рейтинг блогов

Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

топ 100 блогов russos26.03.2013Транспорт Суперджет, пожалуй, один из самых неоднозначных проектов в отечественном авиапроме. Сотни авиационных «специалистов», ломая клавиатуры, обсуждают его на форумах и высказывают свои экспертные мнения. А между тем в Комсомольске-на-Амуре на заводе КнАФ уже собирается 33 машина по счету. Ну, собака лает, а караван идет.

В комментарии, кстати, приглашаются авиационные «специалисты». Я и мои читатели с удовольствием выслушают ваши экспертные мнения по всем вопросам жизни, вселенной и всего остального.

Тут стоит отметить, что освоение новой техники всегда сопряжено с определенными трудностями. У самолета еще есть детские болезни, которые ГСС (Гражданские самолеты Сухого) оперативно устраняет и доводит строящиеся и эксплуатируемые машины до нужной кондиции. Кстати, все борты того самого Дримлайнера из-за проблем с аккумуляторами стоят на земле как минимум до лета. А история коммерческого успеха А320 началась тоже не очень гладко.

Так что я уверен, что у Сухого все еще впереди. Главное, те люди, с которыми я общался, любят эту машину. Любят на ней летать, обслуживать и доводить до ума. Они строят самолеты, в отличие от других КБ, где только гордятся тем, что там когда-то строили самолеты...

Давайте перенесемся на Дальний восток и посмотрим на производство SSJ100.

Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

1. Сборка готового изделия поделена на девять участков, где происходят определенные монтажные операции. Шесть площадок находятся в цехе окончательной сборке (ЦОС) самолета, а еще три были добавлены за счет бывшей «Малярной». На этой панораме вы можете увидеть участки ЦОСа со второго по шестой. Первый не видно, он спрятался за центральным самолетом. Цех окончательной сборки — место, где тысячи деталей будущего самолета соединяются в единое целое, чтобы стать прекрасной железной птицей, начиненной электроникой и самыми современными системами.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
.::кликабельно::.

2. Но все начинается здесь — на первом участке. На фюзеляж, который привезли уже собранным из цеха сборки фюзеляжа, навешивают двери, монтируют стабилизатор и киль.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

3. Но собрать конструкцию самолета — это еще даже не половина дела — это как раз самое простое. А дальше начинается очень сложная и ответственная работа по разводке жгутов и монтажу электрической сети будущей машины.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

4. Прокладка жгутов системы дистанционного управления производится с учетом трёхкратного резервирования, а силовых проводов - отдельными трассами с учётом резервирования источников 1-й категории.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

5. Работы ведутся в три смены — круглосуточно, а в смену выходит около 300 основных рабочих.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

6. Центроплан самолета. На втором участке к нему будут пристыкованы отъемные части крыла (ОЧК). А в самом центроплане находится один из топливных баков. Еще два - в консолях крыла. Общий запас топлива для двух версий самолета (B - базовой и LR – увеличенной дальности) — 12 690 килограмм.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

7. К слову, за прошедшие 25 лет было выпущено 74 машины Ту-204 и 24 самолета Ил-96 соответственно. ГСС же с 2008 года уже выпустили 25 машин, как опытных, так и серийных. Почувствуйте разницу.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

8. Носовая часть, а также хвостовая секция и стабилизатор производятся в Новосибирске. До Комсомольска они доезжают по обычной дороге на трейлере. Сейчас одна из главных задач при сборке самолета — разгрузить цех окончательной сборки от монтажных операций, которые можно выполнить на других площадках.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

9. Основной проблемой отечественного авиапрома во все времена являлась электропроводка и двигатели. Здесь же, кажется, их удалось решить. Еще смотря на реставрацию Ил-14, я поражался сложности электропроводки в этом относительно простом самолете. А на Суперджете, который, по сути, является летающим компьютером, жгутов и проводов на сильный порядок больше. Общая длина всей электрической сети составляет десяток километров. И процесс ее монтажа является очень трудоемким и времязатратным, который потом требует тщательных и скрупулезных проверок. Традиционно раньше (например, на Ту-154), после прокладки жгута вручную заделывали разъемы, прозванивали и маркировали их. Работа адская. И, как обычно, на таких монотонных и ответственных работах, заняты девушки.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

10. Поэтому большие силы сейчас брошены на модернизацию кабельной сети. Жгут — это пучок проводов от двух до нескольких десятков или сотен жил. Обычно на одном конце размещен один или несколько разъемов, а дальше жгут разветвляется для подключения к разным приборам и системам. И раньше, в лучшем случае, были заделаны только разъемы с одной стороны жгута. На Суперджете в процессе освоения производства удалось сократить число заделываемых в ЦОСе разъемов с 1500 до 900. И это еще не предел. Опять же в рамках основной задачи по разгрузке ЦОСа ведутся работы по переносу части монтажа электроводки на другие площадки. Проведена значительная работа по внедрению новой кабельной сети, которая позволит уйти от большого объема манипуляций по заделке разъемов на борту самолета. Теперь при сборке в цех будут поступать части фюзеляжа с уже готовой сетью. А остальная проводка будет монтироваться, используя заранее изготовленные жгуты.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

11. Герметизация швов вертикального хвостового оперения. Оно изготавливается в Новосибирске, но без части элементов систем (гидравлические трубопроводы и привода, электрожгуты и т.п.). Поэтому после монтажа систем в ЦОСе в некоторых местах данного оперения требуется герметизация
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

12. На втором участке происходит стыковка фюзеляжа с крыльями — специальная система выставляет и фиксирует их относительно друг-друга, обеспечивая необходимую стреловидность и поперечную V (угол между плоскостью хорд крыла и поперечной осью самолета, если смотреть на самолет спереди).
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

13. Машина с номером 95036 собирается для мексиканской авиакомпании Interjet. На ней монтаж электрожгутов был осуществлен уже при сборке фюзеляжа, что позволило еще больше разгрузить ЦОС и уменьшить время нахождения каждой машины на участке.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

14. Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: четырехколесная тележка или двухколесная. Выбор типа основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а выбор размера ниши шасси основан на необходимости размещения в ней любой опоры.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

15. Соединение крыла с центропланом. Отверстия для соединения сверлятся и заделываются на месте, после пространственного выставления всех частей. Так как стык между консолями крыла и центропланом является особо ответственным соединением, то сверление и окончательная разделка элементов конструкции крыла и центроплана в месте стыка производится в ЦОСе. При этом соединение является болтовым. Здесь же проводится испытание бака-кессона центроплана и ОЧК на герметичность.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

16. Монтаж закрылков.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

17. Третий участок. Здесь завершаются работы по электросистеме.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

18. На тот момент в производстве находилось девять самолетов, которые собирались для авиакомпаний Interjet (Мексика) (один из бортов передан в ЛИС, его первый полет состоялся 24 марта 2013 года), Газпромавиа (версия LR), Sky Aviation (Индонезия), Аэрофлот, Lao Central (Лаос). Три из них стояли в бывшей «малярке», один из которых при нас выкатывали для очередного тестового полета, но об этом позже. На фото ЦОСа самый дальний левый борт — одна из первых серийных машин, которую сейчас вернули с консервации и переделывают для демонстрации интерьера бизнес-версии самолета — Sukhoi Business Jet (SBJ). Этот самолет стоит на четвертом участке, где гермокабина, после монтажа СКВ, проходит испытания на герметичность.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

19. Первоначально такт (нахождение самолета на участке) составлял 30 дней.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

20. Сейчас 15, а к концу года такт планируется сократить до 10 дней, что позволит выпустить в этом году около 30 самолетов. А в следующем году такт будет еще меньше, что позволит выйти в будущем на выпуск 60 самолетов в год. Сложно, но реально.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
.::кликабельно::.

21. Пятый участок. Здесь уже почти готовый самолет. Завершается монтаж авионики и бортовых систем. Проводится проверка гидросистемы.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

22. Уменьшение такта идет за счет внедрения новых технологий, мотивации персонала, изменение технологии работы и ее оптимизации.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

23. Пилон двигателя представляет собой титановую коробку. Он получился очень легким, компактным и с минимальным количеством деталей.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

24. Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера. Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления).
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

25. Для обеспечения электроэнергией и давлением в гидросистемах в случае отказа двигателей, предусмотрен ветрогенератор, который автоматически выпускается в поток воздуха, и подает необходимый ток в систему управления.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

26. Из цеха машины выходят с таким салоном. Далее борт летит в Ульяновск, в Венецию или Чехию (зависит от пожелания заказчика) для установки интерьера и покраски самолета в корпоративные цвета авиакомпании-заказчика.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

27. Передняя часть кабины около входных дверей. Вообще, меня поразило, что абсолютно все разъемы до соединения снабжены заглушками и упакованы в пакетики. И, пожалуй, из всех производств, где я когда-либо был, это одно из самых красивых.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

28. Кабина пилотов в процессе монтажа авионики.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

29. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

30. Невероятно красивые красные чехольчики на Рудах. А зеленая поверхность на панели приборов — это защитная пленка.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

31. Техническая защита от несанкционированного открытия форточки на период окончательной сборки. Веселые люди работают на КнАФ – они усилили ее замком :) Ну, вы же помните Мимино? :)
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

32. Основное при сборке самолета — выдерживать такты. Все операции строго нормированы, и многое зависит от поставщиков комплектующих. Наладить с ними работу, привезти все запчасти и вовремя поставить к рабочему месту — то еще искусство!
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

33. Уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами (на фотографии как раз привод руля высоты), где каждый из них работает от разных гидросистем. Один из приводов всегда находится в активном режиме, а второй в пассивном. Смена ролей происходит каждый раз при включении самолёта под ток.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

34. Хвостовые двери и герметичный шпангоут. Справа, около переборки, стоит аварийный самописец. Это уже шестой участок.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

35. Часть системы кондиционирования воздуха.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

36. Изучая документацию, наткнулся на систему нейтрального газа. Оказывается, она предназначена для предотвращения образования огнеопасных паров топлива в баках, путем снижения содержания в них кислорода и наддува их азотом, который с помощью мембранного сепаратора выделяется из забортного воздуха. Подобная система установлена на отечественных самолетах впервые и она выдает военное прошлое авиастроителя: Сухой также проектирует и военные машины — там система наддува баков азотом уже давно используется на истребителях.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

37. Монтаж радиолокатора. Начиная с машины с серийным номером производителя 95025 (версия Full для Аэрофлота) локатор на SSJ100 будет показывать сдвиг ветра.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

38. На шестом участке монтируют двигатели и ставят самолет под ток. В зимнее время на этот участок ставят следующий борт только после того, как его заправили керосином и проверили на чистоту баки. Затем самолет взвешивают после заправки и слива топлива, вычисляют несливаемый остаток. Если все нормально, то происходит расконсервация моторов и ВСУ.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

39. Как рассказали летчики-испытатели ГСС, двигатель SaM146 показал в эксплуатации поразительную надежность. В апреле 2012 года в рейсовом полете при заходе на посадку в Шереметьево самолет столкнулся с перелетным гусем. Гусь (не чета голубям и прочим мелким птицам) попал в левый двигатель. Удар пришелся в вентиляторную ступень компрессора низкого давления. Она его (гуся) раскрутила и выбила наружу через холодный контур. При этом чуть-чуть загнулись концы нескольких лопаток вентиляторной ступени, а сам двигатель продолжил работать без замечаний. В другом полете один двигатель поймал три чайки, а второй, почти сразу, две. Силовая установке пережила и это.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

40. Все сборочные работы в ЦОСе почти завершены. Шестой участок передает эстафету первому, где только-только начинают собирать новый борт. А выпускник отправляется на приемку и проверку всех систем.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

41. Далее дорога в ЛИС — где его ждут заводские испытания и первый полет.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

42. На данный момент десять машин находятся в эксплуатации у Аэрофлота, 2 машины у Якутии. Один у индонезийской авиакомпании Sky Aviation, и еще один у лаосской Lao Central.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

43. :)
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

44. Самолет с увеличенной дальностью SSJ 100LR. Опытный экземпляр (95032) совершил первый вылет 12 февраля 2013 года. А это уже серийная модель (92033) которая будет поставлена Газпромавиа.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

45. В ангаре еще один самолет для мексиканской Interjet. Этот, с серийным номером 95028, впервые поднялся в воздух 24 марта 2013 года.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

46. Панорама бывшего малярного цеха, который не так давно был переоборудован под задачи ЦОС. В центре — машина 95025 — версия full для Аэрофлота. Про ее выкатку и некоторые интересные подробности в следующем посте.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!
.::кликабельно::.

47. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС за открытость и готовность делиться информацией о самолете. Отдельное спасибо Марине Моторной, руководителю пресс-службы ГСС, за организацию этой прекрасной поездки.
Sukhoi Superjet 100 — путевка в небо!

Ссылки для самостоятельного изучения.
Официальный сайт проекта.
Реальность против домыслов — Сайт, который создали и поддерживают энтузиасты. Все, что вы хотели знать о самолете, но спросить было не у кого. Жалко, что некоторые журналисты сюда не заглядывают и пишут всякую ахинею в своих уютных изданиях.
Лукоморье о Суперджете — доходчиво и простым языком о самолете в целом и вообще.

Оставить комментарий

Посты по теме:
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" совершил первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург.
«Аэрофлот» закроет внутренние документы от членов совета директоров.
Высокий суд Лондона в октябре 2012 года отклонил иск "Аэрофлота" к Березовскому и его партнеру по бизнесу Николаю Глушкову в рамках дела, по которому компания требовала признать решение Головинского ...
ОАО "Аэрофлот" не ожидает снижения своей капитализации после понижения агентством Fitch рейтинга авиаперевозчика.
Амурские власти получили ответ от компании «Аэрофлот» по поводу резкого скачка цен на авиабилеты в Москву и обратно. В ответе сообщается, что компания не намерена снижать цены на перелёты в ...
Если в экономическом классе кормят все примерно одинаково "мясо или рыба?", то в бизнес-классе есть где разгулять желудку гурмана, правда, не во всех авиакомпаниях. Сегодня покажу, чем кормит Аэрофлот.
Совет директоров «Аэрофлота» запретил своим членам получать внутренние документы компании без согласия менеджмента. Об этом в номере от 22 марта пишет газета «Ведомости» со ссылкой на протокол ...
Архив записей в блогах:
- красивая,_но_грустная_мелодия_-_очень_красивая,_но_грустная_(mp3ostrov.com) 05:10  Спустились сумерки, и я зажёг свечу. И в кресло сел. А на неё гляжу. Вот тает воск, и каплями ...
Я знаю, что я тормоз, но я только сегодня вдруг осознала, насколько прекрасна песня «Вите надо выйти». И не смогла удержать это осознание внутри себя – сняла про это влог с разбором. Разбор получился куцый, я перепутала половину терминов, а заготовленные шутки забыла. Ну и фиг с ним. ...
+ только что звонила знакомому полицейскому в ТельКалях - это тот самый участок сирийско-ливанской границы, через который харирьевцы тащат оружие и живую силу. Говорит, обстановка напряженная, лезут и лезут, черти. Приходится ...
Её собираются ремонтировать. Обратите внимание на стоящие вплотную дома. Ни травинки рядом. На месте правого была чудесная площадь, в центре рос огромный тополь, вдоль Московского проспекта ели голубые росли, а по диагонали от метро к зданию ИБК и заводской проходной сиреневые аллеи ...
ой, зря я ленту не читал, там оказывается такие войны бушуют. я не буду ссылаться напрямую на записи, тем более, что все авторы записей того срача давно в моих друзьях я только поаплодирую фразе из поста про триста рублей: нет денег - сиди дома и дрочи! поясню аргументированно. иногда я ...
  • lebedevalex : Поздравляю Аэрофлот и т.Савельева с выдающимся РR-контрактом с "Апостолом"Канделаки."В лучшие времена дам больше"- они скоро наступят.

  • lebedevalex : Интересно,СКР будет расследовать контракт Аэрофлот-Апостол,по аналогии с контрактом брата А.Навального с Ив Роше?

  • v_saveliev : Aviasales.ru выявила 3-х самых популярных перевозчиков у любителей зимних видов спорта - Аэрофлот, Lufthansa и Swiss http://t.co/mr5QFU440J

  • a_velder : Аэрофлот могет

  • Obolens : Нон-стоп: Оренбург, Новосиб, Новосиб. Аэрофлот бонус хоть оформила, молодец.

  • Rogovsky : «Аэрофлот» снова ставит рекорды… http://t.co/gZE1O2uOuN

  • Aviation_ua : Аэрофлот начал объединение активов на Дальнем Востоке http://t.co/wyWAeQONUC

  • lanameincoon : RT @lebedevalex: Интересно,СКР будет расследовать контракт Аэрофлот-Апостол,по аналогии с контрактом брата А.Навального с Ив Роше?

  • rbevzenko : @srgkrtv :) авиакомпании присылают посадочные. Например Аэрофлот

  • rbevzenko : @Roma_permyakov ну например Аэрофлот с недавних пор

  • aviation2012 : В соответствии с поставленным планом поставок, авиакомпанией «Аэрофлот» был введён в эксплуатацию самолёт марки Boeing 777-300ER

  • iMishutka : @kireg аэрофлот? Они че сгорают тоже? Оставь на лето 2014, в бразилию)))

  • ElenaChemezova : @ArturVronskiy Мне Аэрофлот больше С7 нравится все же. Особенно щас из Пекина летела, вообще С7 сельпо какое-то, со всеми вытекающими

  • egorboyarkin : I'm at Аэрофлот Российские авиалинии http://t.co/eb4hsHiWWh

  • Elle_milano : @Alushin мне все-таки Аэрофлот поприличнее кажется)

  • greshnovata : @Karmannoe_Zlo Rossiya Airlines и Аэрофлот летает

  • bangerttt : Сели в Самаре, Аэрофлот гуд

  • Creed_TF : Бортпроводники там не разу не улыбаются. а ходят с каменными лицами. Фу, ненавижу Аэрофлот!