рейтинг блогов

Сухой Суперджет - видимо, всё...

топ 100 блогов naganoff19.01.2015 Сухой Суперджет - видимо, всё...

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян снят с должности.

"Причиной стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались".

"Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник "Ъ" на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.

Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники "Ъ": компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).

При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников "Ъ". Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность "Московия", "Армавиа", венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась "ЮТэйр", банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в "Аэрофлоте"). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности — $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.

Теперь разбираться в ситуации и исправлять ее придется Юрию Слюсарю"


http://kommersant.ru/doc/2645486

...

Чёрт, я ведь столько писал про то, насколько это негодный проект!

Причём я-то писал об этом всего четыре года назад, а на самом деле это было очевидно намного раньше. А ведь всё могло быть по-другому! К 1999 г. у нас был готовый к производству самолет - Ту-334. Однако предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100, и Ту-334 не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года. Фактически заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин, не имеющей для этого подходящей производственной базы. В этом проекте всё с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли «Боинг», и он, безусловно, будучи сильно заинтересованным в развитии российской авиации, давал очень ценные советы.

В итоге было потрачено несколько миллиардов долларов на SSJ и "зарублен" настоящий самолет - Ту-334. Результат – налицо.

Почитайте мои посты на тему SSJ и российской авиации вообще:

http://naganoff.livejournal.com/34250.html
http://naganoff.livejournal.com/53364.html
http://naganoff.livejournal.com/54535.html
http://naganoff.livejournal.com/89312.html

Почитайте и комментарии к ним. Вызывает умиление, как мне возражали профессиональные "патриоты", доказывавшие, насколько это прорывной проект, и как всё будет круто... Ну, и что они скажут теперь?

У меня только один вопрос: а кто за всё произошедшее ответит в итоге? Кто ответит за выброшенные на ветер миллиарды долларов? Кто ответит за зарубленный проект настоящего самолёта и за то, что российская авиация с негодным проектом целых 15 лет двигалась в неверном направлении?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Котаны, корюшка тут шмагла в годную акцию, см. далее по тексту: Дорогие друзья, подкрепление флоту World of Warships на подходе. Уже в понедельник ветки советских эсминцев и немецких крейсеров станут доступны для прокачки всем игрокам. Встретим новобранцев как подобает! С 19 октября 10: ...
http://ic.pics.livejournal.com/ray_hunter/77147769/629/629_300.jpg Женщина - такой же человек, как и мужчина. Что может быть проще, яснее и понятнее этого? Но оказывается, не для всех людей эта мысль, в которой не может быть никаких сомнений, ведь до ужаса нелепо верить в обратное, не д ...
Вопрос счастливым обладателям двойняшек и малогабаритных лифтов. Как вы выживаете? В нашем доме лифт глубиной 100 и шириной 64 см, и это если раздвигать двери руками. Живем на 4 эт, внизу коляску не оставить. Думаю над бугабу донки, подкупает сдвигающееся шасси. Но вес просто ОМГ. А ...
Главное впечатление от Камчатки – это океан. Мы не предполагали, что, увидев воочию эту грандиозную воду, будем так оглушены масштабом. Предыдущий пост: РОССИЯ. НЕИЗВЕДАННЫЕ ТРОПЫ. - Камчатка. Первое приближение. 2017 - По дороге на «домашние» вулканы. Путь к Авачинскому ...
Многие Украинцы нервничают из-за падения гривны, рашисты радостно визжат. "Правда, что в обменниках доллар по 13 гривень?", глумливо пишут они в комментариях. Однако же падение гривны, как это ни парадоксально, только поможет Украинской промышленности. Сильная валюта выгодна тогда, когд ...