не пролетариат, а «когнитариат», то старые формы классовой борьбы в постмодернистском регрессивном обществе не могут привести к изменениям этого общества — вот логика Кургиняна, позволяющая ему отказаться от классовой борьбы.
А вот мнение классиков, совершивших Великую Октябрьскую Социалистическую революцию, основывая свою деятельность именно на классовой борьбе:
ПРИМЕЧАНИЯ
«…они отрицали необходимость классовой борьбы пролетариата и социалистической революции и утверждали, что переход от капитализма к социализму возможен только путем мелких реформ, постепенных преобразований общества. Враждебное марксизму Фабианское общество играло и играет роль одного из проводников буржуазного влияния на рабочий класс, рассадника оппортунистических и социал-шовинистских идей в английском рабочем движении. В. И. Ленин характеризовал фабианство как «направление крайнего оппортунизма» (Сочинения, 4 изд., том 13, стр. 328).»
И.В. Сталин. Том 2.
Август Бебель, вождь германских рабочих
Конец 90-х годов и девятисотые годы принесли партии еще одно испытание. Поощренные промышленным подъемом и сравнительной легкостью экономических побед, умеренные элементы социал-демократии стали отрицать необходимость непримиримой классовой борьбы и социалистической революции. Не нужно непримиримости, не нужно революции, говорили они, нужно сотрудничество классов, нам нужны соглашения с буржуазией и правительством, чтобы вместе с ними ремонтировать существующие порядки, — поэтому давайте голосовать за бюджет буржуазного правительства, давайте участвовать в существующем буржуазном правительстве. Этим самым умеренные подрывали основы научного социализма, революционную тактику социал-демократии, Бебель понял всю опасность положения и, вместе с другими вождями партии, объявляет умеренным непримиримую войну.
Согласно логике классиков, после отказа Сути Времени от классовой борьбы, СВ становится не коммунистической организацией, а реакционными оппортунистами, защищающими устоявшуюся общественную формацию, то есть капитализм. Защищая её не на словах, а на деле. Что впоследствии и произошло.
Расчленяя прежние классы, Кургинян «вывел» также, что существуют разные «крылья» Кремля — либеральное и консервативное, то есть разная буржуазия. Дескать, есть плохая буржуазия, компрадорская, западная, а есть некая хорошая патриотическая буржуазия, «национально-ориентированная» элита, которая за страну. Что позволяет Кургиняну в определённый момент начать сотрудничество с этой самой «патриотической» буржуазией против «прозападной» буржуазии.
Конечно, мы можем отметить то, что класс буржуазии не монолитен (также как и пролетариат). В современном мире, давно произошел раскол на транснациональные корпорации и глобалистическую буржуазию и на национальных капиталистов. Что в общем и целом ничуть не умаляет эксплуататорскую и реакционную сущность этого класса и абсолютно одинаковое отношение к своему классу-антагонисту – пролетариату.
Владимир Ильич Ленин подмечал, что капитализм в начале 20-го века вошел в стадию империализма. Сейчас мы можем подметить, что капитализм в начале 21-го века вошел в стадию глобализации. И, как мы знаем из истории, Ленин не отказался от классовой борьбы, несмотря на то, что многие положения классиков Марксизма устарели и нуждались в дальнейшем развитии. Также как и мы сейчас можем подметить, что развитые Лениным положения также уже нуждаются в дальнейшей доработке.
Но именно в доработке, когда классические положения марксизма и ИстМата не отвергаются и не подменяются, а выступают базой для этих доработок и развития теории.
Однако, Суть Времени не занимается развитием Марксизма, полный отказ от классовой борьбы невозможно считать развитием. В свою очередь, если нет классовой борьбы, должна быть иная форма борьбы, которая должна привести к изменению общества, и тут Кургинян не растерялся, предложив в качестве борьбы формирование нового человека, с новым духом, который сможет изменить общество по образу и подобию своему.
Подмена роли коммунистической партии
Ни одна революция не может быть совершена партией, она совершается только народом (Маркс Соч. т.45, стр.475)
“Партия, это – непосредственно правящий авангард пролетариата, это - руководитель” (Ленин Избр. соч. в 3 т. Т. 3, с. 490).
Теория Кургиняна заключается в том, что революция невозможна без нового человека, представителя новой «контр-элиты», взявшего некую «планку сложности», пропитавшегося духом «сверхмодерна». Без новой элиты с иными моральными ценностями. И сама революция будет происходить благодаря «катакомбам» (http://www.russia.ru/video/diskurs_10018/ ), как катализатору этих новых людей.
Приведу цитату:
Оптимистическую картину Вы нарисовали, ничего не скажешь: наш Дом - то есть страна — в очередной раз рухнет?! И что тогда?
— Тогда контр-элите, вышедшей из системных катакомб, будет "позволено" восстановить дом на обрушенном пространстве. Как это и было, по существу, в 1917 году - это была не революция, это был выход контр-элиты из катакомб после обрушения.
Если же эта контр-элита не сформируется, то будут обломки — и больше ничего. Кто-то их будет обживать — другие народы, другие страны, и это будет конец России.
Источник – http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=art&theme=10&auth=10&id=2123
Таким образом, для спасения страны, необходимо вести не классовую борьбу, а формировать «контр-элиту» и «катакомбы» (большевики смотрят на это утверждение с недоумением).
Соответственно, роль коммунистической партии, а в нашем случае, Сути Времени — это не борьба за власть, так как, по их мнению, реальная борьба за власть начинается только в момент обрушения государства. Это не ведение классовой борьбы. Это не просвещение широких народных масс, нет, это формирование узкой группы контр-элиты, которая в определённый момент должна будет просто выйти из катакомб и взять в свои руки бразды управления страной.
А социальный класс «когнитариат» в этом случае должен будет выступать лишь как источник кадров для этой будущей контр-элиты. То есть, даже не прогрессивным социальным классом, который, по идее, должен взять власть и установить свою диктатуру, а, всего навсего, как источник кадров. Расходный материал.
Свежо звучит, ничего не скажешь. Только пахнет скверно.
Иллюзорность подобных надежд состоит в том, что, сама по себе, обособленная контр-элита не может просто придти и взять власть, это невозможно без поддержки широких народных масс, а чаще вместе с армией, либо поддержки со стороны части представителей элит текущих. Но тогда это не народная революция, а разновидность «дворцового» переворота. На что уповают представители СВ, неясно.
Во-вторых, даже будучи совершенным успешно, это не решит основную проблему классового антагонизма и дальнейшего развития общественных и производственных отношений. Ведь Кургинян не говорит ни о какой классовой диктатуре или о построении бесклассового общества. А значит, общество, которое собирается строить Кургинян, будет вполне себе классовым, что говорит о том, что в нём по-прежнему будут существовать класс-угнетатель и класс-угнетённый, которые продолжат вступать в антагонистические противоречия друг с другом со всеми вытекающими последствиями.
Что, в свою очередь, не имеет ни малейшего отношения ни к социализму, ни к коммунизму, так как и то, и другое — это бесклассовые общества с равными по правам его представителями.
Притом, важное отметить, что они бесклассовые не потому, что так захотелось Марксу и Ленину, а потому что в этих обществах преобладает общественная собственность на средства производства. И, поскольку собственность общественная, то все граждане находятся в равном положении к ней. Выходит, отношение к средствам производства у всех равное. Таким образом, исключается эксплуатация и отчуждение труда, что необходимо, дабы освободить человека от угнетения и сделать вновь свободным.
В чем же заключается отчуждение труда?
Именно подмена роли партии, подмена роли прогрессивного класса и ведёт к тем проблемам, которые происходят в данный момент у СВ с кадрами. Так как, в случае, если человек противится своему насильственному превращению в контр-элиту с соответствующим навязыванием невнятных установок, его бесполезно переубеждать, проще выкинуть из организации.
Не говоря уже о том, что все вышеописанные вещи есть суть вымывание всякой экономической составляющей из коммунистического учения.
Чтобы никто из будущей контр-элиты даже не смел задаваться ненужными вопросами, вскрывающими факт подмены, материальная сторона вопроса объявляется ущербной. Мол, уже пробовали строить социализм, опираясь на материальную сторону, и где теперь СССР? Зачем же тогда обсуждать этот гедонизм, этот «гуляш- коммунизм», если он, как показала практика, нежизнеспособен.
Проблема заключается в том, что экономика, производственные силы и производственные отношения — есть базис как коммунистического учения, так и коммунистической общественной формации.
Классовый антагонизм, возникающий вследствие неравного отношения к средствам производства, порождает классовую борьбу, которая приводит в действие исторический процесс, в рамках которого одна экономическая формация сменяется другой.
Всё это есть большая цепочка причинно-следственных связей. Без разного отношения человека к средствам производства, не было бы классового расслоения. Без классового расслоения не было бы классовой борьбы. Без классовой борьбы, история человечества была бы мертва, колесо исторического процесса не вращалось бы. А оно вращается, опровергая все прежние и нынешние домыслы буржуазных историков и мыслителей.
Подмена хотя бы одного звена этой цепочки причинно-следственных связей разрушает её всю. Что, в свою очередь, полностью вымывает понимание как марксизма, так и ту важнейшую часть исторической диалектики, что он описывает.
Таким образом, получается, что Кургинян не развивает идеи классиков, не ищет смыслы и не доносит их до широких народных масс, а ровно наоборот — убивает коммунистические идеи, убивает марксистскую теорию, вносит смуту в и без того разрозненные левые ряды. Он самый крупный и успешный десоветизатор и антикоммунист во всей России.
Конечным же его творением является само определение коммунизма.
Коммунизм это – Раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека. (с) Кургинян – ссылка (http://www.youtube.com/watch?v=YPnus0nodIA&feature=player_detailpage)
Вот, что осталось от коммунистической идеи после «творческой интерпретации» от Кургиняна.
Тут нет ни слова про общественно-экономическую формацию, так как она подменена сверхмодерном.
Тут нет ни слова про то, что это бесклассовое общество, так как у Кургиняна нет классовой борьбы, являющейся двигателем исторического процесса.
Тут нет ни слова про общественную собственность на средства производства, так как вся экономическая составляющая из учения Кургиняна удалена.
Тут нет вообще ничего, кроме красивой абстракции, так как коммунистическая идея убита.
А что взамен?
Отказ от классовой борьбы, отказ от исторического материализма, в сторону исторического идеализма (историческая идея о «модернах»), отказ от самой диалектики в сторону мифической «красной метафизики» — это явное движение именно к идеализму и фидеизму, как его конечной стадии. Браво, Кургинян, вы пришли к опошлению коммунистической идеи даже быстрее, чем это сделали ваши предшественники по ревизии марксизма — Мах, Авенариус, Троцкий и другие.
Вся аналитика Кургиняна, это не выстраивание своей идеологии, которая могла бы ответить на все те вопросы, на которые отвечает. Это только и исключительно опровержение марксизма, откат от него, откат от исторического материализма, откат от диалектического материализма, откат от прогрессивной научной мысли в обскурантизм и средневековье, откат в сектантское учение, оторванное от реальности.
Ведь никто так и не может сказать, в чём состоит учение Кургиняна, как оно отвечает на вызовы современности и что предлагает взамен. Просто потому, что никакого учения не существует, как не существует и модели мифического СССР 2.0. Это всего лишь театр и игра, цель которой – убить коммунистическую идею. Не только найти её в головах юного поколения, но и уничтожить всякий смысл и желание что-то изменить.
Надеюсь, это можно считать критикой по существу.
Более никакого смысла говорить об организации под названием «Суть Времени» я не вижу. СВ сама о себе рассказала предостаточно за эти два с небольшим года, а прибавить к вышесказанному нам нечего.
Автор - lenin_kerrigan
Со Автор и редактура - leraux
|
</> |