рейтинг блогов

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 как тени заката российского авиастроения

топ 100 блогов zloy_odessit28.12.2021
За три десятилетия своего существования Российская Федерация смогла полностью, либо частично воплотить в жизнь всего два проекта гражданской авиации — самолеты Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Причем второй как раз относится к категории “частично”.

Дело в том, что в то время как Sukhoi Superjet 100 уже доказал высокую аварийность и дефективность, став на международном рынке отщепенцем, от которого отказывают немногие авиакомпании купившие данные самолеты, МС-21 по-прежнему покоряет небесные просторы лишь в режиме испытаний. Причем, даже для сертификации в России самолет, серийное производство которого обещают каждый раз на следующий год, не налетал необходимого количества часов.

В октябре нынешнего года министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что сертификация МС-21 должна состояться в декабре 2021-го, но с американским двигателем PW1400G. То есть с двигателем, которым этот самолет из-за санкций не будет оснащаться и как следствие – не будет выпускаться.


Sukhoi Superjet 100 и МС-21 как тени заката российского авиастроения

Тогда это сообщение вызвало, мягко говоря, шок, ведь получалось, что с двигателем ПД-14 самолет будет сертифицирован не раньше 2023-го, а серийное производство МС-21 должно будет стартовать в 2027 году. То есть, десять лет спустя после объявления первого обещания — фальстарта о серийном производстве в 2017 году.

Между тем, благодаря появившейся информации, до конца 2021-го МС-21 даже с двигателем PW1400G и крыльями из иностранных композитов, которые уже в Россию из-за санкций не поставляются, не успевает пройти сертификацию.

В свою очередь, тот факт что сертификация буксует и это с учетом заложенных в проект агрегатов, у которых есть, скажем, так, гарантия качества, Россия начинает форсировать сертификацию и производство МС-21 с российским двигателем ПД-14 и композитными материалами отечественного производства. В частности, говорится о сертификации к концу 2022 года и начале производства в 2024-м.

Сроки, мягко говоря, нереалистичные, но с учетом того, что МС-21 откладывают с 2017 года, а Sukhoi Superjet 100 превратился в самую настоящую антирекламу российского авиастроения, не исключено, что историю с МС-21 попросту ускорят. Чем подобное форсирование событий может завершиться, догадаться не сложно.

Примечательно то, что все имеющиеся на сегодня заказы на МС-21 поступили от государственных авиакомпаний и их дочерних структур. То есть, на сегодняшний день на МС-21 нет ни одного твердого заказа от иностранных компаний. Это в свою очередь говорит о степени доверия к российской продукции с весьма сомнительной надежностью и не менее сомнительными сроками производства, поставок и в целом — будущего.

Эти самолеты миру не нужны и единственное место, где могут быть востребованы, так это Россия, на страх и риск самих же россиян.

Источник: Информационное сопротивление
Подписывайте петицию о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Прокуроры запросили 14 лет для Ходорковского и Лебедева. Ничего другого от них я не ожидал. Но тут же интересно не то, что попросила прокуратура, а что даст судья. С прокурорами все давно ясно: их интеллектуальные и нравственные способности давно ...
Несколько способов дать обычным стеклянным банкам вторую жизнь. ...
В СМИ прошла информация о формированиие на Кубанской земле первой в стране ...
Ссылки Да, и напоминаю, что, оставляя небольшой комментарий здесь, хотя бы в виде ...
Поставил себе на телефон приложение для подсчёта калорий. И там же можно записывать свою активность (типа сожжённые калории). И у меня получается съеденных калорий в день в среднем 2300 в день, а физическая активность + необходимые суточные траты организма - в среднем 3000 в день (и еда и ...