Sukhoi Superjet 100 успешно идет на очередной антирекорд
zloy_odessit — 04.06.2020
Буквально в прошлом месяце в статье «Депрессивный юбилей
Sukhoi Superjet 100» я отмечал, что радость российских
ура-патриотов, отразившаяся в СМИ и тематических дискуссионных
площадках, по поводу выпуска 200-го авиалайнера SSJ100, мягко
говоря, неуместна. И это связано не столько с тем, что выпущено на
тот момент было на самом деле 196 летающих самолетов, а 4
прототипа, предназначенные для наземных испытаний, как бы вообще не
в счет, сколько с тем, что самолет оказался практически
невостребованным как в мире, так и в России.
Провал на внешнем и внутреннем рынке оказался настолько
оглушительным, что правительство РФ выделит из бюджета 100
миллиардов рублей для покупки 60 самолетов Sukhoi Superjet 100, так
никем и не купленных. Причем, некоторые авиалайнеры из этой
“счастливой шестидесятки”, еще 2013 года выпуска!
Между тем, на фоне того, как в России пытаются держать
более-менее приемлемую мину при отвратительной игре, подоспел
очередной антирекорд в исполнении авиалайнера, которому пророчили
роль “убийцы” Airbus и Boeing…
Дело в том, что с начала января 2020 года и по конец мая
сего же года, в России было собрано и сдано всего 3 авиалайнера
Sukhoi Superjet 100. На сегодняшний день это худший результат за
все время серийного производства данного самолета. И не исключено,
что в этом году производство данного авиалайнера установит новый
антирекорд, который до этого был установлен в 2019-м, когда было
выпущено 18 самолетов, а продано лишь 6 из них.
В целом же, с 2019 года по сегодняшний день, Россия
выпустила 21 самолет Sukhoi Superjet 100, из которых только 7, или
каждый третий, удалось продать. Остальные же были отправлены на
хранение.
То есть, уже очевидно, что самолеты явно не будут
проданы за границу, а внутри России их удастся навязать
авиакомпаниям, и без того испытывающим убытки, только в случае,
когда эти самолеты будут куплены за бюджетные средства. А это — не
совсем здоровая форма ведения бизнеса, выливающаяся не только в
замкнутые убытки внутри страны, но и, с учетом высокого износа и
ненадежности SSJ100, стимулирующая деградацию всей отрасли
авиаперевозок в России в целом.
А потому, более чем уверен, что в 2020-м новый
антирекорд Sukhoi Superjet 100 все же покорит. Однако, не стоит
забывать, что на подходе другое чудо авиастроительной отрасли
современной России – МС-21. И вот за историей с этим экземпляром,
бесспорно, будет куда интереснее наблюдать. Как никак, а ведь это
самый дорогой проект гражданского самолета в истории современной
России, объем затрат на создание которого уже превышает 500 млрд
рублей. Вот же будет номер, если он так никогда и не будет запущен
даже в мелкосерийное производство…
Наблюдаем!