Судимый за убийство священник Сергий пошел вразнос
psyteaman — 17.06.2020Знаете, почему верно утверждение, что педофилы не бывают бывшими? И почему бывшие наркоманы находятся в группе риска всю свою жизнь после избавления от зависимости?
Сейчас узнаете. Начнем с последних новостей. Перевозбудившийся на фоне самоизоляции отец Сергий продолжает зажигать, на радость определенно настроенной публике.
Скандально известный священник из Свердловской области схиигумен Сергий снова на первых полосах изданий. Он уже не просто делает заявления о сопротивлении «сатанинской жидовской власти». Его поведение называют мятежом.
Не торопитесь называть его сумасшедшим и дурачком. Объективности ради, он многое сделал для подъема хозяйства своей епархии. Теперь там много производств, не только сельскохозяйственных, и есть возможность чуть ли не автономной жизни для большого числа людей. Он является уважаемым человеком и среди обычных жителей, и среди церковных людей епархии. Ему жертвуют (на строительство церковного хозяйства) немалые деньги бизнесмены из Екатеринбурга.
Я не углубляюсь сейчас ни в хронологию его высказываний, ни в хронологию событий, с ним связанных. Она и так есть в новостях. Моя цель в этом посте — психологический анализ.
Он теперь перешел к открытой борьбе и захватил монастырь, в котором считается авторитетным священником. И призывает следовать за ним, не боясь ни гонений, ни мучений, ни смерти.
Надо сказать, что, если по-правильному все соблюдать, Сергий не может вообще быть священником, потому что по канонам церкви не могут быть в сане люди, ранее осужденные за убийство.
В церкви есть проблема с соблюдением канонов, о чем говорят сами священники. Вкратце, она сводится к тому, что все те каноны, которые были приняты за многие века, могут противоречить друг другу и быть неуместными в современных реалиях. Поэтому даже чисто теоретически невозможно всегда и во всем следовать канонам.
Но данный канон (про убийство) имеет смысл с точки зрения психологии. Люди, совершившие умышленное убийство, как и педофилы, как и наркоманы, могут, конечно, раскаяться и даже могут впоследствии не возвращаться к прежнему.
Но здесь вот что важно. Люди, переступившие некую красную черту, переступают ее вследствие глубоких изъянов в своей психике. И эти изъяны (ну или их следы) остаются с человеком до конца дней. Чем меньше изъяны, тем тяжелее человеку переступить то, что в обществе считается «красной чертой»
Человек с глубоким изъяном не лучше или не хуже, просто такая у человека судьба, или такой «крест», если выражаться церковным языком. В глубинной психологии это называется дырой внутри. У подобных людей эта дыра является больше.
Опять же, все это не значит, что данный человек хуже других, но у него есть некие особенности, которые следует учитывать. Не значит, что этот человек будет менее счастлив в жизни, или менее успешен. Одно не связано с другим.
В жизни любого человека случаются кризисы и проблемы. В такие тяжелые периоды исчезают все поверхностные защиты и человек может оказаться вновь лицом к лицу со своей дырой. У человека с большой дырой (которая ранее привела уже к патологическому поведению) есть большой риск того, что он может снова повести себя неадекватно. Вот поэтому ранее судимых за убийство не рекомендуется полагать в сан.
Кстати говоря, степень фанатизма в любом деле (даже самом благом) является косвенным свидетельством о размерах дыры внутри. Фанатизм может проявляться в любом деле. Начиная от нынешнего покаяния белых «бывших людей» в США и заканчивая религиозными сектами, которые были и будут всегда в нашем мире.